Получи документы

Интегрированная НОД в старшей группе «В гости к птицам» с использованием ИКТ

Татьяна Белякина
Интегрированная НОД в старшей группе «В гости к птицам» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к птицам».

Цель: Уточнить знание детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи: Уточнить и расширить представление детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными; развитие диалогической речи и логического мышления. Учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить детей четко и полным предложением отвечать на вопросы.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „В гости к птицам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; высших психических функций (логическое мышление, речь, память, внимание, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание).

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал: предметные картинки по сезонам; звуковая фонограмма «Голоса природы», «Щебетание птиц»; слайды с изображением перелетных птиц, природы, кроссворд.

Ход беседы

(Под музыку из цикла «Времена года» - «Подснежник» К. Чайковский, читается стихотворение)

Дети, послушайте стихотворение И. Никитина

Полюбуйся весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

– Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

– Почему вы так решили? (журавли летят, ручьи шумят, птицы гнезда вьют)

– А какие приметы весны вы еще знаете? (тает снег, появляются сосульки, подснежники). – Что такое проталина?

- Как называется место, где уже видна земля, прошлогодняя трава? (проталина).

- Правильно к нам пришла весна. Ребята, как вы думаете, какой цвет у весны? (Зеленый)

- Назовите, какие весенние месяца, вы знаете? (март, апрель, май)

- А сейчас из всех карточек нужно выбрать те, которые относятся к весне (дидактическое упражнение)

– Ребята, когда я шла в детский сад, мне передали для вас письмо, а я про него забыла. Хотите узнать что в нем? (Открываю конверт)

- Это музыкальное письмо!

- Мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете

(Мелодия «Щебетание птиц»)

- Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц).

- Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают)

- Какое настроение вызвало у вас пени е птиц?

- Правильно на певчую поляну.

– Дети, а какие правила нужно соблюдать, придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда, тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение, нельзя включать музыку)

«Вокруг себя обернитесь, и на птичьей поляне окажитесь.»

(Мелодия пение птиц. Показать слайд - Птичья поляна)

- Давайте попробуем догадаться о чем поют птицы. Для этого мы разгадаем кроссворд – загадки.

1 строчка. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала (вода)

2 строчка. Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)

3 строчка. Растут – зеленеют, упадут-пожелтеют (листья)

4 строчка. Красное яблоко по тарелочке катается, никто не догадается (солнце)

5 строчка. Всех перелетных птиц черней чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскачь, а зовется птица – ГРАЧ (Показать слайд – включить аудиозапись)

- У нас появилось ключевое слово-весна.

- А это значит птицы поют свои песни - весне.

- Ребята, вы тоже знаете песню о весне, я предлагаю вам её спеть. Вы, согласны.

- А как называются птицы, которые остаются и которые улетают в теплые края?

/ Зимующие и перелетные /.

- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, аист, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, кукушка, соловей/

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, кукушка, сорока, жаворонок, стриж, голубь, синица, ласточка, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

- Мы в гостях у перелетных птиц. Чтобы узнать у каких именно, давайте поиграем в игру «Загадалки» :

1. Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет. /Жаворонок//включается аудиозапись/

2. Эту птицу всякий знает :

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день - …/Скворец. / /включается аудиозапись/

3. Птица на крыше гнездышко вьет -

Домик всех выше, счастье несет.

Птенчиков нежно будет учить,

Как безмятежно в небе парить.

Осенней порою на юг улетят,

Чтобы весною вернуться назад. /Аист/ /аудиозапись/

- Следующая игра «Узнай по голосу».

- Дети внимательно слушайте голоса птиц, как отгадаете её называете. (Кукушка, соловей, ласточка, журавль, гусь).

4. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.

5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

- Послушайте как поет соловей. /аудиозапись/

- Отгадайте следующую загадку.

6. Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. /Ласточка/ /включается аудиозапись/

7. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. /Журавль / / включается аудиозапись /

Физкультминутка.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на корточках)

И на улицу глядят, (взгляд направлен в сторону окна)

Погулять они хотят (дети встают в полный рост)

И тихонько все летят. (дети машут руками, имитируя птиц). (2 раза)

Упражнение «Скажи одним словом» (НАЗВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПЯТЬ НЕ БОЛЕЕ)

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне будете его возвращать с ответом.

* У цапли длинные лапы, она какая? …/Длиннолапая /

* У лебедя белые крылья, он какой?. / Белокрылый/

* У аиста красный клюв, он какой…/ Красноклювый/

* У аиста длинный клюв, он…/Длинноклювый/

* У трясогузки длинный хвост, она…/Длиннохвостая/

* Ласточка любит тепло, она…/Теплолюбивая/

* У ласточки чёрная голова, она какая?. /Черноголовая/

* У ласточки острые крылья, она…/Острокрылая/

* У соловья звонкий голос, он…/Звонкоголосый/

* У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/

* У чижа жёлтая грудь, он…/ Желтогрудый/

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Внимательно, посмотрите на птиц и выделите ту, которая «заблудилась».

(Показать слайды)

- Кукушка, ласточка, воробей, грач;

- Ворона, воробей, скворец, голубь;

- Лебедь, дикий гусь, журавль, голубь;

Гимнастика для глаз.

Поморгаем часто-часто

Еще раз, и два, и три,

Глазки закрываем,

На стуле отдыхаем. (2 раза)

Упражнение «Так бывает или нет». .

- Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле.

Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем). Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? (Нет) Из яиц птиц вылупились (кто) (птенцы). Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет) Для кого дети сделали скворечники (Для скворцов).Медведи строят гнезда. Так бывает или нет? А как бывает? (Птицы строят гнезда). Скворцы живут в скворечнике. (Да) Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто высиживает яйца? (Птицы).

- Дети, из яйца вылупился птенчик, а скорлупка разлетелась. Давайте, соберем скорлупку в целое яйцо.

Игра – задание: Сложите целое яйцо из скорлупок.

- Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? /Приносят пользу/

- Птицы радуют нас своим щебетанием, приносят людям веселее, с ними радостнее жить. – А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной? - /Ответы детей/

(Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен)

- Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

- А нам пора, возвращаться в д/с. - Вокруг себя обернитесь и в д/с окажитесь.

/Появляется слайд Д/С/

- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком и о чем сегодня мы беседовали?

– Было ли вам интересно, трудно?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Готовимся к зиме. Кормушки для птицГотовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «В гости к птицам» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе «В гости к птицам» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякина (УИ 263867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД