Ирина Борцова
Интегрированная НОД по физическому развитию «Солнышко твоего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в старшей группе.
Тема: «Солнышко твоего здоровья»
Воспитатель МБДОУ № 5 «Яблочко» с. Порт – Катон
Борцова И. Н., 2014 год.
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорта.
2. Сформировать представление о здоровье.
Публикация «Интегрированная НОД по физическому развитию „Солнышко твоего здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Обратить внимание, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.
4. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему, беседы о гигиене, о ЗОЖ, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Развивающая среда :
плакат «Солнышко», карта – схема путешествия по стране «Здоровья», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расчёска, ванна, душ, зубная щётка, полотенце, зеркало, мыло), картинки с изображением продуктов питания.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех мы вас приветствуем.
(дети берутся за руки и улыбаются друг, другу)
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети!
Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья!
-Здравствуйте! Будьте здоровы!
А здоровье очень понадобится, ведь скоро зима. В зимний период времени люди часто простужаются.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
А задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что, здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?
А теперь дадим характеристику здоровому человеку (крепкий, сильный, румяный, ловкий, подтянутый, красивый).
Каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
• Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Рассмотрим модель «Солнышка».
Модель 1 лучика – часы.
Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня :вовремя ложиться спать, делать зарядку, правильно питаться, отдыхать, играть.
Модель 2 лучика – закаливание.
Закаляться - ходить летом босиком по камушкам, купаться в море в прохладной воде, принимать контрастный душ и т. п.
Модель 3 лучика – «Здоровейка»
Стихи :
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
От простуды и ангины нам помогут - витамины.
- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах, много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Игра «Найди полезные продукты»
- Вы, ребята, поможете расцвести моему дереву «здоровья». Перед вами картинки здоровой и полезной пищи и то, что нужно есть в ограниченном количестве. Если вы считаете правильным изображение на листочке, то вешаете его на дерево.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
Модель 4 лучика – массаж для профилактики простудных заболеваний.
Массаж «Неболейка» :
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело
(дети поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком»
(растирают его движениями в стороны – вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна
(потирают ладони).
Модель 5 лучика – правильная осанка.
Осанка влияет на внешний вид и на здоровье?
Ответы детей.
Модель 6 лучика – движение – это жизнь.
Воспитатель: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? О чём говорится в пословице? (Если человек будет много ходить, бегать, он не будет болеть, и долго будет жить). Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах). Одним словом заниматься спортом.
А, вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей).
Дети читают стихи:
Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
Всем зарядку делать надо, много пользы от неё.
А здоровье – вот награда за усердие твоё.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Что ж начнём с простой разминки.
Чтоб нам е болеть, и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Физкультурные игровые упражнения «Лесные узоры»
(Н. Н. Ефименко).
Музыкальное сопровождение: медленная и спокойная музыка.
1.«Спящие виноградные гроздья»
И. п. –дети лёжа на спине сгруппировались и приняли «позу эмбриона»
В. - медленное раскачивание в правую и левую стороны (6- 8 раз)
2. «Навстречу солнышку»
И. п. – «пушистый комочек» - сгруппироваться лёжа на спине
В. - покачиваясь вперёд, назад разводим в стороны руки и ноги (6- 8 раз)
3. «Заботливые мамы»
И. п. - лёжа на животе, руки и ноги находятся вдоль туловища
В. - наклоны вперёд (6- 8 раз)
4.»Жёлтые листочки»
И. п. - лёжа на спине с опорой на ступни согнутых в коленях ног
В. - поднимать таз и слегка прогибать туловище (6- 8 раз)
5. «Робкое знакомство»
И. п. - стоя на четвереньках
В. - ползание на четвереньках на встречу друг другу, при сближении соединять ладони (6- 8 раз)
6. «Муравьи- труженики»
И. п. - стоя в парах напротив друг друга на высоких четвереньках
В. – бег на высоких четвереньках с одной стороны на другую (6- 8 раз)
7. «Вертихвостики»
И. п. - стоя на низких четвереньках
В. - имитировать, как вертится птичий хвостик поворачивая тазом в стороны (6- 8 раз)
8. «Весёлые гости»
И. п. - с тоя на четвереньках
В. - взмах ногами поочерёдно вверх (6- 8 раз)
9. «Цветы»
И. п. - сидя на коленях
В. - вставать с коленей, руки поднимать через стороны вверх (6 раз)
10. «Зреющие плоды»
И. п. - сидя на корточках мальчик и девочка, взявшись за руки
В. - переходить в положение стоя, описывая руками полукруг снизу вверх (6- 8 раз)
Модель 7 лучика – правильное дыхание
Проведение опыта «Как увидеть воздух?»
Дайте малышу трубочку для коктейля и стаканчик с водой. Попросите подуть через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? Ребёнок почувствует движение воздуха – ветерок. Воспитатель рассказывает, что воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Пусть малыш погрузит трубочку в стакан с водой и подует. На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки? Это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух лёгкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
8 лучик – «В гостях у доктора Айболита»
В стране «Здоровья» доктор Айболит всегда придё т на помощь и даст нужный совет:
«Чисто жить – здоровым быть»
Запомните ребята!
Всех важнее - чистота от хворобы, от болезней
Защищает нас она и недаром говорят в народе…
Чистота – залог здоровья
- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
Загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу я по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей (расчёска).
2. Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть,
А если станет глубоко, открою пробку я легко (ванна).
3. Дождик тё плый и густой: это дождик не простой,
Он без туч, без облаков, целый день идти готов (душ).
4. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щётка)
Самое опасное для микробов - мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
5. Мыло работает на совесть: драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает. Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней защищает от болезней.
- Ребята, а когда необходимо мыть руки?
- Как надо ухаживать за волосами?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
(ответы детей).
9 лучик - дружная семья
Весёлое настроение, добрые слова, вежливое отношение друг к другу, дружная семья – это способствует сохранению нашего здоровья.
Сейчас мы станцуем и «нарисуем» в воздухе разнообразные движения с помощью палочек, на которых закреплены цветные ленточки. Дети танцуют произвольные движения, развивая творческое воображение (песня «Я рисую этот мир).
Стихи:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить.