Лучший педагог года

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

наталья переверзева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в осенний лес»

Вос-ль: Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34»ИГОСК п. Передовой Ставропольский край

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Цели:

Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Постепенно дни становятся короче, холоднее. Часто идут дожди. Приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях и на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, отлет птиц. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие делают запасы пищи.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Развивать логическое мышление логическая задача «Книжка про осень».

Развивать творческое воображение. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Симметричное пятно».

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал

Системный оператор, иллюстрации, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Дети отгадывают загадку.

Вос-ль. Да, это – осень, одно из четырех времен года.

Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?

(Ответы детей.)

Вос-ль. Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам поможет наш волшебный экран. ( Системный оператор: система – иллюстрация «Осень»; подсистема – модели – признаки осени.)

(Рассказы детей сопровождаются показом моделей.)

Вос-ль: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

Логическая задача «Книжка про осень»

Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

«Как называется первая картинка?», - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень – прочла мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень» - опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень» - опять прочла мама.

Вос-ль: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?

(Ответы детей.)

П е д а г о г: Отгадайте новую загадку.

Падают с ветки золотые монетки (Листья)

Вопросы детям:

- Почему монетки «золотые»?

- Какой период осени называют «золотая осень»?

- Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду.)

2. Вос-ль6 Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнушку идем!

(Дети идут по скамейке или канату.)

П е д а г о г. Почему мы не слышим веселых птичьих голосов? (Рассматривание модели.) Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему?

Ответы детей: стало холоднее, меньше еды, так как насекомые приготовились к зимовке.

Вос-ль: Каких перелетных птиц вы знаете?

(Ответы детей.)

Вос-ль: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста?

(Ответы детей)

Вос-ль:

Мы в затылок подравнялись, Дети перелезают через скамейку.

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как нам пройти по болоту?

Перейдем преграду вмиг Прыжки из обруча в обруч.

И по кочкам прыг-прыг-прыг!

Только к лесу подошли –

Обнаружили следы.

Игра «Чей силуэт?»

Медведь, заяц, белка, ежик, жираф – кто лишний?

Вос-ль: Что вы можете рассказать о жизни зверей осенью?

Ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму, некоторые звери готовятся к спячке.

Вос-ль: Пока мы гуляли, погода испортилась.

Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча).

(Рассматривание симметричного пятна – туча. Дидактическая игра «На что похоже?»

Вос-ль:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Такой сильный дождь пошел, что на земле появились … (лужи)

(Рассматривание второго симметричного пятна.)

Вос-ль: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой – клин.

Мокрый – блин. (Зонт)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

Дети аргументируют каждый свой ответ.)

Вос-ль: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.

3. Во-ль: О чем мы сегодня с вами говорили?

( Ответы детей: об осени. Вос-ль дает обобщающую характеристику осени.)

Вос-ль: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится?

(Проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо».)

Вос-ль: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?

Вос-ль: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в лес сказок» Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Тема : «Путешествие в лес сказок». Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие на тему «Путешествие в осенний лес» в средней группе №7 «Непоседы» Образовательная область «Познание» Цель:формировать.

Открытое занятие в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в Осенний лес» Разработала: Минаева О. Н. Программные задачи: 1. Активизировать использование связной речи у детей, закрепить с детьми новые признаки предметов.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Задачи: - закрепить.

Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: активизация речевой деятельности, физического и общего развития детей дошкольного возраста. Физкультурные задачи: • развивать быстроту.

Занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: - Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 12:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД