Наталья Беспамятнова
Интегрированная НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Воспитывать любовь к близким.
Словарь: вода, воздух, сутулый, горбатый.
Оборудование: иллюстрация к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» иллюстрации с изображениями : ребёнок чистит зубы, умывается, купается. Цветной картон, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, картинка с изображением засохших деревьев, кустов.
Методика проведения.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Путешествие в страну здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычную волшебную страну «здоровяков», где вы узнаете, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» (дети открывают глаза) Воспитатель: «Вот мы и попали в страну здоровяков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем. Вот он первый доктор. (В группу входит ребёнок в одежде доктора) «Здравствуйте ребята. Меня зовут Доктор Свежий воздух. Я слышал. что вы хотите быть здоровыми. Как вы думаете,что для этого необходимо (по утрам делать зарядку,гулять на свежем воздухе, кушать витамины)Правильно. А сейчас мы с вами поиграем с бабочкой. Чтобы она полетела, надо на неё сильно подуть. Молодцы ребята, бабочка у всех летала высоко! До свидания ребята! Меня ждут другие дети. «Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением засохших деревьев и кустарников. - «Что вы видите на картине? Почему засохли деревья, кусты? (ответы детей). Правильно. Им нужна вода, чтобы не погибнуть. То из вас знает пословицы о воде? Дети читают пословицы о воде: 1. Под лежачий камень вода не потечёт. 2. Вода камень точит. 3. В решете воду не носят. 4. Хлеб да вода крестьянская еда. А ещё для чего нужна вода? (ответы детей) Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» : «Рано утром на рассвете умываются утята…» с показом иллюстрации.
После чтения сказки воспитатель обращается к детям: «Как ухаживают за собой животные? (вылизывают себя языком, слон из хобота обливает себя водой) Зачем они так делают? (ответы детей) А как ухаживают за собой люди? (ответы детей) Правильно ребята. А теперь посмотрите на иллюстрации внимательно и скажите, что делает мальчик? (умывается, чистит зубы, купается в ванной) Почему он это делает? (чтобы быть чистым и здоровым). Правильно.
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё необходимо для роста развития растений и людей кроме воды и воздуха? (Воспитатель загадывает детям загадку) «Что выше леса, краше света, без огня горит? Без него плачемся, а как появится-от него прячемся. (Солнце). Проводится с детьми подвижная игра «Солнышко и дождик». Воспитатель знакомит детей с другими докторами: Доктор Упражнение, доктор Красивая осанка. «Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым с кривым позвоночником. «Воспитатель предлагает детям присесть за столы и обратить внимание на свою осанку. Доктор Красивая осанка поощряет детей за правильное положение тела, сидя за столом. Воспитатель: «Для того чтобы быть здоровым необходимо три раза в день кушать здоровую пищу. «Появляется доктор Здоровая пища (ребёнок в одежде доктора с полной корзиной овощей, фруктов и угощает детей) «Сейчас вы подкрепились теперь необходимо отдохнуть». В группу входит доктор Отдых и обращается к детям: «Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? Нет, нужен сон и отдых. Доктор отдых подсказывает, как правильно это сделать (предлагает детям лечь на ковёр, закрыть глаза, расслабиться, под музыку представить себе море, солнце, свежий воздух и др.) Дети открывают глаза и перед ними появляется доктор Любовь (воспитатель в одежде доктора Любовь, в руках у него сердечко.) Проводит с детьми беседу о любви к близким родственникам маме, папе, сестре, брату. Бабушкам и т. д. Предлагает детям приготовить открытку в форме сердечка для своих близких. Воспитатель : «Ребята, наше путешествие в страну «здоровячков» закончилось. Мы снова вернулись в детский сад. Что вы сегодня узнали нового? Кого встретили в стране «здоровячков»? Чем вам понравилось наше путешествие?»