Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»

Елена Высочина
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

Тема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!»

Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики»

Высочина Е. М.

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Развитие речи», «Здоровье», «Социализация».

Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, ориентирование в пространстве, расширять активный словарь детей. Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как сказка;

- ориентироваться в пространстве относительно себя;

- закреплять умение различать и называть времена года; дни недели; части суток;

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

- совершенствовать общую моторику;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10; считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о равенстве и неравенстве чисел в пределах 10;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Игрушка Буратино; конверт с заданиями; письмо от лисы Алисы и кота Базилио; изображение Мальвины (грустной и весёлой); мяч; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка); карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками ‹ › для работы у доски; карточки (красочно оформленные) с математическими задачками; изображение цветка с комарами, цветка с жуками и цветка со змеёй; карточки со звуками [з], [ж[, [ш] в разных позициях, на каждый звук по 3 штуки – заяц, коза, водолаз; жук, ножницы, морж; шкаф, лошадь, карандаш; белая коробка с золотыми монетами (конфетами); картинка с изображением Буратино (на каждого ребенка).

Ход занятия

:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром, а для этого мы сейчас с вами станем в круг. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель:В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи своих соседей". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

- Справа от меня стоит ….

- Слева от меня стоит ….

(Далее продолжают дети)

Воспитатель: Ребята, к вам в гости ещё пришел малыш-непоседа и озорник. А кто это вы сможете узнать если угадаете мою загадку:

Мальчик, выросший из ветки… Не похож на вас он, детки.

Длинный нос, смешной колпак… Всё он делал, но не так…

Книгу выменял. Билеты Приобрёл за две монеты…

Школу бросил. Забежал В театральный шумный зал.

Жизнь в два счёта изменилась, Сердце в дереве забилось.

Дети предлагают варианты ответов на загадку. (Буратино)

Воспитатель: правильно ребята (воспитатель из укромного места берет куклу Буратино)

- «Посмотрите, ребята, Буратино чем-то расстроен, давайте у него спросим»

- Буратино, что у тебя случилось?

Буратино: - У меня лиса Алиса и кот Базилио забрали золотые монеты, а мне их нужно отдать папе Карло. Они сказали, что я смогу их вернуть обратно если выполню все задания, которые они для меня приготовили вот в этом конверте (держит конверт, в котором задания). А я же ведь не ходил в школу и значит, не смогу ничего выполнить (плачет).

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»

Воспитатель: не переживай Буратино, у нас ребята уже большие и многое знают и умеют. Они тебе помогут. Верно, ребята?

Давай, Буратино конверт, и мы с ребятами примемся за работу.

Воспитатель: Итак, первое задание: нужно ответить на следующие вопросы:

• Назовите части суток? (утро, вечер, день, ночь).

• Сколько дней в неделе, назовите их? (7 – понедельник - воскресение)

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание (достает из конверта следующее задание): Нужно развеселить Мальвину, она совсем грустная, потому что перепутала слова. Давайте поможем ей назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух, если вы всё сделаете верно, Мальвина начнет нам улыбаться (на магнитной доске висит картинка грустной Мальвины, после того, как ребята справляются с ответами на вопросы, воспитатель меняет картинку, где Мальвина изображена улыбающийся.). Чтобы было веселее, давайте выполним это задание с мячом. (воспитатель называет слово и кидает мяч, ребенок должен сказать слово с противоположным значением.)

Прилагательные: Глаголы:

Весёлый – грустный Идти – стоять

Маленький – большой Плакать – смеяться

Худой – толстый Молчать – говорить

Сухой – мокрый Терять – находить

Белый – чёрный Начинать – закончить

Светлый – тёмный Встречать – провожать

Длинный –короткий Светлеть – темнеть

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, у Мальвины поднялось настроение, и она заулыбалась, потому что вы ей помогли.

Давайте перейдем к следующему заданию, для этого вам надо пройти на свои рабочие места.

- у вас лежат карточки с цифрами, они все перепутались и вам надо разложить их по порядку от 1 до 10. (воспитатель проверяет)

Воспитатель: Молодцы!

- Кто сможет посчитать обратно от 10 до 1 (отвечают 2-3 ребенка)

- А сейчас поставьте знак больше или меньше между цифрами (на магнитной доске висят карточки с цифрами 2и8; 9и5; 4и7; 3и6; 1и5; 8и4 - дети между ними ставят соответствующий знак ‹ или ›).

Воспитатель вызывает детей по очереди.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, давайте вместе с Буратино выполним веселое упражнение и немного отвлечемся от испытания:

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Буратино потянулся- раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул И по улице шагнул.

Воспитатель: Молодцы! Мы переходим к выполнению следующего задания.

математические задачки

– Я вам буду зачитывать задачки, а вы будите поднимать карточку с правильным ответом:

Четыре спелых груши Карандаш один у Миши,

На веточке качалось. Карандаш один у Гриши.

Две груши снял Павлуша, Сколько же карандашей

А сколько груш осталось (две) У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел Два цыпленка стоят,

И подснежники нашел: Два в скорлупке сидят.

Два под березкой, Сколько будет детей

Один - у осины, У наседки моей (четыре)

Сколько их будет в плетеной корзине (три)

Четыре гусенка и двое утят Семь веселых поросят

В озере плавают, громко кричат. У корытца в ряд стоят.

А ну, посчитай поскорей, Два ушли в кровать ложиться –

Сколько всего в воде малышей (шесть) Сколько свинок у корытца (пять)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание, давайте его скорее выполним.

Смотрите, на полянке растут цветы, над одним цветком летают комары, над другим - пчёлы, а под третьим спрятался уж. Давайте вспомним, какой звук издает комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук (в разных позициях, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и справились со всеми заданиями лисы Алисы и кота Базилио, но золотые монеты мы так и не нашли. Смотрите в конверте лежит еще одно послание, давайте прочитаем:

- Ребята, вы отличные друзья знающие и умеющие помочь ближнему в трудную минуту. Если вы сделаете 6 шагов от учебной доски, повернете на лево и еще сделаете 4 шага, то увидите коробку белого цвета, там и находятся все золотые Буратино, да еще и угощение для вас!

Ваши лиса Алиса и кот Базилио.

После того, как «золотые» были найдены, воспитатель приглашает детей присесть за столы для подведения итогов.

Воспитатель: - Скажите, все задания удалось выполнить верно?

- Что у вас вызвало трудности?

- Какие задания понравились больше всего?

- Оцените свою работу на занятии.

Буратино благодарит ребят за помощь и каждому вручает свою фотографию для дальнейшего разукрашивания.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Дорогою добра» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Воспитатель: Баймашкина Н. И. «По дорогам.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у.

Фотоотчет «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом»Фотоотчет «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом» И Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: закрепление и обобщение полученных.

Итоговое занятие в старшей группе Буратино в гостях у ребят Задачи: Закрепить знания о гласных и согласных звуках,закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 22:32
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки