Интегрированное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

Евгения Бутько
Интегрированное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч».

(Логопед и инструктор по физическому воспитанию)

В спортивный зал входит Буратино.

Буратино: Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми друзьями (высыпает на пол из коробки мячи.) Поскорее выбирайте себе мяч.

Буратино предлагает построить круг:

А ну-ка, дружок, сделай кружок.

Такой же ровный и круглый,как мяч!

Рассказывает детям стихотворение:

Круглый, мягкий, полосатый!

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

Буратино:Повторяй за мной: мяч вверх!

- Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

- Отбивание мяча от пола.

- Прокатывание мяча стопами ног по полу, сидя на полу.

- Поднимание прямых ног вверх с зажатым между стопами мячом, сидя на полу.

- Подпрыгивание и ведение мяча на месте под стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда помчался в скач.

Синий, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

Входит Мальвина: Здравствуйте дети, здравствуй Буратино!

Буратино: - Привет Мальвина!

Мальвина: - А ты, как я вижу, всё играешь, развлекаешься. Когда же ты, учиться начнешь?

Буратино: - Напрасно, ты так, Мальвина, ведь всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Вот мы с детьми развиваемся физически.

Мальвина: - А умственно, вы, когда будете развиваться?

Буратино: - Да мы готовы хоть сейчас, но к нам мячики в гости пришли. Жаль с ними расставаться.

Мальвина: - Вам и не надо с ними расставаться. Я знаю столько интересных, поучительных, развивающих заданий с мячом! Могу вам их предложить, согласны?

1. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает до макушки».

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение гласных звуков из ряда других.

Мальвина: - Я буду называть звуки гласные и согласные. Подбросьте мяч, когда услышите гласный звук.

А-С-И-Р-К-У-Э-П-М-О-У-И-Ж-Т-З

2. Игра «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова».

Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Мальвина: - Я произнесу первую часть слова, а вы вторую.

Са – ни, са – хар.

Буратино: - Мальвина! Что то, мы устали от умственного труда, надо бы нам подвигаться.

3. Игра «Ловишка с мячом».

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Дети с помощью считалки выбирают водящего «ловишку», у него в руках мяч. По команде инструктора начинается игра с бегом и увёртыванием. Ловишка должен догнать любого из ребят и коснутся его мячом (не выпуская мяч из рук, пойманный ребёнок становится ловишкой, он берёт мяч и игра повторяется снова.

Мальвина: - Ну что набегались, устали? А теперь я предлагаю вам поиграть с маленькими мячами и немного отдохнуть.

4. Игра «Мячи собери, примеры назови».

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие ловкости.

Мальвина: - Я называю обобщающее понятие каждому ребенку. Дети должны привести по три видовых примера, причём, называя один из них, поднимает мяч. Задача детей, собирать мячи, удерживать их и называть 3 примера.

Мальвина :Дети:

Овощи Картофель, морковь, свекла.

Фрукты Яблоко, апельсин, банан.

Деревья Липа, берёза, сосна. и. т. д.

Буратино: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает два фитбола с ручками, чтобы держаться, ну сейчас мы повеселимся!

Для выполнения этого упражнения дети перестраиваются в две колонны.

5. Эстафета «Кто быстрее допрыгает?»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, командное взаимодействие.

Мальвина: - А теперь ребята давайте с вами сядем в круг на пол и поиграем.

6. Игра «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

Мальвина: - Что животные умеют-

Птицы, рыбы, кошки, змеи?

Мальвина и Буратино, прокатывают по очереди каждому ребёнку мяч называя какое – либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Мальвина :Дети:

Собака Сидит, стоит, лежит, идёт, стоит, ест, кусает.

Утка Плавает, крякает, ныряет, летает.

Змея Шипит, ползет, извивается, жалит, нападает.

Итог:

- Итак, вы заметили, что все задания мы выполняли с мячом?

- Вы любите играть мячом?

-Какая игра вам понравилась больше других?

Публикации по теме:

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста, посвященное 130-летию со дня рождения детского писателя Алексея Толстого 130 лет со дня рождения русского писателя и публициста Алексея Николаевича Толстого (10.01.1883 — 23.02.1945); Автора детского рассказа.

Как сделать многофункциональную игрушку? Как сделать многофункциональную игрушку? Игрушку которая бы отвечала всем требованиям- многофункциональность, эстетичность, удобность в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки