МААМ-картинки

Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»

лариса адамсон
Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»

Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе на тему :

«Полет в космос

Программное содержание:

1. Закрепить у детей понятие: вчера, сегодня, завтра; вспомнить времена года и дни недели.

2. Упражнять в счете второго десятка двумя способами, вспомнить соседей числа, закрепить счет на слух.

3. Повторить чтение схем по блокам Дьенеша с двумя отрицаниями, учить находить нужную геометрическую фигуру.

4. Развивать внимание, уметь сравнивать предметы и находить лишней предмет по признакам.

Публикация «Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

5. Воспитывать положительный интерес к игре.

Материал: математические наборы на каждого ребенка, карточки с двумя свободными полосками, веера с цифрами, бубен, карточки с цифрами в порядке возрастания, блоки Дьенеша со схемами с двумя отрицаниями, у каждого ребенка цифры на ленточках, картинки с изображением лишнего предмета(4шт.)

Ход игры:

Отгадайте загадку: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной.)

-Какое время года у нас сейчас? (весна.)

-Какое время года было до весны? (зима.)

-Какое время года будет после весны? (лето.)

-Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг.)

-Какой день недели был вчера? (среда.)

-Какой день недели будет завтра? (пятница.)

-Вчера была среда, а завтра будет пятница, какой день недели сегодня? (четверг.)

-Какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май.)

-Какой праздник у нас в апреле? (день космонавтики.)

-Какого числа? (12 апреля.)

-Как получилось число 12(10+2, 11+1)

-Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14(10+4, 13+1)

-Надо соединить цифры в порядке возрастания, так, чтоб получился какой- то предмет.

-Что у нас получилось? (ракета.)

-Вы хотите полететь в космос? Полетели!

-Мы с вами оказались на планете :

1. ПЛАНЕТА <сосчитай-ка>

-Выложите столько квадратов на верхнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на верхнюю полоску пять квадратов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили квадратов?

-Назовите соседей цифры 5(4 и 6, 6 и 4)

-Выложите столько кругов на нижнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на нижнюю полоску семь кругов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили кругов.

-Назовите соседей цифры 7(6 и 8, 8 и 6)

-Что больше квадратов или кругов? (квадратов меньше, чем кругов; кругов больше, чем квадратов.)

Гимнастика для глаз:

<птичка>

Летели птички,

(Прослеживание глазами за птичкой по кругу)

Как они летели, (Вправо-влево)

Все люди глядели.

Как они садились. (Вверх-вниз)

Все люди дивились.

(2-3 раза)

-Мы с вами прилетели на планету:

2. ПЛАНЕТА <поиграй-ка>

Я скажу волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, дети повернитесь, в цифры превратитесь)

Игра: «Цифры встали в ряд.»

(Цифры строятся по порядку и объясняют, почему каждая цифра стоит на своем месте)

-Цифра 3,почему встала на это место(3 меньше 4,но больше 2)

-Цифра 5,почему встала на это место(5 меньше 6,но больше 4)

-Цифра 9,почему встала на это место(9 меньше 10,но больше 8)

-Цифра 7,почему встала на это место(7 меньше 8,но больше 6)

(Дети меняются цифрами и игра повторяется 3 раза)

Я говорю снова волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь)

Мы с вами много играли и очень устали (включить музыку на релаксацию, шум моря.)

-Мы с вами оказались на планете:

3. ПЛАНЕТА<угадай-ка>

-Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)

-Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-По каким признакам мы можем найти эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме)

(Детям раздаю карточки – схемы с двумя отрицаниями по блокам Дьенеша)

(Дети читают схемы и находят данные геометрические фигуры)

-Посмотрите, когда мы были на планете<Поиграй-ка>, я нашла вот такие красивые камешки.

-Найдите лишний камешек и объясните почему.

Первый лишний т. к. желтый.

Второй лишний т. к. маленький круг в середине.

Третий лишний т. к. 4 маленьких кружочка, сверху и снизу.

Четвертый лишний т. к. в середине треугольник.

Все четыре камешка разные.

И мы с вами прилетели на планету «Земля» на которой мы с вами живем.

Итог:

-Сегодня мы с вами были на разных планетах, где вспомнили времена года, дни недели, научились читать схемы и находить нужную геометрическую фигуру, находить лишний предмет, поиграли в цифры. Все молодцы.

Составила: воспитатель Л. В. Адамсон.

Публикации по теме:

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное образовательное мероприятие в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД