Елена Лошкомоева
Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Кораблики мелодий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи :
1. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
2. Развивать ладовый и тембровый слух: учить различать мажор и минор, тембр разных инструментов.
3. Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный слух,чувство ритма, ладовый слух; закреплять представление о музыкальных жанрах.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет „Кораблики мелодий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия:
(Звучит полька, дети вбегают поскоками в зал и образуют круг.)
Музыкальный руководитель : здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Проводится логоритмическая игра»Приветствие».
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое. (скрещивают руки не опуская)
Здравствуй, легкий ветерок! (машут руками, изображая ветер)
Здравствуй маленький дубок (руки перед собой «бутончиком»)
Здравствуй, утро (правая рука в правую сторону)
Здравствуй, день (левая рука в левую сторону)
Нам здороваться не лень
Здравствуйте, все люди, вы здоровы будьте! (скрещивают руки на груди, а затем их выпрямляют).
Все в мире хочется познать
Все хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Нас музыка зовет,
Она всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.
(Педагог говорит, раскручивая цветную нить клубка).
Муз. руководитель:
Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну- в мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил Приглашение- от ее высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в
ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья.
Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая кружит, но снести не сможет, нет.
В царство музыки и света мы плывем за нею вслед!
Ребята, отправимся в путешествие на корабле?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Все расселись по местам? Я сейчас сигнал подам (колокольчик, звучит легкая музыка, шум волн, дети двигаются «змейкой» по залу. Находят 1 буй с флажком, на котором написано задание.)
Первое задание:
Музруководитель :
Нужно закончить двустишие:
Звуки выстроились в ряд, получился…звукоряд.
Дружбу звуков, говорят, называют словом….лад.
Светлый мир просторный, открыл нам лад…мажорный.
Мир в сумрак погруженный, открыл нам лад…минорный.
От рева и до свиста – три в музыке…регистра.
Звучит веселая музыка, появляется Синьор Мажор.
Мажор :Правильно, ребята, молодцы! Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад! Меня зовут Синьор Мажор - я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех, и если дружен ты со мной, то ждет тебя успех!
Звучит грустная музыка, появляется Синьор Минор.
Минор: А я зовусь Синьор Минор, и вот что вам скажу: со смехом мне не по пути, я грустью дорожу. Люблю, вздыхая слезы лить и предлагаю вам: давайте вместе погрустим, о чем- не знаю сам!
Муз. руководитель: Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором. Дети поют слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад. Ребята, а какой музыки больше всего не любит Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает, раздражает? Дети: веселая, задорная, шутливая, игривая, озорная, звонкая.
Мажор: Правильно, дети! Со мною будешь бодр и смел, и всем на удивление, любую трудность победишь с мажорным настроением. Так пусть всегда, так пусть везде, улыбка красит лица, хорошее настроение всегда вам пригодится!
Муз. руководитель: Смотрите, ребята, а вот 1 нотка, что на ней изображено? Правильно- дом. Помните, как в песенке поется: «Мы до отыщем дома». Плывем дальше. (Звучит музыка, следующий буй 2)
А вот второе задание: нужно прослушать несколько мелодий и определить
как они называются (дети определяют жанры музыки- марш и танец)
Правильно, а как называется эта нотка с изображением реки? Ре- «Мы ре в реке поймаем» .Проводится игра с муз. палочками-удочками.
Рыбка-рыбка, я рыбак (дети показывают удочку, слегка вращая кистью)
Откуси хоть чуточку (перекладывают удочку в другую руку, дразня рыбку, усложняя задание передать удочку в руку соседа слева по кругу)
Не дразни меня рыбак (дети выполняют ритмический рисунок, стуча палочкой по полу)
Попадусь на удочку (дети закидывают удочку)
Муз. руководитель: Плывем дальше. А вот 3 буй. Внимание! Дети! .Послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии. (Звучит вальс) .А почему вы решили, что это вальс ( Дети отвечают: музыка плавная, нежная, спокойная, легкая, мечтательная).Верно! Что изображено на этой нотке-часы. И это нотка ми. «И у минутки быстрой про ми мы разузнаем»
Проводится логопедическое упражнение:
Жил веселый язычок в маленьком домишке, (дети двигают язычком свободно, издавая различные звуки «болтают»).
Превращался во что мог на радость всем детишкам.
Ходят часики тик-так : влево- тик, вправо- так, (дети высовывают язычок то влево, то вправо)
Не остановишь их никак.
Муз. руководитель : Все расселись по местам, я сейчас сигнал подам. Плывут 4 буй.
Муз. руководитель: Ребята, скажите, как называют человека,который сочиняет музыку? Верно, композитор. Назовите пожалуйста фамилию композитора, который написал вальс. Молодцы! Петр Ильич Чайковский! И мы получаем 4 нотку, 5 нотку. «Мы фа и соль в тарелке отыщем за обедом».
Проводится пальчиковая гимнастика:
На пригорке три избушки (дети смотрят в «бинокль»).
Что за чудо деревушка? («крыша» над головой»)
Зреют яблочки в саду (фонарики перед собой)
Утки крякают в пруду (сомкнуть 4 пальца вместе, большой палец прикладывать к 4)
Утром солнышко встает (скрещенные руки над головой, пальчики шевелятся)
Петушок песенки поет
Баба с дедом там живут (подпереть надутые щеки кулачками)
Внуков в гости ждут («козырек» - смотрят).
Через реку брошен мостик (сложить руки полочкой)
Мы бежим скорее в гости (пальчики бегут по одной руке, потом по другой).
Муз. руководитель: Молодцы, плывем дальше. 6 буй! Это нотка ля.
«Проквакают лягушки нам ноту ля дуэтом». Ребята, дуэт- сколько человек?
Дети: два!
Муз. руководитель : танцевать друзья пора (исполняется любой веселый танец).
Продолжаем мы наш путь, чтобы в сказку заглянуть. Следующий буй 7.
«А си нам прощебечет синичка на заборе «. Теперь споем всю гамму мы вместе в до мажоре.
Мы до отыщем дома,
Мы ре в реке поймаем,
И у минутки быстрой про ми мы разузнаем.
Мы фа и соль в тарелке отыщем за обедом,
Проквакают лягушки нам ноту ля дуэтом.
А си нам прощебечет синица на заборе,
Теперь споем всю гамму мы вместе в до мажоре:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
(Звучит произведение В. А Моцарт «Послушай как звуки хрустально чисты»)
Появляется принцесса Мелодия :
Мелодия : Вот час настал, я с вами здесь сбылась мечта моя,
Всего не выразить словами доскажет музыка сама.
Загадки музыкальные смогли вы разгадать,
Умением, старанием смогли меня порадовать.
Я в королевство музыки открою настежь дверь,
И звуки музыкальные понятны вам теперь.
(Принцесса мелодия дарит детям скрипичный ключ, дети изготавливают из бумаги кораблики и прикрепляют на нотный стан, который изображен в виде волн.)