Папки-передвижки

Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл?» (направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное). (15 фото)

Елена Яковлева
Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл?» (направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное).
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Цели: 1. Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".

2. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением.

3. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

4. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.

5. Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечки печенья.

Публикация «Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ „Откуда хлеб пришёл?“ (направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное),» размещена в разделах

6. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материалы, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто.

7. Развивать интерес к труду, желание трудиться.

8. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

9. Доставить радость от необычной деятельности и угощения младших детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация или дидактические карточки "Как в наше время выращивают хлеб", "Как наши предки выращивали хлеб"; колосья, зерно пшеницы и ржи, мука пшеничная; лупы, тарелочки, дощечки, камни, пестики, кофемолка-меленка, электрическая кофемолка; маргарин, яйца, сахарный песок, мука; кастрюля для приготовления теста, венчик для взбивания; доски для разделывания теста, скалки, формочки, противни; фартуки, косынки или колпачки.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия:

Логопед:Ребята, сегодня на занятии мы будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время, составлять предложения с союзом "а", проводить исследования как настоящие учёные,рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинным и современным способами, играть в очень вкусную игру.

2. Игра "Сравни".Перед детьми ноутбук. Первый слайд "Время года-весна".

Логопед: В какое время года колхозники начинают готовиться к севу?

Дети: Весной.

Логопед: Как подготавливают землю?

Дети: Вспахивают, боронят, удобряют.

Логопед: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?

Дети: В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг (слайд "Пахота")

Логопед: Как сеяли зерно наши предки и как сеют в наше время?

Дети: Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками (слайд "Посев").

Логопед: В какое время года начинается жатва?

Дети: Осенью (слайд "Время года - осень").

Логопед: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас?

Дети: В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны (слайд "Жатва").

Логопед: Какое орудие труда помогало выбивать зерно из колосьев и как это происходит в наше время?

Дети: Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн (слайд"Молотьба").

Логопед:Как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас?

Дети: Наши предки мололи муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе (слайд"Мельницы", "Мукомольный завод").

Логопед: Какие приспособления для помола были до мельниц?

Дети: До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу и пестик, ручные жернова (слайд "Первые приспособления для помола").

Логопед: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?

Дети: В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе (слайд "Изба с русской печью", "Хлебозавод".

Логопед: Ребята, как вы думаете, в наше время стало легче выращивать хлеб?

Дети: Да. Люди придумали технику, которая облегчила труд человека.

Логопед: Молодцы, а сейчас вставайте в круг, будем печь вкусные калачики.

3. Игра "Молотьба"

Не гром грохочет, не пальба -

Гремит-грохочет молотьба.

чу-чу-чу - я зерно молочу (Удары кулачками друг о друга).

чу-чу-чу - жернова кручу (Круговые вращения сложенных ладоней).

чу-чу-чу - муку получу (Пальцы сжимаются - разжимаются).

ач-ач-ач - испеку калач ("Пекут").

чо-чо-чо - в печке горячо (Шевелят пальчиками "Огонь").

ачики-ачики - вкусные калачики (Хлопают в ладоши).

4. Экспериментальная деятельность.

Логопед: В начале занятия я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие учёные. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы учёные. Садитесь за столы и отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.

Дети: Колосья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерном, усиками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зёрнышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное? Чем отличается зерно пшеницы и ржи?

Дети: Размером и формой - ржаное зерно более длинное и тонкое. Цветом - пшеничное зерно светлое, а ржаное тёмное.

Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл?» (направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное).
Фото «Откуда хлеб пришёл?»

Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку.

Дети: Зерно - крупное и твёрдое, а мука - мелкая и мягкая.

Игра "Найди колосок"

Воспитатель: Положите каждое зёрнышко к его колоску.

Воспитатель: Как вы думаете, чем люди растирали зерно когда у них не было никаких приспособлений для этого?

Дети: Зубами.

Воспитатель: Потом чем?

Дети: Камнем.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем растереть зерно камнем, как у нас это получится?

Дети растирают зерно с помощью дощечек и камней.

Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ  (направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное). - фото
Фото №1 Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе Откуда хлеб пришёл Цели

Воспитатель: Удобно растирать такими приспособлениями?

Дети: Нет, нужно потратить много времени и сил.

Воспитатель: Спустя какое-то время люди придумали ступку и пестик.

Дети толкут зерно с помощью пестика.

Воспитатель: Потом появились ручные жернова, а после них мельница.

Дети рассматривают жернова в кофемолке-меленке. Засыпают зерно и мелют. Сравнивают полученную муку. Обсуждают, какой способ легче.

Фото №2 Актуализировать словарь детей по теме Хлеб

Воспитатель: В наше время людям везде помогает техника.

Дети рассматривают электрическую кофемолку, наблюдают за помолом зерна в ней. Рассматривают полученную муку и сравнивают с предыдущей мукой. Делают вывод, что мука получилась мельче, пышнее.

Фото №3 Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением

Воспитатель: Это самый качественный, лёгкий и быстрый способ помола. Теперь вы сами знаете, каким способом и как лучше молоть муку.

А знаете ли вы, что нужно для того, чтобы приготовить тесто?

Дети: Яйцо, соль, сахар, мука, дрожжи, молоко или вода.

Воспитатель: Молодцы. Нас ждёт "Вкусная игра".

5. "Вкусная игра"

Воспитатель: Вы уже знаете, откуда приходит хлеб: как из зерна вырастают колосья, потом их убирают комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, крендельки, печенье. Устроим пекарню. Мы все будем пекари. Что нужно сделать пекарям перед работой?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Идите, пекари, мыть руки.

Воспитатель: Наденем фартучки и колпачки.

Какие продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто?

Дети: Мука, яйца, сахарный песок, маргарин.

Фото №4 Развивать связную речь общие речевые навыки общую и мелкую моторику зрительное и слуховое внимание Фото №5 Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки

Воспитатель и дети обсуждают процесс приготовления теста: Сначала мы разомнём маргарин, затем взобьём яйцо вместе с сахаром. Соединим взбитое яйцо с маргарином и перемешаем. После этого положим муку и замесим тесто (дети вместе с воспитателем готовят тесто).

Фото №6 Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечки печенья Фото №7 Учить детей готовить рабочее место удобно располагать материалы пользоваться скалкой формочками раскатывать тесто Фото №8 Развивать интерес к труду желание трудиться

Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки. Потрогайте и скажите, какое оно?

Дети: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое, ароматное.

Воспитатель: Сейчас возьмём доску, скалку, кусочек теста. Затем вдавим формочку и вырежем из теста фигурки, а оставшееся тесто опять раскатаем.

(дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье)

Фото №9 Воспитывать стремление добиваться результатов в труде ответственно относиться к делу Фото №10 Доставить радость от необычной деятельности и угощения младших детей укреплять проявление добрых чувств и отношений Фото №11 Перед детьми ноутбук

Воспитатель: Готовое печенье положим на противни и унесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, мальчики принесут его в группу.

(противни с печеньем дети вместе с воспитателем уносят на кухню для выпечки)

Фото №12 Первый слайд Время года весна

Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

6. Организация окончания занятия.

Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят угостить печеньем.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел» Итоговое занятие. Беседа «Откуда хлеб пришел». Пашут каждую весну Подвышают целину Сеют, жмут, ночей не спят С детства знай как хлеб растят. Хлеб.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб» Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб».Программное содержание: уточнить и закрепить представление детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл?» (направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное).
Опубликовано: 23 июня 2012 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное игровое занятие с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришёл?» (направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное).» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 7609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД