Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы»

Сафина Эльза
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы»

Цель:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о величине: широкий - узкий, большой –маленький. Расширить знания детей о животных (характеристика, признаки, повадки). Закрепить ориентировку относительно своему телу (слева, справа).

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему „В поисках Василисы сказочницы“» размещена в разделах

Речевое развитие: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей (описание животных).

Социально-коммуникативное развитие: вызвать желание у детей участвовать в театрализованной игре и интерес к русской народной русской. Развивать внимание, память, восприятие. Закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми.

Физическое развитие: Развивать умение детей преодолевать препятствие путем прохождения на носках и перешагивание.

Оборудование: ширма-домик, деревья, пеньки, указатель, карточки с загадками, картинки-изображения к русским народным сказкам, силуэты животных, следы, дорожки (два узких и один широкий, шнур, посылка, мольберт, наборное полотно, сундук, костюмы к инсценировке сказки «Репка», книга.

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках (орг. момент)

В-ль: Дети, сегодня к нам обещала прийти Василиса – сказочница с новой книгой сказок. Послушаем стихотворенье и после этого что-то волшебное должно случится. (ребенок читает стихи).

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи

(Влетаем Баба яга)

Б. я : Фу-фу, духом пахнет человеческим. (обращается к венику). Это ты куда меня занес? А-а-а к ребяткам маленьким, да к таким хорошеньким. Ой как я их люблю. (подходит и гладит их по головам)

В-ль : Подожди, подожди, ты к ребяткам не подходи. Мы тебя не звали, иди своей дорогой. Ребята, а кого мы с вами ждали?

Дети: Василису-сказочницу.

В-ль: Да правильно.

Б. Я. : Ха-ха-ха, не видать вам сказочницы и не слушать вам ее сказок. Она у меня в лесу, в заточении сидит. (смеясь убегает)

В-ль: Ребята, а что же нам делать (предположение детей). Нам надо найти Василису-сказочницу, а то и правда не будет нам новых сказок. Ребята давайте на минутку закройте глаза и представим себе сказочный лес. 1,2,3- замри. А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в сказочный лес, а теперь давайте погуляем, посмотрим что тут есть. Дети посмотрите здесь следы лисы, а рядом пробежала мышка. Чей след больше лисы или мыши (лисы) А еще следы каких животных похожи на лисьи? На мышиные (ответы детей) Ребята, а здесь небольшой ров, его надо перепрыгнуть. Ой, ребята, посмотрите, куда мы пришли, здесь три дороги, по какой же нам идти? (ответы детей) Дети, а здесь посмотрите какая- то стрелочка. а ней что-то написано. (читает)

Направо пойдешь – к Кащею попадешь.

Налево пойдешь - Лешего встретишь.

Прямо пойдешь – сказочницу найдешь.

Куда же мы пойдем? По какой дороге? (ответы детей)

Дети: Прямо.

В-ль: Ребята, посмотрите та дорога, которая идет прямо широкая, а две другие узкие. По какой дороге мы пойдем? Да, по широкой дороге, которая идет прямо, ведь сказочница это наверное Василиса. (идут по дороге, встречают Бабу Ягу, которая колдует, варит какое то зелье) Ой, опять мы к Бабе Яге пришли. Вспомните, а что на стрелке было написано? (ответы детей)

Б. Я. : А я что не сказочница? А, пришли, хотите попробовать мое угощенье? (ответы детей).

В-ль: ребята, а разве можно у чужих, незнакомых людей брать угощенье? (ответы детей).

Б. Я. : Как хотите, но где находиться Василиса я вам не скажу. Не отпущу я её к вам, она мне самой нужна. Мне Кащей и Леший посылочку прислали, а в нем письма. Посмотрите,а тут загадки я не могу их разгадать, пойду к Василисе, чтоб она мне помогла.

В-ль: Ты Баба Яга не переживай, мы тебе поможем, ведь дети много сказок знают. Ребята поможем?

Дети: Да. (дети садятся рядом с Бабой Ягой)

Загадки о сказках.

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет её домой (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то (волк и семеро козлят)

Было яичко у на золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но их утешает (курочка Ряба)

Б. Я. : И правда все смекалистые, на все Кащеевы загадки ответили. Молодцы. Ой а тут в посылочке еще какие-то картинки есть.

В-ль: Дай,бабушка, я посмотрю и ребяткам покажу. Ребята скажите а что это за картинки? (ответы детей). Да это картинки- изображения к разным сказкам. Тут и герои сказок есть, но они заблудились и им нужно помочь найти свою сказку. (воспитатель показывает картинки, а дети отгадывают сказки, картины ставятся на наборное полотно).

Ребята, сказки мы угадали, а сейчас надо помочь героям наити свои сказки. Баба Яга может сама попробуешь помочь героям сказок?

Б. Я: Помогу (расставляет героев неправильно).

В-ль: Правильно расставила Баба яга героев сказок? (нет)Посмотрите это кто? (лиса, а она какая? (хитрая, рыжая, обманщица). А из какой она сказки? (ставят рядом с той картинкой из какой она сказки).

А это кто? (медведь). Он какой? (косолапый, огромный, неуклюжий). А он из какой сказки? (ответы детей). Покажите как ходит медведь.

А это кто? (заяц). А заяц какой? (трусливый, длинноухий, пушистый). А зайчик в какой сказке живет? (ответы детей)

А это кто такой? (колобок). А он какой? (круглый, румяный, желтый). А он из какой сказки? (ответы детей). А какую песню пел колобок?

А вот еще один персонаж. Кто это? (волк).А он какой? (серый, злой) А он из какой сказки? (ответы детей)

Молодцы ребята всем героям сказок помогли.

Б. Я. : Ох и зря я обещала освободить Василису, все эти отгадки на загадки я и сама знала, не скажу где Василиса.

В-ль: Больше Баба Яга мы тебе ни в чем помогать не будем, потому что ты нас обманываешь. Ребята а разве можно так поступать (ответы детей).

Б. Я. : Но если я вам скажу где Василиса, она же уйдет с вами, а мне кто будет сказки рассказывать?

В-ль: А ты Баба Яга не грусти. Сейчас ребятки тебе сказку покажут,а ты садись и посмотри. (драматизация сказки)

Дети надевают маски, костюмы, показывают сказку Репка.

Б. Я. : Спасибо, ребятки, утешили вы меня,за это я освобожу я Василису,она в лесу в домике.

В-ль : Спасибо Баба Яга, а ты не скучай, захочешь сказку послушать или посмотреть, приходи к нам в гости.

(Дети прощаются с Бабой Ягой).

В-ль : Ребята давайте поищем где же здесь домик? Ах вот он.

Дети стучаться в домик а из него выходит Василиса-сказочница.

А вот и наша сказочница нашлась.

Василиса : Спасибо вам ребятки, что смогли выручить, спасти меня.

В-ль : Ребята, а давайте мы с Василисой поиграем в игру Теремок.

Василиса : Поиграли мы в игру, очень она мне понравилась, ребята вы ловкие, быстрые, молодцы. У меня для вас есть подарок это книга сказок, когда мы вернемся в детский сад я вам прочитаю новую сказку.

В-ль : Ребята,а чтоб нам вернуться в детский сад нам надо закрыть глаза и сказать 1.2,3-замри. Представим наш детский сад и откроем глаза. Вот мы и вернулись из путешествия. Вам оно понравилось? А что именно? (ответы детей). А сейчас пойдем вместе с Василисой в группу и послушаем новую сказку.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы»» (включая файлы) размещена пользователем Сафина Эльза (УИ 316832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД