Зинаида Кшнякина
Интегрированная НОД логопеда и воспитателя в форме конкурса «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по обучению грамоте и математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Цель:
закрепить полученные знания, умения и навыки по обучению грамоте и математическому развитию.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умения детей выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения;
• Обобщить знания детей о геометрических фигурах, об их свойствах;
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
Публикация «Интегрированная НОД логопеда и воспитателя в форме конкурса „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
• Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорные способности, способность к анализу;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, в парах, самоконтроля.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
• Воспитывать уважение к окружающим, к взрослым людям, культуру поведения при совместной деятельности;
• Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование:
предметные картинки, звуковые символы, логические блоки Дьенеша, логические таблицы, пособие «Волшебная восьмерка», рабочие листы, счетные палочки, игрушка Ворон Метр.
Ход.
1. Логопед. (Дети стоят вокруг логопеда).
Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте). Как вы уже догадались, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем конкурс "Умники и умницы». Вы многому уже научились и готовы стать первоклассниками. И сегодня покажем гостям, что вы знаете и умеете. Для вас Ворон Метр приготовил задания в конвертах. (В руках у логопеда игрушка). Я уверена, что вы справитесь, нужно только быть внимательными, дружными и сообразительными. Итак, вы готовы! (Да).
Логопед. Вот первый конверт и первое задание. Работаем в группах.
(Каждая группа получает набор предметных картинок. 1 группа выбирает картинки, которые начинаются с гласного звука, а вторая - с согласного).
Логопед. Кто готов ответить?
(Проверяется правильность выполнения задания).
Логопед. Что знаете о гласных звуках?
Дети. Гласные звуки произносятся протяжно, с голосом, воздух во рту не встречает препятствия. Их шесть: а, о, у, ы, и, э.
Логопед. Что знаете о согласных звуках?
Дети. При произношении воздух во рту встречает препятствие, и произносятся коротко с шумом и голосом, бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Логопед. Молодцы дети! Ворон Метр очень доволен вашими ответами и награждает вас фишками за правильные ответы.
А вот и второй конверт. Какое же задание в этом конверте?
Здесь тоже картинки. (Проводится игра «Слоги»).
(Дети делят картинки на три группы: первая – слова с одним слогом, вторая – с двумя, третья – с тремя слогами. Затем проводится совместная проверка и награждение фишками).
Логопед. Дети, Ворон Метр очень рад, что вы справились и с этим заданием.
А вот следующее задание, но сначала отгадайте загадку:
Ярко желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный, хорош очень с чаем он, называется ….(лимон).
Дети выполняют звуковой анализ слова с помощью звуковых символов и дают характеристику каждому звуку:
Ль – согласный, мягкий, звонкий;
И – гласный, безударный;
М – согласный, твердый, звонкий;
О – гласный, ударный;
Н – согласный, твердый, звонкий.
Логопед. Сколько всего звуков в слове? (5 звуков).
Логопед. Какие, давайте назовем. (ЛЬ, И, М, О, Н).
Логопед. Сколько гласных звуков в слове? (2 звука).
Логопед. Какие? (И, О).
Логопед. Сколько согласных звуков в слове? (3 звука).
Логопед. Какие? (ЛЬ, М, Н).
Логопед. Сколько слогов в слове? (2 слога, ЛИ, МОН).
Логопед. Молодцы, дети! Справились и с этим заданием. Ворон Метр благодарит вас за правильные ответы и снова вы получаете фишки.
Логопед. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Воспитатель. А сейчас, дети, Ворон Метр приглашает вас в математический уголок. Он приготовил вам математические задачки. Вы готовы? (Да).
Воспитатель. Ворон Метр зашифровал четыре фигуры в этой таблице. (На доске таблица). Для того, чтобы определить форму, цвет, размер, толщину фигуры, нужно решить примеры по вертикали. Ответ подскажет номер карточки.
(Дети решают примеры и находят зашифрованные фигуры (блоки Дьенеша, и получают фишки).
Воспитатель. А теперь Ворон Метр предлагает нарисовать предмет по клеточкам, а какой, вы сами догадаетесь, если выполните все правильно.
(Дети под диктовку выполняют графический диктант, затем проверяют, что получилось и получают фишки).
Воспитатель. Молодцы, дети! Задания Ворона Метра были не простыми, но вы с ними справились. А теперь посчитайте, сколько фишек у каждого из вас. (Дети подсчитывают фишки). Я думаю, что Ворон Метр и гости теперь знают, что все вы действительно готовы к школе. А вам интересно было? Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей). Я надеюсь, что в школе вам тоже будет интересно учиться. А сейчас сюрприз от Ворона Метра. Он всем вам дарит медальки «Умники» и «Умницы».
Воспитатель раздает медальки детям.
Воспитатель. Всем спасибо! До свидания!