Получи документы

Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)

Наталия Горбенко
Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;(конструирования);

• Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки участвуя в игре-драматизации, отгадывать загадки;

• Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

• Закрепить знание цветов;

Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе, Пересказ сказки „Теремок“ (с элементами моделирования, конструирования)» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».

Оборудование:

Заяц – из настольного театра; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка(3 полоски с изображением героев сказки); белый лист размером А3 с нарисованным домиком,, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; красивая коробочка (сундучок); фигурки животных к сказке «Теремок»;шапочки героев сказки,модули цветные, магнитофон.

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом серый, зимою белый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски (бумажных зверушек)

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А что изображено на листе?

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

(данная работа проводится по каждому герою).

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в зайчиков:

Физ. минутка

Проводится пальчиковая игра «Зайка беленький сидит…»(колючие коврики на отдельном столе)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке? Подумайте, кто кем будет,

Я предлагаю вам выбрать себе шапочку героя. (детям раздаются шапочки зверюшек).

II. Игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга - теремок.

В-ль с детьми

идут по кругу,при этом произносят сл «Стоит в поле теремок-

Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у

ворот остановилась, говорит…».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей. (звучит музыка)

Воспит- С кем будет жить в теремке мышка-норушка? (С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком- побегайчиком,и т. д.)

Звучит музыка.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки!

III. Анализ занятия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Список литературы.

1. Алексеева Н. Н., Яшина В. И. Методика развития речи и обучению родному языку дошкольников М. : 1998

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И.. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

М. : Просвещение 1989

3. Венгер Л. А. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольникамиМ. : Интор 1996

4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.

М. : Педагогика 1986

5. Венгер Л. А. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». Методическое пособие для воспитателей – М. : 2001М. : 1956

6. Дьяченко О. М. К Вопросу об использовании схематизированного образа, как средства решения пространственных задач в дошкольном возрасте // Вопросы психологии – М. : 1973

16. Лаврентьва Т. В. Формирование способностей к наглядному

Моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями

М. : Педагогика 1986

25. Ушакова О. С.. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дошкольных М. : Владос 2004

26. Хализова Л. М. Моделирование в процессе решения задач, как средство развития мышления дошкольников. // Вопросы

психологии 1978 № 3

Публикации по теме:

«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема. Поможем зайчику. Цель. Развитие связной речи детей через рассказывание сказки.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 20:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горбенко (УИ 77736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД