МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»

Елена
Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На помощь весне»

Цель: формировать экологическую культуру, мышление через интеграцию всех образовательных областей в соответствии с ФГТ; воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе через инсценировку экологических сказок; учить детей сопереживать природе; развивать навык правильной оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения экологии.

Ход НОД

(Дети под веселую музыку в рукавицах и шапочках забегают в зал, выполняют танцевальные движения, останавливаются в кругу)

: Веселились мы не мало

В играх матушки-зимы,

Теперь нам жарко стало,

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „На помощь весне“» размещена в разделах

Рукавицы снимем мы.

(Снимают рукавицы, кладут в корзину)

2 р: Да и в шапке жарковато,

Вон как солнышко печет!

Снег лежит промокшей ватой,

Ручеек уже течет!

(Снимают шапки, кладут в корзину)

(Выходит воспитатель в роли «Хозяйки» - кланяется, здоровается)

Хозяйка: Здравствуйте, гости мои дорогие!

: Здравствуй, добрая Хозяйка

Огорода и двора.

В зиму было садик жалко,

Но пришла весны пора!

: Мы зимою наигрались,

С гор на саночках катались.

Унеслись морозы прочь,

Мы пришли тебе помочь!

Хозяйка: Как помощникам я радуюсь,

Хорошо, что вы пришли,

Обещает дождик радугу

И цветение земли.

Есть у нас старинный свиток,

Он обмотан связкой ниток,

(Достает свиток)

В нем заклички на весну,

Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте,

Строчку хором продолжайте!

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

1. Кап-кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи и лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит, к нам идет …. Весна!

2. Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна

Значит, к нам идет …. Весна!

(Звучит «Утро» Э. Грига. Дети садятся на стулья)

(Музыка резко меняется, звучит «Концерт для фортепиано с оркестром» 3 часть Э. Грига. Появляется Снежный гном.)

Снежный гном: Я – коварный Снежный Гном.

Я – зимы последний ком.

Не пущу весну я в лес!

Не хочу ее чудес!

(Закрывается занавес, перед которым была «Весенняя полянка» (деревья, первоцветы, солнышко).

Запрещаю я вам расцветать!

Запрещаю солнцу в небе сиять!

Я сейчас волшебным жезлом взмахну –

Заморожу всё вокруг – застужу!

(Оббегает зал, все «замораживает»)

Весну встретить вам охота?

Вам задам сейчас работу:

Чтоб весну отыскать,

Надо вам цветок собрать (дает середину от цветка)

Как только цветок соберете,

Так сразу весну вы найдете!

(Снежный гном убегает)

Хозяйка: Ребята, смотрите, на нашей полянке нет лепестков от цветочка, а без него Весну нам не отыскать :

Будем искать лепестки?

Тогда ребята в путь!

(Дети под музыку идут друг за другом, на фоне музыки звучат слова) :

Тропка волшебная, тропка чудесная

Вдаль за собою зовет,

Цветочек весенний, очень красивый

Где-то в лесочке нас ждет.

Тропою лесною мы пойдем за чудесами,

Куда она нас приведет не знаем сами!

В пути мы будем делать добрые дела,

И лепестки отыщем от цветка.

(Звучит музыка «Голоса леса»)

Хозяйка: - Ребята! Что вы слышите?

Куда мы с вами пришли? (в лес, но я здесь тоже не вижу лепестков.

(Появляется Сорока)

Сорока: Я первая птица прилетела к вам

Сквозь чащи лесные назло ветрам.

Хорошую весть я вам всем принесла:

Скоро к нам придет Весна!

Вы меня узнали, ребятишки?

Я, Сорока – белобока,

О Весне я стрекотала,

Ох, устала я, упала…

Но вам я помогу.

Я в лесу нашла конверт,

А в нем различные задания,

Выполните задания, соберете цветок

И разбудите всю природу ото сна.

Хозяйка: Спасибо тебе, Сорока, за помощь.

Мы с детьми выполним задания и поможем весне проснуться.

Сорока: А мне пора лететь. У меня еще столько новостей и все надо разнести по лесу.

Хозяйка: (достает из конверта шапку «скворца»)

- Ребята, какие птицы к нам возвращаются весной? А это чья шапочка? (скворца). А мы сейчас поиграем в игру «Скворец».

Подвижная игра «Скворец» (Водящий «Скворец» выходит в центр, а все дети встают в круг). Дети поют, идут по кругу «Скворец» - против круга.

Вот и март пришел,

Снег сошел с полей,

День длиннее стал,

Зазвенел ручей.

Из заморских стран

Прилетел скворец,

И как в прошлый год

Занял свой дворец.

1,2,3 - беги!

(«Скворец» останавливается напротив ребенка, бегут в разные стороны, кто быстрее займет место). Игра повторяется два раза.

Хозяйка: А вот и первый лепесток у нашего цветка (на фланелеграфе серединка цветка, добавляется один лепесток).

Хозяйка: В лесу мы с вами гуляли, лепестки собирали, а хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Да» или «Нет». Готовы?

- Можно птиц гнезда трогать?

- Можно на птенцов смотреть?

- Можно громко веселиться?

- Можно ли в лесу шуметь?

- Можно лазить по деревьям?

- Можно веточки ломать?

- Разрушать чужие норки?

- И ежа на ручки брать?

- Можно рвать цветы без толку?

- Можно бабочек ловить?

- Можно даже пусть случайно на лягушку наступить?

Молодцы! Хорошо, знаете правила поведения в лесу и вот 2-ой лепесток у нас есть!

Хозяйка: Люди по лесу прошли

Сколько грязи принесли!

Мусор там, и мусор тут!

Скоро звери не пройдут!

А давайте мы пойдем

И весь мусор соберем!

(П/игра «Соберем мусор». Дети под музыку собирают «мусор» в корзины).

Молодцы ребята! Весь мусор собрали, а главное соблюдайте чистоту в лесу, а вот и третий лепесток у цветка.

Хозяйка: Ребята! За ширму спрятались животные, они хотят, чтобы вы их отгадали по частям тела.

(Из-за ширмы показываю «ухо зайца», «хвост лисы», «ухо белки», «лапа медведя», «пасть волка»).

Выходит медведица с медвежатами (дети в костюмах).

Медведица: Я – бурая медведица

В берлоге я спала.

К весне нас стало много. Теперь я не одна:

Вот мои ребята – это медвежата.

Танец медвежат.

Хозяйка: Ребята! Уже и медведи проснулись, и принесли нам четвертый лепесток. А кто еще в лесу зимой спит? (еж)

А чтобы нам отыскать последний лепесток надо разбудить ежей от зимней спячки. Я вас приглашаю к столу, а как мы это сделаем – догадайтесь сами. (Вылепим). А помогут вам в этом волшебные кортинки. На картинки смотрю – ежика леплю. А кто желает расставить картинки по порядку.

- Почему первой ты выбрал эту картинку? (второй, третьей, четвертой)

- А зачем вам на столе семечки?

- Прежде чем начать лепить, мы разогреем наши пальчики, мы с вами поиграем, наши ладошки превратятся в маленьких ежат:

Хитрый ежик – чудачек

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет!

(Дети самостоятельно лепят и ставят поделку на макет леса).

Хозяйка: Вот мы и ежиков с вами разбудили и заработали последний лепесток. Посмотрите мы собрали с вами цветок, а значит разбудили Весну.

Весна идет сторонкой,

Да где же сама она?

Чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

(Под музыку «Весна – красна» выходит «весна». Открывается занавес: цветы, деревья, солнце.)

Весна : Гнома Снежного должна я проучить –

Солнца вешнего лучами растопить!

Уж теперь не сможет он нам навредить!

В ручеек смогу его я превратить.

Пусть бежит наш речек в поля, леса

Радуя своим журчаньем небеса.

Пусть сольются с трелью жаворонка в дуэте

Нет чудесней этой песенки на свете!

(Дети исполняют танец «Весна – красна», в конце танца «весна» дарит детям угощенье и прощаясь, уходит).

Хозяйка: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Ребенок: Как хорошо, что вновь пришла весна :

Проснулись ручейки, опять заели птички,

Блестит прозрачной капелькой роса,

Березки расплели свои косички.

Ребенок: А на пригорке уж проталины видны.

И снова солнце жмурится над нами

И первые весенние цветы

Красоту нам дарят с вами!

Хозяйка: Ребята! Весна наступила, а нам пора возвращаться в детский сад. По тропинке пойдем – в детский сад придем.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД