Получи документы

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе

Татьяна Мецлер
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы

(логопедическое/аппликация)

Провели: учитель-логопед Мецлер Т. В.

воспитатель Старикова Е. В.

Цели:

• Закрепление умения давать характеристику звука (гласный-согласный, согласный – твёрдый-мягкий, звонкий-глухой, придумывать слова с заданным звуком.

• Закрепление понятия «звук-буква», закрепление знаний о пройденных буквах.

• Составление предложений с однородными членами.

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развитие связной речи через составление творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу).

• Закрепление приемов аппликации; закрепление навыков работы с картоном и бумагой, используя ножницы, клей.

• Развитие планирующей функции речи при создании аппликации.

• Развитие у детей творческих способностей, воображения, умения фантазировать

• Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: забавная плоскостная бумажная буква Р, лист ватмана, цветная бумага и картон, шаблоны букв, материал для украшения букв (пайетки, бусинки, конфетти ит. п., ножницы, клей, фломастеры

Ход:

1 Оргмомент (артикуляционная психогимнастика) :

Ру-ру-ру Мы задумали игру (задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры Ох, боимся мы жары (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра Разве нам страшна жара? (удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра Улыбнёмся, детвора! (весёлое, улыбчивое выражение лица)

2 Основная часть.

А) Повторение.

- Дети, а какой звук часто встречался в нашей игре? (звук Р)

-Вы уже знаете этот звук, дайте ему характеристику. (звук Р – согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий)

- Придумайте слова, в которых встречается звук Р (потом со звуком Рь)

-Дети, а вы умеете писать букву Р? Вспомним, как отличить звук и букву (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)

Б) Введение в сказку.

Логопед :

-Дети, хочу вам сообщить, что у моей любимой буквы Р сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (логопед показывает забавную, в виде человечка букву Р, нарисованную на листе ватмана).

Буква Р приглашает в гости другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узнали?

(логопед показывает картонные шаблоны букв, а дети их называют)

-Я предлагаю всем вместе придумать сказку о том, как буквы собирались на день рождения к букве Р! Я начну, а вы помогайте:

Пригласила однажды буква Р своих подруг – буковок на день рождения…Буквы затеяли спор, что подарить букве Р.

Буква Н кричит:- Надо подарить ей предметы, которые начинаются со звука Н.

- Дети, помогите букве придумать такие слова.

Буква И говорит: - И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком. -Дети, помогите и мне придумать слова (игрушка, ириска, индюк ит. д.)

(Далее дети рассказывают о других буквах, придумывают слова (предметы,названия которых с них начинаются)

Логопед :

-Дети, как же договориться буквам? Подарки с каким звуком подарят они имениннице?

(дети предлагают варианты)

-Может быть каждая буква подарит свой подарок, название которого начинается с неё? (дети соглашаются)

Логопед :

- Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости? (нарядиться)

-Как можно нарядить буковки?

( Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить красивые пайетки или бусинки и т. д.)

- А вы хотели бы помочь буквам собраться на праздник и пойти в гости?

(Каждый ребёнок выбирает букву и придумывает подарок на эту букву, а также чем он её хотел бы нарядить)

Логопед :

-Предлагаю вам пройти к столам и приступить к работе. А, вот как раз пришла Елена Владимировна (воспитатель). Дети, давайте попросим её нам помочь сделать красивые наряды нашим буквам и подарки.

В) Изготовление букв, аппликации на них.

Воспитатель:

- Я с удовольствием вам помогу.

(Далее идет беседа воспитателя с детьми, составление плана работы, вспоминают правила работы с ножницами, клеем и т. д.)

Примерный план:

1обведение шаблона буквы на цветную бумагу

2 приклеивание глазок и ручек буковке, ротик рисуют или приклеивают

3 украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т. п.

4 изготовление предмета- подарка для именинницы, название которого начинается с буквы

5 соединение всех деталей (буквы с подарком)

3) День рождения буквы Р. (составление коллажа, продолжение сказки)

Логопед :

- Вот и готовы наши буквы, можно продолжать рассказывать сказку! Помогайте мне…Вот первой пришла на день рождения буква Н и сказала (ребенок с буквой Н подходит к картине и говорит от имени буквы) : - Здравствуй буква Р, я поздравляю тебя и дарю тебе НОСОЧКИ. (приклеивает букву на ватман рядом с буквой Р)

(Далее все дети подходят поочереди, произнося поздравления и называя предметы, которые дарят, а буква Р благодарит их)

Логопед :

- Ребята, наша сказка закончилась. Кто хотел бы её сам пересказать от начала до конца? (по желанию детей идет пересказ придуманной сказки с опорой на коллаж)

4 Итог.

- Дети, вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Вам понравился коллаж, который мы все вместе сделали? Вы можете рассказать сказку ещё раз своим мамам и папам, братишкам и сестренкам дома.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мецлер (УИ 64415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД