Елена Василькина
Интегрированное игровое занятие «Колеса для поезда» в технике нетрадиционного рисования (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития умения рисовать поролоном круглые колёса в нужном месте.
Задачи:
обучающие:
• закреплять умение называть и различать транспорт по внешнему виду;
• подводить к пониманию обобщённого слова «транспорт»;
• закрепление основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый;
развивающие:
• развивать умение рисовать поролоном круглые колёса, в нужном месте;
• развивать двигательную активность, мелкую моторику;
воспитывающие:
• воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Публикация «Интегрированное игровое занятие „Колеса для поезда“ в технике нетрадиционного рисования (коллективная работа)» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей : социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Игрушки: машина, корабль, мотоцикл, самолёт, паровоз, автобус. поролоновые заготовки на каждого ребёнка, ватман с нарисованными вагончиками, с окошками в виде геометрических фигур, обруч, музыкальный центр.
Предварительная работа : беседа и рассматривание карточек «Транспорт», разучивание песенки друзей.
Обыгрывание игровой ситуации :
1. Вводная часть.
Воспитатель создаёт условия для организации игры «Угадай чего нет». Включаем запись звука паровоза и обращаем внимание детей на звук и ищем, откуда этот звук может издаваться. На столе стоят игрушки: машина, самолёт, паровоз, грузовик, кораблик, мотоцикл, накрытые скатертью.
По ходу игры воспитатель задаёт вопросы по каждому транспорту- Где он ездит? Зачем он нужен? Чем паровоз отличается от самолёта? Где ездит машина? Самолёт? Паровоз? Мотоцикл? Как можно одним словом назвать их? ( Если дети затрудняются воспитатель сам говорит: транспорт). Дети повторяют.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в далекие края! И споем песенку про друзей?
Дети с воспитателем поют песенку:
Мы едем, едем, едем.
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Воспитатель: Куда мы с вами отправимся?
Дети: В путешествие!
Воспитателем создаются условия для организации подвижной игры «Поезд». Один ребёнок «машинист» стоит внутри обруча, остальные - «пассажиры», дети становятся в колонну по одному, за обручем. Воспитатель даёт гудок, и поезд начинает «двигаться». После слов «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют шаг. Поезд останавливается. Дети гуляют, собирают цветы на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну, и поезд движется дальше. По ходу игры дети подъезжают к мольберту, на котором изображен паровоз с вагончиками без колес.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый длинный паровозик! А в вагончиках сидят звери. Давайте вспомним, кто это? (дети отвечают)
Воспитатель: Что есть у паровозика?
Дети: Вагончики, окошки, труба
Воспитатель: А что случилось с нашими вагончиками?
Дети рассуждают (нет колес, колеса сломались, потерялись).
Воспитатель: Смогут вагончики ехать без колёс?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь паровозику?
Дети: Нарисуем колёса.
Воспитатель: А где мы будем рисовать колеса? Внизу или наверху?
Дети: Внизу.
Воспитатель показывает приём печати колеса поролоном. Дети по одному повторяют за педагогом. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком, уточняя: какого цвета вагончик? какого цвета колёса? в форме какой фигуры окошко? кто сидит в вагончике?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый паровозик у нас получился. Теперь он сможет путешествовать.
Ребята желают паровозику и зверятам счастливого пути.