Светлана Шишкова
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ко дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»
Совместно с воспитателем Кривоногих В. В.
Цели:
• формировать представления детей о Великой Отечественной войне;
• расширять представления детей о военных действиях в Курской области (Курская «огненная»дуга);
• познакомить с героями Вов в честь которых в Курске названы улицы, площади.
• Ввести понятие «постамент»;
• закрепить навыки рисования фигуры человека, военной техники.
• Познакомить детей с видами воинской почести («минута молчания»);
• воспитывать патриотические чувства детей.
Публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя „Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование:
Доска, карта г. Курска, фотографии героев Вов (Е. Зеленко, С. Перекальского, К. Рокоссовского, В. Бочарова,4 звездочки на магнитах, иллюстрации памятников, схема для рисования различный видов памятников, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, магнитофон.
Ход занятя.
I. Орг момент (на ковре перед картой г. Курска)
Стихотворение «Курская дуга» (читает воспитатель)
(приложение)
II. Беседа
- Какие улицы вы знаете?
- В честь, каких героев названы эти улицы?
- Где они находятся? (показ на карте)
-Какие памятники вы знаете, какие посещали?
III. Экскурсия по городу
(По очереди дети и педагоги рассказывают о герое и подвиге, который он совершил: Е. Зеленко, С. Перекальского, К. Рокоссовского, В. Бочарова. Показывают его фотографию, отмечают звездочкой улицу на карте города, в честь которого она названа).
IV. «Минута молчания»
-Один из видов воинской почести на различных мероприятиях это «минута молчания». Героев принято вспоминать и перед их подвигом приклоняться (звучит звук метронома).
V. Работа с иллюстрациями.
(на настенной доске фото памятников)
- В честь подвигов героев принято устанавливать памятники. Рассмотрим. Все памятники разные и представляют собой постамент, на котором может стоять техника или фигура человека (нескольких людей). На широких постаментах соответственно устанавливают военную технику: танк, самолет, орудия; на высоких – фигуру одного или несколько военных. Рядом с такими памятниками обычно горит вечный огонь.
VI. Рисование (на выбор детям предлагаются 2 постамента – широкий и высокий)
- Выберите, на каком постаменте вы будите рисовать памятник в честь героев, освобождавших город Курск.
VII. Итог. Рефлексия.
- О каких героях, освобождавших Курск, мы сегодня говорили?
- Почему именно сегодня мы говорим об этих героях?
- Каковы ваши впечатления?