Вилкова Людмила
Интегрированная НОД в подготовительной логопедической группе «Кто живет в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Задачи.
Воспитательные.
Вызвать у детей эмоциональный отклик посредством чтения художественной литературы, стремление оберегать природу.
Развивающие.
Развивать познавательную активность детей, желание узнавать как можно больше о животном мире.
Формирующие.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в природе.
Речевые.
Упражнять в правильном построении предложений, в умении полно отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной логопедической группе „Кто живет в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Загадывание загадок о животных, чтение художественных произведений В. Бианки, М. Пришвина; драматизация сказки «Волк и Лиса»; разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», стихов-шуток.
Предложить вспомнить пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
(Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
(Хлопки в ладоши, удары кулачками)
Обратить внимание детей на доску, где выставлены картинки диких животных. Дети перечисляют их у доски. Затем отвечают на вопросы:
Почему этих животных мы называем дикими?
Чем они питаются?
Кто из них делает запасы на зиму?
Кто из них ложится в спячку?
Какие животные хищники? Почему?
Далее дети надевают полумаски зверей и имитируют их.
Игра «Кто где живет»
В берлоге….
В логове….
В норе….
В дупле….
Под кустом….
Добиваться ответа полным предложением, не перебивая друг друга.
Игра «Один-много-назови ласково»
Белка – белки – белочка
Лиса – лисы – лисичка
Волк – волки – волчок
Заяц – зайцы – зайчик
Кабан – кабаны – кабанчик
Мышь – мыши – мышка
Игра «Отгадай животное»
Трусливый, длинноухий, серый или белый…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Серый, злой, голодный….
Хитрая, рыжая, ловкая….
Пушистая, прыгучая, рыжая….
Маленький, круглый колючий….
Чтение стихов про животных, контролируя звуки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал мишка,
На носу вскочила шишка.
Медведица Маша варит детям кашу.
Зайчиха под елкой метет метелкой.
Сегодня целый день все звери у дела:
Лисичка-сестричка шубку подшивает,
А медведь – старый дед сапог подбивает.
Работа с трафаретами.
Дети обводят ежа и белку и штрихуют их.