Любовь Ануфриева
Интегрированное тематическое развлечение «День Победы», посвященное 75-летию празднования Дня Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Задачи:
1. Закреплять представления о празднике День победы; формировать патриотические чувства у обучающихся;
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
3. Развивать физические способности детей, посредством упражнений, эстафет и разных заданий.
Атрибуты:
Публикация «Интегрированное тематическое развлечение „День Победы“, посвященное 75-летию празднования Дня Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
1. Украшение комнаты (сделать на столе, тумбочке, мини-музей предметов, посвященных ВОВ. Это могут быть фотографии дедушек, бабушек, их ордена, награды, фронтовые письма и т. д., так же можно украсть ленточками, воздушными шариками.
2. Изготовить с детьми поделки, посвященные 9 мая.
3. Если есть дома – поставить флаг РФ, прикрепить георгиевскую ленточку.
4. Предварительно подготовить аудиозаписи и выучить с детьми стихи (стихи могут выучить и другие члены семьи.)
5. Подготовить жетоны-звездочки, которые будут выдаваться за правильное выполнение заданий.
6. Подготовить сюрпризные моменты для победителя квеста и поощрительные сувениры для участников.
Ход мероприятия.
Все домашние собираются в комнате, и кто-то из взрослых (ведущий) говорит: сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, но и весь мир, все человечество. В России нет такой семьи, которую не коснулась бы беда. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы, подарки.
Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна. В этом году отмечается 75 лет со дня победы – это юбилейная дата! А мы отправимся в путешествие во времени. Узнаем, как начиналась ВОВ и какие испытания прошли герои нашей страны в те тяжелые годы.
А сначала - давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания (все встают)
Минута молчания. https://www.youtube.com/watch?v=kHMiJIPN1DA
Ведущий: - Внимание!
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)
https://www.youtube.com/watch?v=xoqW1BXZVZs
Ведущий: – Запись, которую вы сейчас услышали, сделана много лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
Стихи:
ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Песня – танец «Птицы белые» https://www.youtube.com/watch?v=nRgkhI0QI4c
I этап квеста: «Разминка».
Ведущий:
– Первый конкурс называется «Разминка». Будет задано несколько вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. За каждый правильный ответ участник получает жетон-звездочку.
Вопросы:
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– В войне принимали участие разные виды войск – какие виды вы знаете? (авиация, флот, пехота)
- Использовалось разное вооружение, какой? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)
- Военных каких специальностей вы знаете (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
- Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
• военный флот? (На море, на воде.)
• авиация? (В небе, в воздухе.)
• пехота? (на суше)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
Если в семье есть фронтовики, то пусть они будут в своей парадной одежде, с наградами.
Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден «Славы».
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
Или дедушка (бабушка) рассказывают о своих, имеющихся, орденах и медалях.
II этап квеста -музыкальный.
Услышав отрывки из военных песен - нужно назвать песню. Кто первым правильно называет – получает жетон-звезду. (отрывки песен можно включать как сначала песни, так и с середины)
Предлагаются следующие песни: (которые после окончания квеста можно будет исполнить всей семьей)
«Священная война» https://www.youtube.com/watch?v=-pdCSjgKVMY
«День Победы» https://www.youtube.com/watch?v=gIOUV8FA118
«На безымянной высоте» https://www.youtube.com/watch?v=CHeX9SmG6Fg
«Прощание славянки» https://www.youtube.com/watch?v=luSnOiYD-oE
«Синий платочек» https://www.youtube.com/watch?v=3KGwT4-muZk
«Смуглянка» https://www.youtube.com/watch?v=f9ALS9mF-RU
«Идет солдат по городу» https://www.youtube.com/watch?v=S5r9lMgJhHQ
«Прадедушка» https://www.youtube.com/watch?v=muv4o7WD3MA
«А закаты алые» https://www.youtube.com/watch?v=-u4-NRG2qFs
III этап. «Военная эстафета»
1. Раненый боец. (атрибуты – бинт, марля, вата – для раненого; повязка на руку с красным крестом для санитара)
Один из членов семьи - «раненый боец». Ребенок – санитар. Задача ребенка выяснить, какое ранение получил боец и сделать перевязку, пока идет музыкальное сопровождение (1 минута) «У деревни Крюково» https://www.youtube.com/watch?v=53i647uVs6w
Далее игроки меняются местами. Жетон-звездочку получает тот, кто успел за минуту сделать правильно перевязку.
2. Донесение. (атрибуты – военное письмо, пилотка, для препятствий можно использовать стул, подушку, коробки и т. д.) Задача игрока – пройти, пока играет музыка (1 минута, все препятствия (с линии старта) и отдать донесение-письмо ведущему «Журавли» https://www.youtube.com/watch?v=WFMtb5SfFV4
Жетон-звездочку получает тот, кто успел за минуту принести донесение.
IV этап «Военный конструктор»
В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
У каждого ребенка дома имеется конструктор или набор с цветными деталями.
Задание: собрать модель любой боевой техники, передать точно цвет и форму, пока звучит песня
«Три танкиста» https://www.youtube.com/watch?v=AVRdhg6biN0
Жетон-звездочку получает тот, кто точно передал цвет и форму боевой техники.
Ведущий: следует сказать, что пока взрослые воевали, работали на заводах, изготавливали военную технику и боеприпасы и так далее – их детям, внукам было очень нелегко в военное время. Дети теряли своих родителей, оставались одни – сиротами. Жили впроголодь, им порой совсем нечего было есть и носить. Одежда приходила в негодность, и они просто замерзали в зимнее время года.
Посмотреть видеоклип «Дети войны» https://www.youtube.com/watch?v=Q_tSQMQacfA
Заключение квеста.
Ведущий: Что такое День Победы?
ребенок (или другие члены семьи) :
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий: Что такое День Победы?
ребенок (или другие члены семьи) :
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Ведущий:
Пусть аист гнезда вьет на крыше
Курлычут в небе журавли
Пусть будет мир, он так нам нуден
Он нужен детям всей земли.
Караоке (всей семьей исполнить песню и потанцевать) «Мы на свет родились…» https://www.youtube.com/watch?v=eoG5fE0toOU
Или под фонограмму
https://www.youtube.com/watch?v=MvWR29slqHo
Ведущий: Я хотела (хотел) еще раз поздравить всех с этим Великим Праздником - Днем Победы!
Предлагаю исполнить всем вместе песню «Катюша» https://www.youtube.com/watch?v=tv3V1edLyZE
А теперь устроим салют из воздушных шаров (надутые шары кладутся на пол, и все участники квеста садятся на них и прыгая на шаре добиваются чтобы он лопнул)
Салют https://www.youtube.com/watch?v=GWkdYhnaSH4
Или - можно выпустить несколько шаров в окно (в таком случае вам понадобятся гелиевые воздушные шары) и обязательно нужно проследить, чтобы у открытого окна ребенок находился ТОЛЬКО рядом с взрослым!
Член семьи, заработавший наибольше количество жетонов-звездочек, получает подарок (заранее приготовьте какой-нибудь памятный сувенир, остальные получают поощрение - сладости или сок в коробочках (или любое другое угощение или подарочек на ваше усмотрение).
Если в семье есть фронтовики-подготовьте со своим ребенком (заранее) поздравительную открытку https://www.youtube.com/watch?v=1tMD90Abugo и пусть по окончании квеста ребенок поздравит бабушку, дедушку с 9 мая. Если бабушки и дедушки живут не с вами, но у них есть возможность выхода в интернет, то квест можно провести онлайн, а открытку подарить позже. Интересно будет всем.
Также можно заранее сговориться с родственниками и провести данный квест несколькими семьями, но - каждая семья в своей квартире, по видеосвязи.
Приятного Вам времяпровождения!
С наступающим праздником – днем Победы!