наталья григорьева
Интегрированное математическое занятие в младшей группе «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понятий: высокий,низкий, маленький,большой, самый маленький; закрепление порядкового счета до трех, Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, создание эмоциональной обстановки,учить детей помогать друг другу.
Материалы : домик,магнитная доска,три круга разного размера,елки, разной длины,обручи, геометрические фигуры.
Ход:
- Ребята,какое сейчас время года?
-Вы любите зиму?
- Что можно делать зимой на улице?
Публикация «Интегрированное математическое занятие в младшей группе „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Я вам предлагаю, прокатится на санках в лес. (Дети держаться за обручи и под песню "Наши детки в санки сели" катаются в лесу. Вдруг слышат, что кто-то плачет. Это Машенька.
-Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
- Машенька.
-Почему ты плачешь, Машенька?
- В лес одна пошла гулять и заблудилась.
- Не плачь, Машенька,мы тебе поможем. Посмотри, какие у нас ребята, они дружные, вместе играют, друг другу помогают. Посмотри,как они умеют играть (проводится пальчиковая гимнастика) :
" Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
Раз-два-три-четыре-пять-
Начинаем мы играть"
- Маша, ты одна,а нас сколько?
-Много.
-Не грусти, Маша, лучше с нами гулять,на санках кататься,поможем мы найти тебе дорогу домой.
- Хорошо покатались, отдохнуть надо, садитесь. ребята на пенечки.
-Смотрите, а это что?
-Домик.
-Интересно, кто в домике живет? Пойду постучу. Никто не отвечает. Слышите, кто-то плачет : "Помогите, помогите". Ой,а это что. Воспитатель показывает на магнитную доску с разбросанными кругами разного размера. Ребята, вы слышите,опять кто-то плачет? Что-то шепчет? Да ведь это- Снеговик. Он говорит, что веселился с зайчиком, высоко подпрыгнул и сломался. Ребята, давайте поможем Снеговику, соберем его.
- Из чего мы лепим Снеговиков?
- Из снега.
- Давайте мы с вами слепим снежные комочки (проводится пальчиковая разминка)
"Раз-два-три-четыре-
Мы с тобой снежки лепили.
Круглый, круглый,
Гладкий, гладкий,
Но совсем, совсем несладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - опустим и скатаем"
-На какие геометрические фигуры похожи снежные комочки?
-На круги.
-Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
- Круги.
-Сколько кругов?
-Три.
-Все круги одинаковые?
-Нет.
-Это какой по размеру круг?
-Большой.
-А этот?
-Поменьше.
-А этот?
-Самый маленький.
-Какого они цвета?
-Белого
-Большой кружок мы поставим куда?
-Вниз.
-Поменьше?
-На большой.
-Самый маленький?
-Наверх.
-Сколько кружков получилось?
-Один-два-три-всего три кружочка.
-Большой где стоит?
-внизу.
-Самый маленький?
-Наверху.
-А этот кружок?
-В середине.
-Чего не хватает у Снеговика?
-Глаз, носа, ведра.
-На какую геометрическую фигуру похоже ведро?
-На квадрат.
-Какого он цвета?
-Синего.
- А это что за геометрическая фигура?
-Треугольник.
-Сколько углов у треугольника?
-Три (воспитатель вместе с детьми считает)
-На что похож треугольник?
-На нос-морковку.
-Какого он цвета?
-Красного.
-Теперь надо найти глазки. Какого они цвета?
-Черного.
-Вот мы и собрали Снеговика.
- Какого он цвета?
-Белого.
-Из чего лепят Снеговиков?
-Из снега.
-Какое время года, когда лежит снег на земле?
-Зима.
-А зимой холодно, что-то я замерзла, а вы? Давайте погреемся. (проводится музыкальная игра "Мы погреемся немножко"
-Тепло стало. Хорошо. Садитесь, ребята. Снеговик вам говорит :"Спасибо, что собрали меня".
-смотрите у Снеговика во дворе растут елочки. Сколько елочек?
-Две.
-Они одинаковые?
-Нет.
-Это какая елочка?
-Высокая. Большая.
-А это какая?
-Маленькая, низкая.
- Снеговик, а почему у тебя елочки не нарядные, ведь совсем недавно был Новый год. Все наряжали елки. Где у тебя елочные игрушки.
-Под елкой, в сундуке. (Дети ищут сундук под елкой, приносят воспитателю. Воспитатель отрывает сундук,рассматривает игрушки (геометрические фигуры разного размера, спрашивает детей.
- Ребята,надо елочки украсить, но на высокую елку надо повесить только большие игрушки, а на низкую елочку надо повесить только маленькие.
-Посмотрите, какие к нас елочки красивые стали, споем для них песенку" Маленькой елочке холодно зимой"
- Вот,ребята, мы с вами и погуляли. Кого мы мы встретили? Кому помогли? Сколько кругов у Снеговика? Сколько елочек было во дворе у Снеговика? Как мы с вами их украшали?
-А теперь, ребята, надо Машу домой отвезти. Ребята,а в лес одной ходить можно? Почему нельзя? А без взрослых? Что может случится?
- Маша, мы тебе поможем, найдем дорогу тебе домой, вот только в лес ты никогда одна без родителей не ходи. Садись с нами в санки. мы тебя до дома довезем. (Маша благодарит детей и уходит.)