МААМ-картинки

Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп (6 фото)

Анастасия Сорока
Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп

Интегрированное музыкально – спортивное развлечение.

По теме «Животные жарких и холодных стран»

(для детей подготовительной группы)

Руководитель физическим воспитанием: Сорока А. М.

Музыкальный руководитель: Кржеминская И. Ю.

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарный запас детей

2. Развивать память, внимание, выразительность речи с помощью логопластических упражнений.

Публикация «Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме „Животные жарких и холодных стран“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах

3. Развивать воображение, координацию движений, ловкость, скорость, ориентировку в пространстве с помощью подвижных игр и эстафет.

4. Развивать коммуникативно-игровые способности.

5. Развивать интерес к знаниям о животном мире жарких и холодных стран.

6. Закреплять изученный материал по теме: «Животный мир жарких и холодных стран».

7. Воспитывать бережное отношение к животному и окружающему миру.

8. Создавать у детей радостное настроение.

9. Воспитывать интерес к предметам география природоведение и экология.

Предшествующая работа

• Знакомство детей на занятиях по окружающему миру с планетой Земля, с материками, океанами и животным миром жарких и холодных стран.

• Разучивание на музыкальных занятиях песен и логопластических упражнений по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».

• Разучивание на физкультурных занятиях подвижных игр, эстафет и логопластических упражнений по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».

• Знакомство детей с красной книгой.

• Экскурсия в зоопарк г. Северск.

• Изготовление совместно с детьми масок животных и коллективных работ по теме: «Животный мир холодных и жарких стран».

Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп
Фото «Животные жарких и холодных стран»

Оборудование

Маски животных, интерактивная доска, наглядное пособие с изображением животных жарких и холодных стран, глобус, колокольчик, спортивное оборудование и инвентарь, музыкальное оснащение.

Ход развлечения

(Зв. Муз. Дети забегают в зал, садятся)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сейчас вы еще дошколята, но на следующий год вы пойдете в школу. А чему вас будут учить в школе?

(Ответ детей)

А еще в школе у вас будет урок природоведения, географии и экологии.

(Звенит звонок, заходит учитель.)

Учитель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Я ваш новый учитель. Сегодня я проведу у вас урок географии. Как вы думаете, что изучает предмет география? (ответы детей)

Правильно, ребята, предмет география знакомит вас с природой, животным миром и климатом различных материков. Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: Верно Земля (берет в руки глобус, звучит спокойная музыка).

1. Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

2. Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

3. Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

4. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Какие материки есть на нашей планете? (Ответы детей: Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Евразия, Антарктида.) Где живем мы с вами? Дети: В Сибири.

Учитель: На каждом континенте очень много интересного. И сегодня мы с вами поговорим о животных жарких и холодных стран.

К доске пойдет отвечать, Петя Иванов.

(выходит Петя)

Учитель: Петя, назови животных жарких стран.

Петя: Не знаю.

Учитель: Тогда назови животных холодных стран.

Петя: Не знаю.

Учитель: Садись и подумай.

(Петя садится и засыпает)

Ведущий: И приснился нашему Пете удивительный сон.

(Зв. Муз. Забегает мартышка)

Мартышка: Африка, Африка – волшебный континент!

На всей большой планете, земли прекрасней нет!

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Учитель: Здравствуй, веселая мартышка,

Знаем про тебя из книжки.

Расскажи про свой народ,

В жарких странах как живет?

Логопластика: «Мы веселые мартышки»

Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме  для детей подготовительных групп - фото

Мартышка: В Африке весело живут,

Звонко песенки поют.

Песня «Чунга – Чанга»

Шаинский

(Зв. Фонограмма песни: «Где – то на белом свете», заходит пингвин)

Пингвин: В Антарктиде среди льдин,

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Учитель: Здравствуй, важный господин,

Здравствуй, дорогой пингвин.

Пингвин: Прибыл к вам с холодных льдин,

Вас приветствует, пингвин.

Учитель: Расскажи про свой народ.

В холодных странах как живет?

Пингвин: В мороз и холод нам некогда скучать.

Вставайте пингвинята, пора нам поиграть.

Логопластика: «Пингвин»

Пингвин: Маленький пингвин по льдинам весело гулял.

И своих родителей пингвин потерял.

Песня "Пингвиненок"

сл. Кржеминской И. Ю.

Учитель: Спасибо мартышка и пингвин что пришли.

Вы нам расскажите про обитателей вашей земли.

Мартышка: Посмотрите-ка скорей,

К нам идет сам царь зверей.

(Зв. Муз. ,выходит лев)

Лев: Я устрашающе красив

Грациозен, желтогрив.

Лапы сильны и могучи,

Рык несется выше тучи. Р-Р-Р

Учитель: Дети все вставайте, упражнение про льва, дружно начинайте.

Упр. Логопластики: «Лев»

Учитель наклеивает на доску картинку льва и задает вопрос:

– У кого гуще грива, у льва или у львицы? (У львицы гривы нет)

Пингвин: Вот белый мишка к нам спешит,

О себе он говорит.

(Зв. Муз., выходит белый медведь)

Медведь: Боятся медведя моржи и тюлени

Медведь ловит рыбку в холодной воде.

На холоде зимнем ему не до лени,

Заботиться нужно о вкусной еде.

Пингвин: Детки все вставайте, с белым мишкой поиграйте.

Игра «Белые медведи»

Учитель клеит картинку медведя на доску и задает вопрос:

– Как еще называют белого медведя? (Царем Арктики)

Мартышка: Посмотрите, словно граф,

Важно к нам идет жираф.

(Зв. Муз. Заходит жираф)

Жираф: Длинная шея, длинные ноги,

В пятнах вся шерстка, хожу я в тревоге.

Щиплю я листочки, заметен врагу,

Боюсь я попасться, и тигру, и льву.

Мартышка: Дети все вставайте и с жирафом поиграйте.

Игра «Жираф»

Фото №1 Интегрированное музыкально спортивное развлечение

Учитель наклеивает на доску картинку жирафа и задает вопрос:

- Какого цвета у жирафа язык? (темно-синего)

Пингвин: Это вовсе не тюлень,

В гости к нам идет олень.

Олень: Белой тундрой целый день,

Ходит северный олень.

Разгребает снег копытом,

Сладкий ягель ест досыта.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение про оленя, дружно начинайте.

Упр. Логопластики: «Олень»

Фото №2 Животные жарких стран

(Учитель наклеивает на доску картинку оленя и задает вопрос:

– Чем питаются северные олени? (Ягелем)

Мартышка: Посмотрите вон из Нила

Выплывают крокодилы,

Грозно раскрывают пасть

На кого хотят напасть?

(Зв. Муз., выходит крокодил)

Крокодил: Крокодил в реке таится,

Берегись, и зверь, и птица.

Тот, кто в пасть к нему попал

Навсегда уже пропал.

Мартышка: Дети все вставайте, упражнение с крокодилом, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Крокодил»

(Учитель наклеивает на доску картинку крокодила и задает вопрос:

- Кто такой ГАВИАЛ? (Крокодил с узкой, длинной мордой. Живет в Китае.)

Пингвин: Скажите, ребята, из вас кто не знает,

Моржа, что живет у холодной воды?

Красная книга его охраняет,

Дом его там, где господствуют льды.

(Зв. Муз., выходит морж)

Морж: Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с моржом, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Морж»

Учитель наклеивает на доску картинку моржа и задает вопрос:

- Где любят находиться моржи? (На суше устраивают лежбище, собираясь тесной кучей)

Мартышка: Посмотрите, слон идет.

Грозно бивнями трясет.

(Зв. Муз., выходит слон)

Слон: Всех огромней в джунглях слон.

На пролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

Мартышка: Дети все вставайте, упражнение со слоном, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Слон»

Учитель наклеивает на доску картинку слона и задает вопрос:

– Зачем слону хобот? (Использует хобот как человек руки. Т. е. моется и добывает им пищу)

Пингвин: Посмотрите, вот тюлень.

Идти тюленю даже лень.

(Зв. Муз., выходит тюлень)

Тюлень: Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится,

Жирок под шкуркой копится.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с тюленем, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Тюлень»

Учитель наклеивает на доску картинку тюленя и задает вопрос:

– Как называют детеныша ТЮЛЕНЯ и почему? (Белек. Потому что первая его шерстка очень белая, мягкая и пушистая).

Мартышка: Кто гигантскими прыжками

Скачет с малышом в кармане.

Я от радости ору:

«Это рыжий…»

Дети: Кенгуру!

(Зв. Муз., выходит кенгуру)

Кенгуру: Лишь в Австралии зеленой

Кенгуру живет смышленый.

Он своих детей не бросит.

Он с собой их в сумке носит.

Мартышка: Дети все вставайте, упражнение с кенгуру, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Кенгуру»

Учитель наклеивает на доску картинку кенгуру и задает вопрос:

- Как и чем обороняется кенгуру? (Главное оружие – длинные, узкие и сильные задние ноги, которыми он наносит удар)

Пингвин: Ловкий маленький зверек

Живет на севере суровом.

Шерсть его блестит как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

(Зв. Муз., выходит песец)

Песец: Пусть охотятся за мной,

За драгоценной моей шкуркой.

Я осторожен, не ленив,

Песец проворный, хитрый, юркий.

Пингвин: Дети все вставайте, упражнение с песцом, дружно начинайте.

Упр. логопластики: «Песец»

Учитель наклеивает на доску картинку песца и задает вопрос:

– Какие животные следуют за стадами оленей и почему? (Песцы, волки. Им легче добывать корм, ведь олени раскапывают снег, добывая себе ягель. Таким способом они обнажают землю, а песцам и волкам легче добывать мышей.)

Мартышка: Посмотрите-ка на нас,

Будем мы играть сейчас.

Звери жарких стран, готовы? (Да).

Звери холодных стран, готовы? (Да)

И так, внимание начинаем соревнование!

1 эстафета

"Прыжки на мячах"

[/b][/h4]

Посмотрите поутру,

Любит прыгать кенгуру

2 эстафета

«Перенеси мячи в сумке»

[/h4]

Кенгуру своих деток не бросит,

Он с собой их в сумочке носит.

3 эстафета «Перенеси яйцо»

Пингвины по Арктике идут,

Своих деточек несут.

4 эстафета "Нарисовать полоски на зебре"

Зебры резвые коняжки,

Полосатые рубашки.

Скачут друг за другом.

Африканским кругом.

Фото №3 Африка для детей Животные жарких и холодных стран для детей подготовительной группы Руководитель физическим воспитанием Сорока А

5 эстафета «Перенести рыбу»

Белый мишка на рыбалку

Не спеша, идет в развалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов.

6 эстафета:

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду.

Неуклюж он только с виду.

(Набрасывать кольцо на «рог»)

7 эстафета:

Тюлень лежит на льдине

Как будто на перине

Вставать он не торопится,

Жирок под шкуркой копится.

(Проползти по скамейке на животе и спрятаться в тоннеле, как зайдет последний в тоннель, по очереди выходить также)

Мартышка: Вас поздравить нужно,

Пингвин: Победила, дружба!

Учитель: А теперь все дети встаем,

И про дружбу песню споем.

Песня «О дружбе»

Мартышка: Все играли, все старались,

Звери спортом занимались.

И на радости такой,

Потанцуйте вы со мной!

Танец: «Зверобика»

(Звенит звонок)

Учитель: Петя, ты что, уснул?

(Выходит Петя)

Учитель: И что же тебе приснилось?

Петя: Мне приснились звери теплых и холодных стран.

Учитель: Ну, тогда возьми указку и назови, кого запомнил.

(Петя показывает на доску и называет всех животных и читает стихотворение)

Петя: Охраняется красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

(Б. Дубровин)

Учитель: Молодец, Петя, садись, 5.

На этом наш урок природоведения закончен.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь!

И мы докажем, что не зря

На нас надеется земля.

(Р. Рождественский)

(Зв. песня «Из чего наш мир состоит» муз. Б. Савельева, сл. М. Танича, дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 7 .

Рисунки детей в свободной деятельностиРисунки детей в свободной деятельности На этой недели наши дети изучали тему "Животные холодных и жарких стран", наши воспитанники очень любят рисовать карандашами. Хотя рисунки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкально–спортивное развлечение по теме «Животные жарких и холодных стран» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 7 марта 2013 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД