Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность «Семья» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Альфина Галимова
Интегрированная образовательная деятельность «Семья» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Интегрированная образовательная деятельность «Семья» в рамках образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) – I год обучения

Цель: формировать у детей обобщенное понятие «семья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Семья“ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей понятие о семье : называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, знать, что в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга;

- продолжать обучать рисованию способом тычка, развивать навыки работы с кистью; вызвать интерес к работе с гуашью;

- продолжать учить детей придерживать лист бумаги левой рукой во время рисования.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом (физминутка);

- развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- развивать умение находить определенный цвет (желтый, закрепить его название, упражнять в определении количества предметов (один и много) ;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за то, что у него есть семья;

- прививать аккуратность при рисовании;

- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;

- совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений.

- воспитывать способность сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам.

Словарная работа: семья, добрая мама, ласковая мама, смелый папа, курица, петушок, цыпленок, желтый, клюв, лапки.

Предварительная работа:

- чтение Е. Чарушина «Курочка», «Петушок с семьей»;

- рассматривание картины из серии «Домашние птицы» - «Куры»;

- разучивание стихотворений;

- оформление альбома «Моя семья» с помощью родителей;

- сюжетно-ролевые игры: «Поможем маме», «Дочки-матери»;

- беседы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Папа мама я –

дружная семья»

Материалы: конверт с загадками, картинки «Петушок», «Курица», «Цыплята». Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей, кисточки (жесткие, тонкие, ватные палочки, гуашь (желтая, красная, черная).

Ход:

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Мелодия звонка сообщения.

– Ребята, на наш почтовый ящик пришло письмо, давайте посмотрим. Здесь загадки нам прислали! Давайте вместе отгадывать!

- Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок).

Показ картинки «Петушок».

- Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко

А поёт «Ко-ко-ко»? (курица).

Показ картинки «Курица».

- Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой

Кто это? (цыплята).

Показ картинки «Цыплята».

• Ребята, а курица для цыплят кто? (мама)

• А петушок? (папа)

• А цыплята для папы – петушка и мамы – курицы кто? (дети)

• А все вместе они – семья.

• Как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

• А папа – петушок? (ку-ка-ре-ку)

• А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

• Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)

• А как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает)

• Ребята, я знаю, что у всех вас тоже есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Наши пальчики помогут нам рассказать о том, что же это такое семья. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

В: Ребятки, а вы знаете стихи о членах вашей семьи? (да)

В: Может, кто-нибудь прочтёт нам стихотворение, а мы послушаем.

Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

В: Ребята мамы есть у всех: и у животных, и у птиц. А как называют мам у животных?

Игра «Мамы и детёныши».

Игра проводится с использованием иллюстрации.

У теленка - мама корова.

У котенка – мама кошка.

У щенят – мама собака.

У гусенка - мама гусыня.

У утенка – мама утка.

У цыплят – мама курица.

- Ребята давайте найдем маме детенышей, поиграем в игру «Составь картинку» (составляют из частей картинку и называют детенышей). У мамы курицы - цыплята озорники и шалунишки, они спрятались от мамы. Давайте поможем вместе курице маме найти своих цыплят.

В: (предлагает детям занять свои места за столами, обращает внимание на материалы для изодеятельности, уточняет их назначение). У вас у всех листочки с изображением двух кругов. Какого они размера (большой и маленький) Большой круг - это туловище цыпленка, а маленький круг - это голова. Чем мы будем рисовать? (кисточкой) Возьмите кисточку в правую руку и проведите по левой ладошке ворсом.

Какая кисточка? (жесткая). Ребята мы будем рисовать цыпленка жесткой кисточкой, знакомым нам приемом рисования – тычком (напомнить последовательность закрашивания изображения способом тычка с показом сухой кисточкой). Провожу по контуру – по голове и по туловищу. А теперь вы попробуйте у себя на листочках. Получается? Каким цветом будем закрашивать цыпленка? (желтым). Ребята, обратите внимание – у вас цыпленок получится вот каким – желтым, пушистым! А теперь наберите на кисточку желтую гуашь и начинайте рисовать тычками по линии контура, а потом внутри, не оставляя пробела. Каким получился цыпленок? (пушистым, желтым). Обязательно промыть кисточку, высушить ее и ставим в стаканчик.

Физминутка

«Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце.

В: Пока мы так играли, наши желтые пушистые комочки подсохли, нам пора дорисовать. «Что же нам ещё осталось нарисовать?» (У наших цыпляток нет ножек) «Правильно, только не ножек, а лапок. У людей – ножки, а у животных – лапки». Сейчас мы будем другой кисточкой. Возьмем тонкую кисточку и нарисуем клюв и лапки. А каким цветом мы будем рисовать? Правильно, красным цветом. Рисовать будем приемом примакивания. Молодцы. Все ли мы нарисовали? А глаз мы будем рисовать ватной палочкой. Каким цветом будем рисовать? (черным). Посмотрите, какие красивые, пушистые получились цыплятки. Какие получились цыплятки? (ответы детей)

Итог: (дети берут свои работы и встают в круг)

Дети, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Счастливая курочка-мама, потому что нашла своих малышей, а малыши радостные, что нашли маму. Молодцы, ребята, что помогли собраться всей семье вместе!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Семья» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД