Получи документы

Интегрированная НОД в средней группе «Осень кормит урожаем»

Наталья Маслова
Интегрированная НОД в средней группе «Осень кормит урожаем»

Цели и задачи: учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации;

развивать речь детей при ответах на вопросы, отгадывании загадок;

познакомить с краснокочанной капустой, её особенностями;

формировать умение соблюдать Правила безопасности во время исследований;

развивать у детей познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

воспитывать интерес к совместной музыкально-игровой деятельности.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Осень кормит урожаем“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Используемые методы и приё мы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ, упражнение, исследование, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Репка», овощи (морковь, помидор, огурец, лук, кабачок, белокочанная капуста, краснокочанная капуста, геометрические фигуры, иллюстрации «Правила безопасности при опытах», оборудование для исследования (прозрачные баночки с крышками, ложечки пластиковые, раствор лимонной кислоты, раствор пищевой соды, краснокочанная капуста, аудиозапись песни «Огородная – хороводная» слова А. Пассовой, музыка Б. Можжелова. Сборник «Музыка в детском саду», Москва, «Музыка» 1987 год, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание муляжей и настоящих овощей, рисование и лепка овощей, изготовление поделок из овощей с родителями, чтение сказки «Репка», разучивание игры «Огородная – хороводная».

Ход НОД:

1. Организационная игра.

Дети проговаривают стихотворение и считают, загибая пальцы на руке.

1, 2, 3, 4, 5- любим сказки мы читать,

«Царевна – лягушка», «Конёк – горбунок»,

«Мышка – норушка» и «Колобок».

Сказку «Про Репку» назвать ещё надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады!

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

У нас в гостях сегодня сказка. Кто угадает, какая сказка к нам пришла?

(Воспитатель держит в руках иллюстрации сказки «Репка»).

Дети: Русская народная сказка «Репка».

Воспитатель:

Сказка в гости к нам пришла,

Детям радость принесла.

Слушайте, запоминайте и на ус мотайте.

3. Рассказывание сказки.

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

О чём эта сказка? Я помню только начало. А вы можете передать содержание сказки. Я начну, а вы по очереди продолжите рассказывать.

(Дети рассказывают, опираясь на иллюстрации).

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию: кто стоит позади деда?

На этой иллюстрации: кто стоит позади внучки?

А здесь: кто стоит впереди мышки?

Как вы думаете, почему они сумели вытащить такую большую репку?

Дети: Потому что они сильные, ловкие, дружные.

Воспитатель: А чтобы стать сильным, ловким, что надо делать каждое утро?

Дети: Зарядку.

4. Физ. минутка.

М. Ходякова

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Дети поднимают руки, тянутся вверх.

Разводят руки в стороны, машут ими.

Ставят руки на пояс, выполняют наклоны в стороны.

Приседают, сложив над головой ладошками «домик».

Шагают на месте.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными и ловкими. Поможем дедушке убрать урожай? Угадайте, какие овощи мы соберём?

5. Дидактическая игра «Овощи».

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку).

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят. (помидор)

Он лежит меж грядок,

Зелен да сладок. (огурец)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

Воспитатель: На что могут быть похожи овощи?

6. Дидактическая игра «Найди пару».

Дети проходят за столы. Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель вынимает из корзины овощ и спрашивает: Покажите геометрическую фигуру, на которую похож этот овощ. Дети показывают.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Дед вырастил в огороде большую репку, а бабка вырастила другой овощ. Угадайте, какой?

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

Капуста бывает разных сортов. Съедобная часть капусты называется кочан. Капуста у бабки выросла белокочанная, краснокочанная.

Краснокочанная капуста – необычный овощ. Она может окрашивать некоторые растворы. Хотите сами это сделать и увидеть? И это уже не сказка!

7. Исследование.

Воспитатель: Мы будем исследователями. И работать будем в лаборатории. Сначала повторим Правила безопасности. Что обозначают эти знаки?

Дети:

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Все вещества эксперимента брать ложечкой.

3. Грязными руками не трогать глаза.

4. Не брать руки в рот.

Проходим в лабораторию.

Воспитатель: Исследовать будем краснокочанную капусту. Нам нужно установить: изменит ли она цвет вещества в баночке?

В баночке с жёлтой крышкой – раствор лимонной кислоты. Какого он цвета?

В баночке с белой крышкой – раствор пищевой соды. Какого он цвета?

Подумайте,что надо сделать, чтобы узнать, изменит ли краснокочанная капуста цвет раствора лимонной кислоты?

Дети: Положить кусочек капусты в раствор лимонной кислоты. (Берут ложечкой и кладут.)

Воспитатель: Как узнать, изменит ли краснокочанная капуста цвет раствора соды?

Дети: Положить кусочек капусты в раствор соды. (Берут ложечкой и кладут. Наблюдают.)

Воспитатель: Какой цвет дала капуста раствору лимонной кислоты?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какой цвет дала капуста раствору соды?

Дети: Синий (зелёный).

Вывод:

Раствору лимонной кислоты краснокочанная капуста даёт красный цвет.

Раствору пищевой соды краснокочанная капуста даёт синий (зелёный) цвет.

Воспитатель: Закройте баночки крышками, вытрите руки салфетками.

Это свойство краснокочанной капусты используют мамы, бабушки, повара. Они готовят красивый вкусный красный салат.

Вы очень хорошие исследователи. Мы обязательно будем исследовать и другие овощи.

8. Итог.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Много замечательных вкусных и полезных подарков у осени. Особенно много подарков получает тот, кто трудится в огороде. Мы тоже с вами хорошо потрудились. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Поиграем в нашу игру?

9. Игра и хоровод. «Огородная – хороводная» слова А. Пассовой, музыка Б. Можжелова. Сборник «Музыка в детском саду», Москва, «Музыка» 1987 год.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Осень кормит урожаем»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД