Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа)

Галина Пылаева
Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа)

Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку.

Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству: умение слышать, видеть, чувствовать и переживать различные состояния, передаваемые в произведениях искусства.

Задачи: способствовать развитию детского творчества в музыкальной, изобразительной, речевой и театрализованной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию коммуникативных качеств личности ребёнка.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Осеннее настроение“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация и изобразительная деятельность.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная деятельность.

Ход ОД:

Дети свободно входят в музыкальный зал.

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поприветствуем их песенкой.

Дети: День добрый, день добрый!

Слова эти мы повторим

День добрый, день добрый!

Всем друзьям говорим.

М. Р. : Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о необыкновенно красивом и удивительном времени года – об осени. Вы обратили внимание, какой у нас сегодня необычный зал. К нам пришла осень в разноцветном ярком платье. А я вижу ваши рисунки об осени – целая выставка. Как интересно вы нарисовали разную осень и золотую, и раннюю, и позднюю.

Ребята, посмотрите, какая необычная книга лежит у нас в зале. Интересно, о чем она? (раскрывает) Ой, да это не книга. Что это, ребята?

Дети: фотоальбом.

М. Р. :А что можно сюда вкладывать?

Дети: Фотографии.

М. Р. : Я предлагаю сфотографировать наше занятие об Осени и вложить фотографии в

Альбом. Давайте назовем наш альбом «Осенние настроение».А Ирину Михайловну попросим сделать фотографии нашего занятия. А потом мы их вложим в альбом. Будет красиво.

И. М: согласна. Я постараюсь хорошо фотографировать,

М. Р. : Ребята, давайте посмотрим на экран и увидим, какая бывает осень.

Дети рассматривают слайды.

Слайд «золотая Осень»

Осень лисьим шагом крадется по оврагам

Вдоль речек, речушек и вдоль лесных опушек

Крадется и при этом все красит лисьим цветом

Березка стала желтой, рябинка стала рыжей

И покраснели клены, а осень ближе - ближе.

М. Р. : Как называется такая осень?

Дети: Золотая.

Слайд «Грибы»

М. Р. : В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком

М. Р. : Как можно назвать такую осень?

Дети: Грибной.

Слайд «Журавли»

М. Р. : Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М Р : А это какая осень?

Дети: Прощальная.

Слайд «овощи», «Фрукты»

М. Р. : А еще осень бывает очень вкусной, она дарит нам много овощей и фруктов и такую осень можно назвать овощной, фруктовой. А ещё осень может быть поздней, какая может быть поздняя осень?

Дети: Дождливая, холодная.

М. Р. : Вы дали много определения осени и все они правильные и интересные. А сейчас поговорим о фруктовой осени и расскажем, чем мы угощаемся осенью.

Ирина Михайловна, сделайте, пожалуйста, первую фотографию.

Слайд «Фрукты»

Воспитатель: Ребята, я угощу вас фруктами, а вы постарайтесь мимикой лица показать вкус кислых и сладких фруктов.

Мимическое упражнение «Попробуем».

На тарелке, на тарелке

Фрукты ягоды лежат

Фрукты, ягоды лежат

Будто смотрят на ребят

Я возьму себе клубничку –

Красненькую невеличку

Запах нежный, ароматный

Сок клубничный сладкий, сладкий

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Сладкий, сладенький такой.

Ломтик жёлтого лимона

Положу скорее в рот

Положу скорее в рот…

Ой, теперь наоборот

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Кислый, кислый сок такой!

Нужно кислое заесть

Можно грушу быстро съесть

Запах нежный ароматный,

Сок у груши сладкий, сладкий!

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Сладкий, сладенький такой!

Воспитатель: Как интересно, эмоционально, вы передали вкус сладких фруктов.

А теперь поговорим об овощной осени. Какие овощи вы знаете?

Дети отвечают…

Давайте расскажем песенкой, как мы собираем овощи.

М. Р. : Ребята, петь песню будем задорно, весело, подвижно.

Песенка – инсценировка «Урожай собирай» муз. Филиппенко.

М. Р. : Молодцы, дружно, весело спели вы.

Ребята, вы называли осень прощальной, а почему?

Слайд «Птицы»

Дети: Потому что птицы улетают в тёплые края зимовать. Листья прощаются с деревьями.

М. Р. : Да, ребята, грустно, печально прощаться с летом. Такое настроение передают композиторы в песнях. Ребята, а какую, грустную, жалобную песню вы знаете?

Дети: «Журавушка.

М. Р. : А как мы её споём?

Дети: Нежно, тихо, протяжно, печально, грустно.

Исполнение песни «Журавушка» (композитор А. Лившиц)

М. Р. : Вы передали настроение песни. Спели ласково, мягко, спокойно. Молодцы!

Слайд «Листья опадают».

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Р. : Ребята, смотрите, как листья опадают. Шуршат, как-будто переговариваются друг с другом. Давайте, передадим голоса листиков, шумовыми инструментами.

Озвучивание стихотворения шумовыми инструментами.

Воспитатель: Осенней листвы разговор еле слышен:

1. Мы с клёнов, мы с яблонь - погремушки с крупой

2. Мы с вязов, мы с вишен - султанчики

3. С осинки, черёмух - погремушки с крышками

4. С дуба, с берёзы - коробочки с семечками

Везде листопад звучат все одновременно

На пороге морозы.

М. Р. : Интересный, слаженный получился разговор.

Слайд «Паучки».

Воспитатель: Осенью облетают листья, улетают паутинки. Паучки всё лето работали, плели красивые паутинки с разными узорами. А мы знаем игру про паучка. Давайте споём песенку и пальчиками покажем, как работал паучок.

Пальчиковая игра «Паучок».

Пау-паучина

Паутину сплёл

Вдруг закапал дождик

Паутину смыл

Вот и солнце вышло

Стало подсыхать

Пау-паучина

Трудится опять.

М. Р. : Ребята, вы назвали осень золотой, разноцветной. Почему?

Дети: Потому что на деревьях разные листья, жёлтые, красные, зелёные, бордовые, коричневые.

М. Р. : Правильно, осенью лес разноцветный, как будто художник разрисовал его разными красками. Зайдёшь в лес и услышишь, как ветерок играет с листочками. А подует сильнее, закружатся листочки в осеннем танце. Ребята, пусть каждый из вас придумает свой танец под музыку композитора А. Филиппенко. Слушайте внимательно музыку и в движении передавайте её плавный характер. Возьмите листочки.

Танец импровизация.

М. Р. : Ваши движения были плавные и разнообразные. В движениях вы передали настроение музыки. Молодцы.

Слайд «Животные»

Воспитатель: Осенью животные меняют свои шубки, готовятся к зиме. Назовите, каких животных вы знаете?

Дети: Белка, лиса, заяц.

Воспитатель: А какие зайки бывают по характеру?

Дети: Храбрые, трусливые, пугливые, озорные.

М. Р. : Я буду рассказывать сказку, а вы своими действиями, мимикой лица передавать то, о чем говорится в сказке. Людмила Айказовна будет хозяйкой, Руслан храбрым зайцем,

Остальные дети – зайцы.

Театрализованная игра «Зайки и хозяйка».

М. Р. : Жили - были зайки в лесу. А один зайка был самый храбрый. Однажды, когда все зайцы были заняты своими делами, храбрый заяц поскакал по длинной тропинке, за лесом он увидел дом, а рядом большой огород, где росли морковка и капуста. Обрадовался заяц и побежал к своим друзьям-зайцам сообщить о находке. Рассказал им зайка про богатый урожай и позвал в огород. Удивились зайцы и быстро поскакали по тропинке за храбрым зайцем. Добрались они до огорода и стали быстро – быстро грызть капусту и выкапывать морковку. Объелись зайки, и разболелись у них животы. Вдруг скрипнула дверь. Это вышла из дома хозяйка. Она решила собрать в огороде овощей для супа. Испугались зайки, спрятались за листочки и задрожали. Подошла хозяйка к огороду и увидела там лишь остатки урожая. Потом разглядела и зайцев. Рассердилась хозяйка на зайцев и стала их ругать. Стыдно стало зайцам. Они стали просить у хозяйки прощение и обещали больше так не делать. Хозяйке стало жалко зайчат, и она их простила.

М. Р. : Ребята вы выступали как настоящие артисты, сумели показать и радость, и грусть, и смущение

А сейчас я загадаю загадку. Если отгадаете, о каком времени года идет речь, то увидите сюрприз

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек….

Я Осень.

Входит Осень

Осень : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Я принесла для вас осенние дары (отдает корзину с фруктами)

Восп. : Спасибо, Осень за угощение, а ребята хотят с тобой поиграть.

Хороводная игра «Осенние подарки»

Осень : Спасибо, ребята, вам за веселье. А я приготовила для вас сюрприз. Я же художница, посмотрите какую я нарисовала осеннюю картину. (выставляет) А чего же здесь не хватает?

Дети: Птиц.

Осень : Давайте приклеим их на картину. (Дети наклеивают птиц)

М Р. : Ребята, Осень, давайте все вместе сфотографируемся на память. Это будет наш последний снимок, а потом посмотрим все фотографии.

Все фотографируются.

М. Р. : Когда фотографии будут отпечатаны, вы расположите их в альбом, и мы еще раз рассмотрим их все вместе. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осенняя фантазия» "Осенняя пора, очей очарованье. "Как много русских поэтов и прозаиков воспевали в своих произведениях необычайную красоту осенней природы:.

Эссе на тему «Как я вижу миссию современного воспитания в реализации ФГОС» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования нормативно-правовые документы федерального уровня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД