ЛЮБОВЬ КИКОНКОВА
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный порядковый счет.
- формирование представления ио четных и нечетных цифрах,
- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги
ФЦКМ –Закреплять знания детей об осени
Образовательная область»Коммуникация» :
-Развивать умение рассуждать,
Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Со3циализация» :
- закреплять умение подчиняться правилам в групповой игре;
-формировать желание действовать сообща;
-развивать познавательность и любознательность.
Материал и оборудование» Картинка – птицы из цифр; иллюстрации леса, животных, звукозапись – шум леса, пение птиц; карточки со словами; шишки, грибочки, корзинки; листочки в клеточку, карандаш; магнитная доска, цифры; осенние листья; хвойные и лиственные деревья (из картона); Слайды осеннего леса.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, Я сегодня шла на работу и нашла один осенний листочек мне так захотелось собрать букет из осенних листьев. Посмотрите за окно, там снег лежит. А какое время года сейчас?
-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
-Где можно собрать букет из листьев? (дети предлагают различные варианты)
Воспитатель:
-Правильно мы отправимся осенний лес за букетом из листьев!
- А на чем мы туда отправимся? (Предложения детей)
-Ребята а вы путешествовали на воздушном шаре?
-Я вас приглашаю.
- Встали все в круг, что бы полететь надо шар надуть.
- Надуваем (набираем полные легкие воздуха через нос, выдыхаем через рот)
-Он становится большой. Вот какой!
- Вдруг шар лопнул (хлопнули в ладоши)
-сссссссссссссссссссссссссссссссс (круг сузился)
-Воздух вышел. Стал он тонкий и худой.
-Мы не станем горевать
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шар.
Он становится большой.
Поднимает в небеса.
Ох какая красота.
Звучит музыка «шум леса»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами приземлились на лесной опушке.
-Просмотрите кругом растут разные деревья.
А чем деревья похожи между собой?
Ответы детей (корни, ствол, ветки, крона)
-А чем отличаются?
Ответы детей (по цвету коры, хвойные, лиственные)
-Как называется лес если в нем растут только березы?
Показ слайда Березовой рощи
Ответы детей.
А если только сосны?
Показ слайда соснового бора
Ответы детей.
-А если все деревья разные растут в лесу, как будет лес называться?
Показ слайда Смешанный лес
Ответы детей
-Молодцы!
-За правильные ответ мы получаем листочек.
- От какого дерева листочек? (Береза)
Звукозапись «пение птиц»
-Что происходит птицами осенью?
(ответы детей)
-Ребята посмотрите какая у меня в руках птица, из каких цифр она состоит?
Ответы детей (3,2,1,7,0,8,9)
Ребята помогите мне пожалуйста расставить буквы по своим домикам
-В синем домике какие живут буквы? (согласные)
-В красном домике кто живет? (Гласные)
- почему они так называются?
-Когда мы разобрались с буквами, нам легче будет прочитать заколдованное слово.
С. Р. К. (СОРОКА)
В. Р. Н. (ВОРОНА)
С. В. (СОВА)
-поделите слова на слоги
-Это какие птицы перелетные или зимующие?
-Молодцы! Вот листочек (какой) рябиновый за правильный ответ.
-Ребята посмотрите нам ежик принес что то в корзинке (шишки грибочки)
Он предлагает нам с ним поиграть.
- Нам необходимо поделиться на две команды, команда – девочек и команда Мальчиковы.
девочки собирают грибы, а мальчики - шишки.
-Кто быстрее соберет.
1-2-3 Начни!
-А теперь сосчитайте сколько шишек? (13)
- сколько грибов(14)
-Поровну грибов и шишек?
-Что нужно сделать что бы было поровну?
Ответы детей.
- Мы так расшумелись, что все звери собрались посмотреть, что за шум.
показ картинки Медведь под деревом, белка на дереве, заяц в карзинке.
-Где находятся звери?
Ответы детей.
-Можно по этим картинкам составить задачу?
Ответы детей
-Что должно быть в задаче?
(условия, вопрос, решение, ответ)
-Составьте задачу.
(Дети составляют задачу и записывают на доске)
-Еще решите задачу.
-Красная шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?
Ответы детей.
-Молодцы вот еще один листочек. От какого дерева листок? (Кленовый)
Физкультминутка
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожке прыг – прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивание - рук в перед)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса (потягиваем руки вверх)
Тяжело вздыхает (Вдох и выдох)
Садиться отдыхает
Дети садятся за столы.
-Лисичка принесла вам задание. Графический диктант.
Берем карандаш и слушаем внимательно.
От точки
10 клеток – вниз
3 – влево
4 – вниз
8 –вправо
4 – вверх
3 – влево
7 – Вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
1 – вверх
3 – влево
1 – вверх
3 – влево
1 – вверх
2 – влево.
Что получилось?
Ключ!
-Ребята у кого получился ключ, погладьте себя по головушке. А у кого не получилось, не расстраивайтесь, ребята помогите друг другу.
- Ребята как думаете для чего нам ключ?
-Что мы должны открыть?
-Посмотрите внимательно вокруг.
- Нашли! Сундучок!
Открываем. Что там? Раскраски,
-Спасибо ребята, вы собрали красивый букет из осенних листьев.
-Сложно вам было выполнять задания?
-Что вам понравилось больше всего?
-Нам пора возвратятся в детский сад.
-Возьмемся за руки и будем надувать свой воздушный шар.
-Надуваем быстро шар.
Он становится большой.
Поднимает в небеса.
Ох какая красота!
Приземляться нам пора
Вот и дома детвора.
Вернулись мы в свой любимый детский сад.