Светлана Иващенко
Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием рыбы»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «рыба»
2. Пополнить словарь детей понятиями «чешуя», «водоросли»
3. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост)
4. Закрепить умения размазывать шарик пластилина на бумаге снизу вверх.
5. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Публикация «Интегрированная НОД в младшей группе „Знакомство детей с понятием „рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, аквариуме.
7. Учить детей составлять рассказы с включением описательных элементов, совместно с воспитателем и самостоятельно.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я такую загадку интересную нашла, хотите послушать?
Предполагаемые ответы детей : да!
В: В воде она живет, нет клюва, а клюет. Кто это?
Предполагаемые ответы детей : Рыбка.
В: Правильно, а у нас в группе есть рыбка? Где?
Предполагаемые ответы детей : В аквариуме.
В: Какая у нас рыбка в аквариуме?
Предполагаемые ответы детей : Золотая, живая.
В: Давайте подойдем, посмотрим на нашу рыбку
Дети и воспитатель подходят к аквариуму
В: Смотрите. В Воде живет?
Предполагаемые ответы детей : да.
В: Клюв есть?
Предполагаемые ответы детей : нет.
В: А у кого есть клюв?
Предполагаемые ответы детей : У птиц.
В: Что клюет наша рыбка?
Предполагаемые ответы детей : Корм, сухих червячков.
В: Только она его не клюет, потому что у нее клюва нет, клюют птицы зерно, у них клюв есть. А рыбка ловит, ест корм ртом.
При детях покормить рыбку, чтобы они увидели, как она берет корм ртом.
В: У нас в группе есть еще рыбки?
Предполагаемые ответы детей : Да.
В: Принесите всех рыбок, которые у нас есть.
Дети приносят пластмассовых, резиновых рыбок (приготовленных заранее по количеству детей и стоящих на видном месте)
В: Как у нас много рыбок! (Показ рукой на аквариум и игрушечных рыбок) Они все одинаковые?
Предполагаемые ответы детей : В аквариуме живая, у нас игрушечные.
В: Почему в аквариуме живая рыбка?
Предполагаемые ответы детей : Она плавает, ест, ее нельзя поймать, трогать, она живет в воде.
В:У вас какие рыбки?
Предполагаемые ответы детей : Игрушечные, резиновые, пластмассовые.
В: Чем похожи все рыбки, и игрушечная, и живая в аквариуме?
Предполагаемые ответы детей : У рыб есть хвост, рот, туловище, глаза, плавники.
В: Туловище рыбки покрыто чешуей, погладьте туловище своей рыбки, чем оно покрыто? Чешуей. Знаете, почему нашу рыбку в аквариуме назвали золотой? Потому что у нее чешуя желтого цвета, как золото. Чешуя сверкает, искрится, золотится. Зачем рыбке глаза?
Предполагаемые ответы детей : Смотреть, видеть.
В: Зачем рыбе рот:
Предполагаемые ответы детей : есть.
В: Зачем рыбе хвост?
Предполагаемые ответы детей : Плавать, махать.
В: Зачем плавники?
Предполагаемые ответы детей : Плавать.
В: Сейчас мы с вами попробуем превратиться в рыбок, а наши рыбки вместе с живой золотой на нас посмотрят. Поставьте рыбок рядом с аквариумом. (Дети ставят рыбок) Вы на месте покружитесь и все в рыбок превратитесь! Поплыли рыбки за мной. Ладони и плечи это плавники. Поворачиваем плечиками влево, вправо и машем ладошками. А попа это хвостик, хвостиком виляет рыбка, он помогает ей плыть. Рыбки плавают, ныряют, в чистой, тепленькой воде. (Идут друг за другом по кругу) То сойдутся, разойдутся. (Останавливаются, идут в центр круга и обратно, То зароются в песке (Приседают).
Игра проводится два раза.
В: Что помогало рыбке плыть?
Предполагаемые ответы детей : Плавники, хвост.
В: Вы на месте покружитесь и в ребяток превратитесь! Какие замечательные были у нас рыбки! А где же дом рыбок? Где они живут?
Предполагаемые ответы детей : В аквариуме.
В: А щука, окунь, сом? (Показ картинок) Тоже в аквариуме живут?
Предполагаемые ответы детей : В реке.
В: Чем же питаются рыбы в реке?
Предполагаемые ответы детей : Червячками.
В: Червячками, личинками и водорослями. Водоросли-это трава, которая растет в воде. Я приготовила вот такую речку (показ детям ватмана голубого фона с наклеенными речными рыбами) где живет много рыбок. Давайте их покормим.
Проводится барельефная лепка (заранее приготовленные шарики зеленого цвета и коричневый пластилин овальной формы) на изображение водоема дети налепляют овальные кусочки пластилина: червячки. Круглые зеленые кусочки пластилина налепляют внизу на фон водоема и размазывают снизу вверх, получая водоросли.
В: Хорошо рыбкам нашим в такой реке жить? Почему?
Предполагаемые ответы детей : Да, у них есть еда: червячки и водоросли.
В: Смотрите, что это? (На столе чудесный мешочек)
Предполагаемые ответы детей : Чудесный мешочек.
В: Присаживайтесь на стулья. Интересно, есть ли в мешочке рыбки?
Описание игры: В чудесном мешочке находятся игрушечные животные и рыбки. Дети на ощупь должны определить и достать рыбку. Ребенок достает рыбку и рассказывает про нее рассказ. Проводится рефлексия: почему рыбка?
Примерный ответ ребенка: «Рыбка, потому что у нее есть голова, туловище, хвост, плавники чтобы плавать. Туловище покрыто чешуей, рыбка живет в воде, питается водорослями и червячками.» Если ребенок не справляется, задаются наводящие вопросы воспитателем.
Конспект разработан воспитателем Иващенко Светланой Александровной.