Елена
Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь весне»
Цель: формировать экологическую культуру, мышление через интеграцию всех образовательных областей в соответствии с ФГТ; воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе через инсценировку экологических сказок; учить детей сопереживать природе; развивать навык правильной оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения экологии.
Ход НОД
(Дети под веселую музыку в рукавицах и шапочках забегают в зал, выполняют танцевальные движения, останавливаются в кругу)
1р: Веселились мы не мало
В играх матушки-зимы,
Теперь нам жарко стало,
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „На помощь весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Рукавицы снимем мы.
(Снимают рукавицы, кладут в корзину)
2 р: Да и в шапке жарковато,
Вон как солнышко печет!
Снег лежит промокшей ватой,
Ручеек уже течет!
(Снимают шапки, кладут в корзину)
(Выходит воспитатель в роли «Хозяйки» - кланяется, здоровается)
Хозяйка: Здравствуйте, гости мои дорогие!
3р: Здравствуй, добрая Хозяйка
Огорода и двора.
В зиму было садик жалко,
Но пришла весны пора!
4р: Мы зимою наигрались,
С гор на саночках катались.
Унеслись морозы прочь,
Мы пришли тебе помочь!
Хозяйка: Как помощникам я радуюсь,
Хорошо, что вы пришли,
Обещает дождик радугу
И цветение земли.
Есть у нас старинный свиток,
Он обмотан связкой ниток,
(Достает свиток)
В нем заклички на весну,
Их читать сейчас начну!
Вы все дружно помогайте,
Строчку хором продолжайте!
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
1. Кап-кап-кап, сосульки плачут,
Воробьи и лужи скачут,
Утром зоренька красна,
Значит, к нам идет …. Весна!
2. Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталинка видна
Значит, к нам идет …. Весна!
(Звучит «Утро» Э. Грига. Дети садятся на стулья)
(Музыка резко меняется, звучит «Концерт для фортепиано с оркестром» 3 часть Э. Грига. Появляется Снежный гном.)
Снежный гном: Я – коварный Снежный Гном.
Я – зимы последний ком.
Не пущу весну я в лес!
Не хочу ее чудес!
(Закрывается занавес, перед которым была «Весенняя полянка» (деревья, первоцветы, солнышко).
Запрещаю я вам расцветать!
Запрещаю солнцу в небе сиять!
Я сейчас волшебным жезлом взмахну –
Заморожу всё вокруг – застужу!
(Оббегает зал, все «замораживает»)
Весну встретить вам охота?
Вам задам сейчас работу:
Чтоб весну отыскать,
Надо вам цветок собрать (дает середину от цветка)
Как только цветок соберете,
Так сразу весну вы найдете!
(Снежный гном убегает)
Хозяйка: Ребята, смотрите, на нашей полянке нет лепестков от цветочка, а без него Весну нам не отыскать :
Будем искать лепестки?
Тогда ребята в путь!
(Дети под музыку идут друг за другом, на фоне музыки звучат слова) :
Тропка волшебная, тропка чудесная
Вдаль за собою зовет,
Цветочек весенний, очень красивый
Где-то в лесочке нас ждет.
Тропою лесною мы пойдем за чудесами,
Куда она нас приведет не знаем сами!
В пути мы будем делать добрые дела,
И лепестки отыщем от цветка.
(Звучит музыка «Голоса леса»)
Хозяйка: - Ребята! Что вы слышите?
Куда мы с вами пришли? (в лес, но я здесь тоже не вижу лепестков.
(Появляется Сорока)
Сорока: Я первая птица прилетела к вам
Сквозь чащи лесные назло ветрам.
Хорошую весть я вам всем принесла:
Скоро к нам придет Весна!
Вы меня узнали, ребятишки?
Я, Сорока – белобока,
О Весне я стрекотала,
Ох, устала я, упала…
Но вам я помогу.
Я в лесу нашла конверт,
А в нем различные задания,
Выполните задания, соберете цветок
И разбудите всю природу ото сна.
Хозяйка: Спасибо тебе, Сорока, за помощь.
Мы с детьми выполним задания и поможем весне проснуться.
Сорока: А мне пора лететь. У меня еще столько новостей и все надо разнести по лесу.
Хозяйка: (достает из конверта шапку «скворца»)
- Ребята, какие птицы к нам возвращаются весной? А это чья шапочка? (скворца). А мы сейчас поиграем в игру «Скворец».
Подвижная игра «Скворец» (Водящий «Скворец» выходит в центр, а все дети встают в круг). Дети поют, идут по кругу «Скворец» - против круга.
Вот и март пришел,
Снег сошел с полей,
День длиннее стал,
Зазвенел ручей.
Из заморских стран
Прилетел скворец,
И как в прошлый год
Занял свой дворец.
1,2,3 - беги!
(«Скворец» останавливается напротив ребенка, бегут в разные стороны, кто быстрее займет место). Игра повторяется два раза.
Хозяйка: А вот и первый лепесток у нашего цветка (на фланелеграфе серединка цветка, добавляется один лепесток).
Хозяйка: В лесу мы с вами гуляли, лепестки собирали, а хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Да» или «Нет». Готовы?
- Можно птиц гнезда трогать?
- Можно на птенцов смотреть?
- Можно громко веселиться?
- Можно ли в лесу шуметь?
- Можно лазить по деревьям?
- Можно веточки ломать?
- Разрушать чужие норки?
- И ежа на ручки брать?
- Можно рвать цветы без толку?
- Можно бабочек ловить?
- Можно даже пусть случайно на лягушку наступить?
Молодцы! Хорошо, знаете правила поведения в лесу и вот 2-ой лепесток у нас есть!
Хозяйка: Люди по лесу прошли
Сколько грязи принесли!
Мусор там, и мусор тут!
Скоро звери не пройдут!
А давайте мы пойдем
И весь мусор соберем!
(П/игра «Соберем мусор». Дети под музыку собирают «мусор» в корзины).
Молодцы ребята! Весь мусор собрали, а главное соблюдайте чистоту в лесу, а вот и третий лепесток у цветка.
Хозяйка: Ребята! За ширму спрятались животные, они хотят, чтобы вы их отгадали по частям тела.
(Из-за ширмы показываю «ухо зайца», «хвост лисы», «ухо белки», «лапа медведя», «пасть волка»).
Выходит медведица с медвежатами (дети в костюмах).
Медведица: Я – бурая медведица
В берлоге я спала.
К весне нас стало много. Теперь я не одна:
Вот мои ребята – это медвежата.
Танец медвежат.
Хозяйка: Ребята! Уже и медведи проснулись, и принесли нам четвертый лепесток. А кто еще в лесу зимой спит? (еж)
А чтобы нам отыскать последний лепесток надо разбудить ежей от зимней спячки. Я вас приглашаю к столу, а как мы это сделаем – догадайтесь сами. (Вылепим). А помогут вам в этом волшебные кортинки. На картинки смотрю – ежика леплю. А кто желает расставить картинки по порядку.
- Почему первой ты выбрал эту картинку? (второй, третьей, четвертой)
- А зачем вам на столе семечки?
- Прежде чем начать лепить, мы разогреем наши пальчики, мы с вами поиграем, наши ладошки превратятся в маленьких ежат:
Хитрый ежик – чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет!
(Дети самостоятельно лепят и ставят поделку на макет леса).
Хозяйка: Вот мы и ежиков с вами разбудили и заработали последний лепесток. Посмотрите мы собрали с вами цветок, а значит разбудили Весну.
Да где же сама она?
Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
(Под музыку «Весна – красна» выходит «весна». Открывается занавес: цветы, деревья, солнце.)
Весна : Гнома Снежного должна я проучить –
Солнца вешнего лучами растопить!
Уж теперь не сможет он нам навредить!
В ручеек смогу его я превратить.
Пусть бежит наш речек в поля, леса
Радуя своим журчаньем небеса.
Пусть сольются с трелью жаворонка в дуэте
Нет чудесней этой песенки на свете!
(Дети исполняют танец «Весна – красна», в конце танца «весна» дарит детям угощенье и прощаясь, уходит).
Хозяйка: Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы!
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Ребенок: Как хорошо, что вновь пришла весна :
Проснулись ручейки, опять заели птички,
Блестит прозрачной капелькой роса,
Березки расплели свои косички.
Ребенок: А на пригорке уж проталины видны.
И снова солнце жмурится над нами
И первые весенние цветы
Красоту нам дарят с вами!
Хозяйка: Ребята! Весна наступила, а нам пора возвращаться в детский сад. По тропинке пойдем – в детский сад придем.