Папки-передвижки

Интегрированная НОД в старшей группе «Вода и ее обитатели» (4 фото)

Светлана Москаленко
Интегрированная НОД в старшей группе «Вода и ее обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ)

ТЕМА «ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составили: Инструктор по физической культуре (бассейн)

1 кв. категории Королёва О. С.

Педагог разновозрастной группы 1кв. категории Москаленко С. Н.

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Вода и ее обитатели“» размещена в разделах

Тема: «Вода и её обитатели»

Возраст детей: дети старшего возраста.

Направление: познавательно - исследовательское

Цель: Укрепление здоровья и физического развития, формирование плавательных способностей детей, развитие познавательно- исследовательского интереса, накопление знаний о воде и её обитателях;

Программные задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование умений выполнения выдоха в воду сериями; формирование у детей навыка всплывания и лежания на воде, выполнения прыжков в воде. Развитие умения сочетать скольжение с выдохом в воду, плавание стилем «кроль» на груди с доской в руках.

2. Развитие любознательности, мышления и речи детей. Накопление и обогащение знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

Оздоровительные:

1. Совершенствование опорно - двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Закрепление у детей правил безопасности поведения в бассейне.

Воспитательные:

1. Формирование желания и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (игровое общение,

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье

- Познание

- Социализация

- Физическая культура

- Безопасность

- Коммуникация

Методические приё мы:

1. Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2. Словесный

- беседа, рассказ

- объяснения, указания, команды

- названия упражнений

- художественное слово

3. Практический

- выполнение заданий детьми, повторение упражнений

- проведение опытов

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с показом способа плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о обитателях водной среды.

- беседа о морских жителях, о свойствах воды,

- рисование подводного мира

- подбор игр и упражнений для утренней гимнастики

- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр

- разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД

Гигиенические условия:

- температура воды в бассейне 28-30

- температура воздуха в помещении бассейна 33

- температура воздуха в разминочном зале 23-25

- кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности;

- индивидуальные мочалки. полотенца, плавательные шапочки и трусики на каждого ребёнка.

-полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- иллюстрации «Морские жители», , слайды, материалы для опытов, свисток.

- доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, удочка.

Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой водой, воронки;, стакан с подкрашенной красками водой, графины, ракушка.

Слайды для демонстрации иллюстраций.

Словарная работа:

- Море, медуза, морская звезда, крокодил, дельфин, акула, морской конёк,окунь, карась.

Оформление:

- на главной стене красочные изображения морских животных.

- интерактивная доска, проектор.

Ход непосредственной деятельности:

Дети входят в зал, встают в круг.

1. Вводная часть.

Педагог вместе с детьми: - Приветствие «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам»

Сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.

- (На полу большая ракушка) Ребята, посмотрите, это подарок морского царя, сегодня он приглашает нас в гости, но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать его загадки – вы готовы?

Педагог: Загадка 1:

Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. Что это?

Дети: ответы детей…

Педагог: Загадка 2:

Слайд – наша планета

Ребята, что это? Что обозначено голубым цветом? Какие вы знаете водоемы?

Дети: ответы детей…

Педагог: Загадка 3:

Расскажите, что вы знаете о воде?

Ребята, давайте вспомним, что же такое вода? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

Интегрированная НОД в старшей группе «Вода и ее обитатели»

(Дети проходят за стол – на столе графины с водой и стаканы)

Опыт 1 «Вода – это жидкость»

Педагог: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. (перелить воду из одного стакана в другой).

Опыт 2 - «Вода не имеет формы» (разлить воду по разным сосудам).

Педагог: Вывод: вода принимает любую форму.

Опыт 3 «Вода бесцветная».

(На столе белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.)

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Педагог: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

А если добавить в воду красную краску, какого цвета станет вода?

Педагог: Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Педагог: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Педагог: Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали.

А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки?

Дети : ответы детей

А если воду нагреть, во что она превратиться?

Молодцы! Вы много знаете о воде и готовы к путешествию.

Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие животные живут в воде.

Ну что, вы готовы к путешествию?

Инструктор: Здравствуйте, дорогие, любители путешествий! (Дети стоят врассыпную по всему залу.)

Вы, большие - молодцы, и я с удовольствием возьму вас в свою команду. Но без тренировки, вы не прытки, вы не ловки. Чтоб по силам было дело, разминаем пальчики все смело:

Фото «Вода и ее обитатели»

Структура и

продолжи-

тельность Место прове-

дения Деятельность Периоди-

зация Методические указания

Подготовительная часть

(7мин.)

Зал сухого плавания

1. Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,-

Рыбка, рыбка, озорница-

Мы хотим тебя поймать-

Рыбка спинку изогнула-

Крошку хлебную взяла-

Рыбка хвостиком махнула-

Рыбка быстро уплыла.

«ИДЁМ ПО БЕРЕГУ МОРЯ»

Ходьба по залу.

а) на пятках, руки назад соединить в «замок»

б) с подниманием согнутой правой, левой ноги;

в) Бег по залу,

г) ходьба-

руки прямые вверх- вдох через нос,2- руки вниз, выдох через рот

2. ОРУ (общеразвивающие упражнения без предметов)

Интегрированная НОД в старшей группе - фото

«КАЧКА»

И. П. руки прямые в стороны, ноги на ширине плеч.

1 – наклон влево, 2- И. П.

3 – наклон вправо; 4- И. П.

«ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ»

И. П. – О. С., руки на пояс,

1-3- наклон вниз, коснуться стоп; 2 – И. П.

«РАБОТАЕТ ВИНТ КОРАБЛЯ»

И. П. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая вниз.

1-8-попеременные круговые движения прямых рук вперёд, 9-16 -назад.

«В СЕТИ ПОЙМАЛИ»

И. П. - лёжа на груди, руки вдоль туловища.

1-2 – лёжа на груди, ноги врозь, руки в стороны, 3- прогнуться; задержать дыхание, держать

«морская звёзда».4 – И. П.

И. П. – лёжа на груди,

1-2-3- прогнуться, поднять прямые руки и ноги; «рыбка» 4- И. П.

«РЫБКА ХВОСТИКОМ РАБОТАЕТ»

И. П. – то же,

1-8 работа ног способом

«кроль» 9-10 -И. П.

«ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД»

И. П. – сидя в упоре руками сзади.

1-8 выполнять движения, имитируя езду на велосипеде- поочерёдное сгибание- разгибание ног в коленях.

«ДУЕТ ВЕТЕР»

И. П. – О. С.

1 – вдох через нос, рука правая вверх;

2- выдох через рот, губы сложены

«трубочкой», рука вниз, то же другой рукой.

3 – глубокий вдох через рот, две руки вверх,

4 -выдох через рот и нос, губы сложены «трубочкой»,руки вниз.

30 сек

10 сек

10 сек

4 круга

10 сек

5 мин

6 раз

5-6 раз

1 раз

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

2 раза

1-2 раза

сжать ладони вместе, и показать как плавает рыбка

погрозить правым пальчиком

соединять хлопком две сомкнутые

ладошки

снова показать, как плавает рыбка

сделать хватательные движения пальцами двух рук

снова показать как плавает рыбка

спина прямая

колено ноги, которая на полу не сгибать

Руки согнуты в локтях

Соблюдение дистанции

Голову на плечо не опускать, пальцы рук сомкнуты.

Колени не сгибать

Медленно, затем ускорять темп, пальцы сомкнуты.

Голову не поднимать.

Руки плотно прижать к голове

Колени вместе, носки оттянуты.

Носки оттянуты, не касаются пола.

Полный выдох.

Основная часть

(20 мин)

Бассейн

1. Вход в воду, построение.

2. Выдох в воду сериями, с кубиком в руках.

3. Ныряние на мелкой воде, с доставанием тонущих игрушек: «акулы», «крокодилы»

4. Скольжение с доской в руках по кругу.

5. Упражнение «Море волнуется» на лежание в воде:

- «медуза»

- «морская звезда»

- «морской конёк»

- «акула»

6. Упражнение: «прыжок дельфина»

7. Плавание на груди, с доской в руках, способом «кроль»

8. Подвижная игра «Караси и Карпы»

1 мин.

1круг

1 мин

1 круг

2 мин

6 раз

1 круг

4-5 раз

Спокойно, не толкаясь.

Руки прямые, вдох по сигналу

Не мешать друг другу.

Соблюдение дистанции

Выполнять чётко по сигналу

Фото №1 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЛАВАНИЕ ТЕМА

Не мешать друг другу

Соблюдать дистанцию

Слушать сигнал

Заключительная часть

(2-3 мин) Бассейн 1. Игра «Удочка»

2. Подведение итогов

3. Выход из воды 1 мин.

1 мин.

1 мин. Соблюдать правила поведения

Подведение итогов: Но вот ребята, вы многому научились у обитателей моря, познакомились с разными морскими животными, а им очень понравились ваши упражнения. Вы были молодцы – плавали и ныряли как настоящие рыбки и дельфины. Они приготовили вам свои подарки, и пожелали вам удачного плавания на водных акваториях! До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях». Тема моего выступления – «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Вода и ее обитатели»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе «Вода и ее обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москаленко (УИ 681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД