Дина Матушкина
Конспект открытого занятия в младшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о рыбах, подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни.
2. Учить интонационно - выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: плакат «Рыбы», аквариум, водоросли, камушки, живая рыбка, Мишка с птичкой.
I. Часть. Мотивация.
М. : я принёс вам картину про птичек, у них хвост есть (картина «Водоём»).
Д. : это рыбки, мишка, а не птички.
В. : После завтрака объясним Мишки, как узнавать рыбок.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
II. Часть.
Приезд в группу на поезде.
Организационная игра «Пальчик о пальчик».
Воспитатель обращает внимание на Мишку. Мишка – то зачем нас ждёт? О чём мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)
В. : расскажем Мишке, как узнавать рыбку; вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, а эта рыбка прячется.
Покажите, рыбку, которая плавает.
Покажите рыбку, которая зарылась в песок?
В. : Что это у рыбки? (Показывает нижний плавник).
А зачем рыбки плавники? Иди, покажи, где плавник.
Да, пошевелит этими плавниками – вперед поплывет, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону.
В. : А зачем рыбки плавают?
Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.
В. : Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры. Оля покажи, где жабры.
В. : А зачем рыбки жабры?
В. : А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом.
В. : мы отдохнули. А чем покрыта рыбка?
Рыбка покрыта чешуйками.
В. : А у рыбки есть глаза?
Зачем рыбе глаза? (смотреть)
В. : Что это? (показывает на водоросли)
Травка, которая растет в воде, называется «водоросли».
В. : Что еще есть у рыбы? (рот)
А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.
Давайте пойдем на ковер и поиграем с вами в игру «Рыбак».
Рыбка, рыбка вот червяк
Откуси хоть чуточку
Не проси ты нас рыбак
Попадём на удочку.
III. Часть.
А где живет рыбка? (в аквариуме, в речке).
А у нас в группе, где живут рыбки?
Что в аквариуме есть? (вода, водоросли, камни).
Вода, какая чистая или грязная? (чистая).
Может рыбка дышать в грязной воде? (нет)
Итак, мы узнали, что рыбка живая у нее есть, глаза, рот, чешуя, жабры, плавники, живет в чистой воде.