Людмила Витер
Интегрированная НОД «Вот это снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Программные задачи:
Формировать умение описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам.
Формировать умение у детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Пополнять и активизировать словарь.
Развивать умение детей рассказывать, совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать умение слушать и не перебивать.
Публикация «Интегрированная НОД „Вот это снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: картина «Вот это снеговик!», мяч-«снежок». Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми:
Утром встали малыши,
(руки поднимают)
В детский садик свой пришли,
(шагают на месте)
Весело у нас с утра,
(разводят в сторону).
Вам мы рады, как всегда.
(руки вперед вытянули)
Дети подходят полукругом к мольберту, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вот уж скоро снег пойдет,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима?
Дети: Потому что на улице уже идет снег, холодно. Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).
-Наступила (что) -… зима.
-Падает, блестит (что) -… снег.
-Свищет, воет (что) -… ветер.
-Замерзают (что) -… реки.
-Дети лепят (что) -… снежную бабу.
-Зима какая? (Ответы детей)
-А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
-А если выпало много снега, чем можно заняться? (вылепить снеговика)
Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг, И растает.
Дети: Снеговик.
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)
Воспитатель задаё т вопросы по картине: София, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Марик, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? (ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик.
Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…
Воспитатель: Ребята, а что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика : (лепим ладошками комочки)
Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, (хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, мой рассказ по картине.
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маргарита и Рома слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: «Вот это снеговик!»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня, ребята, с вами делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?
(ответы детей) Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине. Все молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
А на прогулке я вам предлагаю слепить настоящего снеговика!