МААМ-картинки

Интегрированное логопедическое занятие «В гостях у сладкоежки»

Альфия Якупова
Интегрированное логопедическое занятие «В гостях у сладкоежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сладкоежки»

Цели: - УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ. ОТВЕЧАТЬ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛНЫМИ ОТВЕТАМИ.

-ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ПОСЛОВИЦ, поговорок о труде.

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умение и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие „В гостях у сладкоежки“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, фартуки для каждого ребенка, косынки, доска разделочная, скалка, тазик, винтик, стаканы, рюмки, ложка, сито, ножик, мука, яйцо, соль, сода, сметана, молоко, сахарная пудра, подсолнечное масло.

Ход занятия

1. Организационный момент.

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! Сядьте красиво, спинки прямые, ножки подружились.

2. Артикуляционная гимнастика.

Поиграем с нашим язычком. Возьмите зеркала мы с вами выполним упражнения: «Маляр», «Лошадка», «Часики», «Почистим зубы», «Чашечка». Молодцы ребята, положите зеркала на край стола.

3. Беседа с детьми.

Логопед :- Ребята, кто скажет, для чего вам нужны руки?

Дети:

Логопед : Да, чтобы кушать, наряжаться, но самое главное, чтобы трудиться.

. А если бы у вас не было рук, что вы не смогли бы делать?

Дети:

Логопед :- А вот скажите-ка мне

- нравится ли вам трудиться, помогать или не очень нравится? Почему?

Дети:

Логопед :- Расскажите, пожалуйста, как вы трудитесь дома? Что делаете?

Дети:

Логопед :- Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе вы бы его поучили!

Почему именно такой?

Дети:

Логопед : Если у вас не получается какая-нибудь работа или вы устали, что будете делать? Как поступите? Бросите эту работу и пойдёте играть или попросите старших помочь вам?

Дети:

Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, если вам скажут: «Не делай эту работу – она же женская», что вы ответите?

Дети:

Логопед : Правильно ли говорят?

Дети:

4. Изготовление хвороста.

Логопед : Вот сегодня мы как-раз и сделаем женскую работу. Мы с вами будем готовить тесто для хвороста. Но прежде, скажите, пожалуйста, какие мучные изделия вы знаете?

Дети:

Логопед : С готовым тестом что делают?

Логопед : Сегодняшнее наше изделие называется хворост. По-татарски – кош теле. Это татарское национальное кондитерское изделие. Хворост изготовляли по большим праздникам и только на свадьбы. На что похоже это изделие?

Дети:

Логопед : Хотела я разрешить и вам сделать хворост вместе со мной, да, наверное, нельзя ещё. Почему?

Дети:

Логопед : Да руки у нас грязные, надо сходить помыть руки с мылом.

Логопед : Наденем фартуки, косыночки, чтобы не испачкаться.

Логопед : Давайте же попробуем приготовить тесто. Для этого нам понадобится: большая разделочная доска, скалка, тазик, винтик, сито, стакан большой и маленький, ложка, ножик.

Логопед : А для теста нам понадобиться: 3 яичных желтка, 1 ст. л. сметаны, 0,5 ст. молока, 0.25 ч. л. соды и соли.

А вот 1 ст. л. сахарной пудры мы посыпим сверху на готовый хворост.

Логопед : Хворост надо жарить в под. масле.

Логопед : Сколько яиц нужно, Соня?

Дети:

Логопед : Что еще будем класть в тесто Саша?

Дети:

Логопед : Что мы делаем Самат?

ДЕТИ по очереди подходят к столу и помогают логопеду готовить тесто. (Когда хворост будет надо отнести на кухню).

Логопед : А сейчас попросим Айгуль Хабировну отнести готовый хворост на кухню и там повара нам их поджарят в под. масле.

5. Физкультминутка

Логопед : Давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

6. Пословицы о труде.

Логопед : Пока на кухне повара жарят в масле наш хворост, давайте вспомним пословицы о труде.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда и рыбку не вынешь из пруда.

- Дела мастера боится.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Было бы терпенье – будет и уменье.

- Умелые руки не знают скуки.

- Что делано наспех, то и делано насмех.

- Труд человека кормит, а лень портит.

Молодцы ребята!

Логопед : вот АЙГУЛЬ ХАБИРОВНА принесла из кухни нам готовый обжаренный в под. масле хворост.

Логопед : Ребята, скажите мне пожалуйста, а чтобы хворост был вкуснее чем его нам надо сверху посыпать?

- Давайте, ребята, хором скажем наш волшебный стишок.

Пришёл сегодня в гости

Не доктор Айболит.

Пришёл сегодня в гости

Хороший Аппетит.

Приятного всем аппетита!

8. Итог занятия.

- Вот, видите ребята, не велик кусок пирога, а стоит много труда. Правда! Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? Чем еще мы занимались? Спасибо, ребята, мне очень понравилось готовить вместе с вами. Вы очень много знаете пословиц о труде. Вы очень хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

План итогового логопедического занятия План итогового занятия по логопедии. Цель: Показать на примере одного ребёнка (Молоков В., динамику развития речи на начало и конец года.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие «В гостях у сладкоежки»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 09:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логопедическое занятие «В гостях у сладкоежки»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Якупова (УИ 266407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД