Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы «Что такое доброта»

Лариса Арзамаскина
Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ : развитие познавательной и продуктивной деятельности детей.

ЗАДАЧИ: углублять представление детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощение.

Закрепить у детей понятие – добрые поступки.

Развивать речь детей, память, внимание.

Закрепить умение детей аккуратно наносить клей на заготовку и аккуратно приклеивать.

Воспитывать эстетические качества, доброту, дружеские отношения к окружающим, вежливость.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы „Что такое доброта“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: словесные - беседа, художественное слово, объяснение, педагогическая оценка, уточнение.

Наглядные – демонстрация доброго и злого смайлика.

Практические – игра, аппликация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо; беседа на тему «Добрые поступки»; рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо».

ХОД:

Дети стоят полукругом.

-Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети, давайте поиграем в игру «Привет». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – привет,

Небу ясному – привет,

Люди взрослые и малыши вам привет от всей души!

Каждый новый день, дети, надо начинать хорошим настроением. Давай встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим, друг другу ту искорку тепла и доброты, которая живёт в нашем сердце. Почувствовали, как по рукам из ладошки в ладошку переходит тепло и доброта. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго дня и весёлого, радостного настроения на весь день.

Дети сели на стульчики.

Сегодня, дети, я хочу с вами поговорить о доброте. Доброта – какое это удивительное, волшебное слово ДОБ-РО-ТА. Давайте скажем его все вместе хором ДОБ-РО-ТА. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко ДОБ – РО -ТА. Добро тебе, добро от тебя. На земле живёт много людей и все они разные. Есть люди добрые, есть люди злые.

Дети, вы когда-нибудь видели злого человека? Изобразите его. (показать злого смайлика)

А кто изобразит доброго человека? (убрать злого смайлика, показать доброго.)

Вот какие у нас добрые и весёлые дети. На вас приятно смотреть, и хочется с вами дружить.

Мы говорим «добрые дети, добрые люди, добрый человек». Почему мы так говорим, как вы думаете?

Ответ детей.

Есть такое выражение «добрые поступки». Давайте поиграем в игру «Добрые поступки». Я буду называть поступки, если хороший поступок – хлопните в ладоши, если плохой – погрозите пальчиком и скажете «так делать нельзя».

- поздороваться при встрече-

-толкнуть и не извиниться-

- уходя, ласково попрощаться-

-перебивать взрослого-

-помочь сделать беспорядок-

- поднять упавшую вещь-

- говорить вежливо-

Дети, как назвать человека, который совершает добрые поступки?

Ответ детей.

Скажите, дети, а доброту можно увидеть?

Ответ детей.

А подарить доброту можно, как вы думаете?

Ответ детей.

ФИЗМИНУТКА.

Сейчас мы пойдём по дорожке поищем доброту. По дорожке шли, шли вдруг добро нашли. Присели, подняли и дальше пошли. По дорожке шли, шли вдруг добро нашли. Присели, подняли и дальше пошли.

Вот как много у нас добра, его надо сберечь.

Дети, вы говорили, что добро можно увидеть, совершив добрый поступок. Сейчас будет игра «Добрый поступок». Я вас буду спрашивать, а вы отвечать словом «да».

- Я готов для всех всегда делать добрые дела,

Совершив такой поступок говорю, я громко ДА.

- старших будем уважать –

-будем дерево сажать -

- маме будем помогать –

- а братишку одевать –

- позаботимся о кошке –

- птицам мы насыплем крошки –

- позаботимся о друге –

- и цветы польём на клумбе-

- будем добрыми всегда

- кто мне скажет громко – ДА.

Вот такие добрые поступки совершает добрый человек.

А кто знает пословицы о доброте?

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Про доброе дело говори смело.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не ищи красоты, а ищи доброты.

- Доброе слово лучше мягкого пирога.

Молодцы, дети!

А сейчас, дети, послушайте историю, которая произошла однажды в саду.

- В саду гуляли мальчик и девочка. Мальчик играл с машинкой, а девочка рассматривала книгу. И вдруг мальчик тоже захотел посмотреть книгу. Он подошёл к девочке и дёрнул её за косички. Девочка громко закричала: «Ай-ай-ай». На крик девочки прибежала мама, она так сурово посмотрела на мальчика.

«Простите, пожалуйста» - виноватым голосом сказал мальчик.

«Ступай»,- улыбнулась мама, «прощаю».

«Простите, ура!»- воскликнул мальчик. Какое интересное слово, подумал он.

И мальчик с девочкой помирились.

- Дети, как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

- А в каких случаях надо просить прощения?

- Дети, надо уметь извиняться. И делать это надо вовремя.

Давайте поиграем в игру «Вежливые слова». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете вежливым словом.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).

- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь…. (здравствуйте).

- Где бы ни были мы, на прощание, всегда говорим …. (до свидания).

- Гость решил домой пойти, скажем…. (доброго пути).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо).

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать…. (простите, пожалуйста).

- Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров).

- Молодцы, дети.

- А сейчас, дети, подойдём к столу. На столе лежат смайлики, но им чего-то не хватает. Догадались?

- Им не хватает улыбки. Они её потеряли. Давайте им подарим улыбку. Берите кисточку, клей, недостающую деталь, и за работу.

- Вот какие весёлые смайлики получились. Давайте подарим их нашим гостям и пожелаем им доброго дня и весёлого настроения.

Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Сказка для детей дошкольного возраста ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ. В одном маленьком городке жили Благодарность, Извинение, Просьба и Отказ. Все они работали в школе «Вежливости». И поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы «Что такое доброта»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность детей средней группы «Что такое доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Арзамаскина (УИ 290216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД