Лучший педагог года

Интегрированное тематическое музыкальное занятие

Марина Шеремет
Интегрированное тематическое музыкальное занятие

Цель: 1. Учить реагировать детей на динамику музыки (громкое, тихое

звучание, изменять движения в связи с изменением музыки.

2. Осваивать ритмичное постукивание по бубну, музыкальный

руководитель подстраивается под ритм ребенка.

3. Начинать и заканчивать вместе с музыкой. Продолжать знакомить

с музыкальными инструментами; учить детей различать и находить

музыкальный инструмент по слову взрослого.

Публикация «Интегрированное тематическое музыкальное занятие» размещена в разделах

Активизация словаря: мишка, зайка, (барабан) бам-бам, (бубен) бом-бом,

(погремушка) ля-ля-ля.

Пассивный словарь: петрушка, бубен, барабан, погремушка.

Материал: Ширма, игрушки-рукавички: петрушка, зайка, мишка; музыкальные инструменты : погремушки, бубен, барабан; корзинка.

Подготовительная работа: освоение музыкальных произведений, танцевальных элементов, игр на музыкальных занятиях; индивидуальная работа по решению данных задач в повседневной жизни.

Методические приемы:

1. Предложить детям похлопать в ладошки, чтобы к ним пришел в гости Петрушка.

2. Приход Петрушки. Он приносит погремушки и предлагает детям игру с погремушками (музыкальный руководитель подыгрывает). Петрушка хвалит детей и уходит.

3. На ширме появляется Мишка. Он рассказывает стихотворение, играет на бубне – бом-бом-бом.

Рассмотреть какой бубен красивый, яркий.

Игра на бубне 2-3-х детей.

Мишка хвалит детей за игру на бубне и уходит.

4. На ширме появляется Зайка. Он принес барабан. Зайка играет на барабане, когда играет музыка, а когда нет музыки, не играет на барабане.

Зайка играет с детьми на барабане.

Зайка хвалит детей и уходит.

5. Д/ и: «Поручение».

6. П/ и: «Зайка и Медведь»

Ход ИГРЫ:

В-ль: Дети, кто-то к нам в гости должен прийти? Нет никого.

Давайте похлопаем в ладошки громко-громко, чтобы к нам пришли

гости. (Дети хлопают в ладошки, появляется Петрушка).

В-ль: Дети, кто к нам пришел?

К нам пришел Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Меня все знают. Я – Петрушка!

Всегда со мною погремушка.

В-ль: Петрушка, а ты всем детям принес погремушки?

Петрушка: Да, всем.

В-ль: Ах, какие красивые погремушки, как звонко они звенят. Ах, Петрушка приглашает вас с ним поиграть.

(Петрушка раздает всем детям погремушки).

В-ль: Детки, посмотрите, Петрушка не играет, музыки нет.

(Звучит музыка, погремушка звенит. Дети вместе с Петрушкой играют. В-ль подпевает. 2 р. тихо и 2 р. громко звучит музыка).

В-ль: Музыки нет, и погремушки хотят спрятаться в корзину.

Петрушка: Молодцы, хорошо играли с погремушками. Мне понравилось. До свидания, дети, пока.

(Петрушка уходит медленно, на ширме появляется Мишка).

В-ль: Дети, кто это пришел? Это Мишка. Он пришел к нам в гости.

Мишка: Я - медвежонок Миша. Я музыку люблю.

Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью.

В-ль: А Мишка нам принес бубен. Посмотрите, какой бубен красивый, яркий. Давайте послушаем, как Мишка играет на бубне.

Мишка в левую руку взял бубен, а правой ударяет по бубну.

В-ль: Мишка что-то говорит, он хочет поиграть с детками. Кто пойдет?

(Игра 2-х-3-х детей, Мишка хвалит каждого ребенка, после его игры).

В-ль: Мишке понравилось, как дети играли.

Говорит «спасибо» и «пока». (Мишка уходит).

В-ль: Дети, а к нам еще кто-то придет. Кто это? Это Зайка!

Зайка: Здравствуйте, дети!

Зайка: А я – Зайчик - попрыгайчик.

Дайте мне мой барабанчик.

В-ль: А Зайка принес нам барабан. Барабан большой, к нему есть палочки. Палочками стучим по барабану, и барабан играет.

Дети, давайте послушаем, как Зайка играет. Зайка берет палочки, музыка заиграла, Зайка ударяет по барабану. Нет музыки, не играет барабан.

Ребята, а Зайка хочет с вами поиграть. Кто пойдет?

(Приглашаю 2х-3х ребят. Зайка пляшет, пока дети играют).

В-ль: Зайке понравилось с вами играть. «Спасибо» и «пока».

(Каждый раз перед игрой складываю игрушки).

В-ль: Дети, посмотрите, сколько у нас музыкальных инструментов : вот

погремушка, бубен, барабан.

В-ль: Где погремушка? Кто покажет?

Марина, покажи, где погремушка, покажи ее деткам.

В-ль: Где бубен? Кто покажет?

Фима, покажи бубен.

В-ль: Где барабан? Кто покажет?

Юля, покажи, где барабан.

В-ль: Молодцы, хорошо, что запомнили, на чем сегодня играли.

II часть

В-ль: Давайте поиграем с Мишкой.

Дети будут зайками, а Мишка будет вас догонять.

Похвалила всех детей.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие «Ты Россия моя» «ТЫ РОССИЯ МОЯ». Тематическое занятие. Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ЕЕ природе, обычаям, заветам, воплощенным.

Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань» Ведущая: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Как-то пришлось мне по делам в магазин «Ноты» идти, что находится на улице А. С. Пушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное тематическое музыкальное занятие
Опубликовано: 5 мая 2015 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД