Татьяна Серова
Интегрированное занятие в старшей группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"
Цель: Обобщить знания детей о Российской армии.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление, речь детей;
- Воспитывать чувство любви к Родине и уважение к защитникам Отечества.
- Закреплять умение ходить четким, бодрым шагом, устремлено с хорошей осанкой в соответствии с характером музыки;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Учить детей петь спокойно, естественный голосом, соотносить движения со словами песни, выполнять танец «Яблочко» легко, задорно, синхронно, менять движения со сменой музыкальных фраз;
- Вызывать интерес и желание играть на музыкальных инструментах;
- Воспитывать патриотические чувства.
Материал: три мольберта, три стола, музыкальные инструменты, разрезные картинки для д/и, наглядно – демонстрационный материал, цветные карточка.
Ход занятия : Дети входят в музыкальный зал под марш.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру, кто ответит на вопрос, тот садится на стульчик: Какое сейчас время года, месяц. А какое сегодня число? Кто знает, какие праздники отмечает наша страна? Какой праздник отмечает в феврале вся страна? (23 февраля, День защитника Отечества) Ребята, а почему этот праздник так называется? Ответы детей. Как вы думаете – что такое Отечество? (это наша родина – Россия)
В музыкальный зал входит мальчик Ваня с повесткой.
Ваня: Здравствуйте ребята! Я вчера получил повестку в армию, но идти в армию я не хочу!
Воспитатель: Ваня, а почему же ты не хочешь идти в армию служить?
Ваня: Да боюсь я туда идти – ведь не знаю я об армии ничего: кто там, что делают и вообще зачем туда меня призывают! (Плачет)
Воспитатель: Ну, раз так, значит, ты правильно сделал, Ваня, что зашел к нам – мы здесь как раз говорим с ребятами о празднике Дне защитника Отечества. Ты не переживай – мы с ребятами тебе расскажем все, что мы знаем о Российской армии. Ты садись и послушай.
Дидактическая игра «Найди свое войско» ( воспитатель раздает детям карточки: белого, черного, зеленого цвета. Дети находят свои войска и садятся за столы.)
Воспитатель: Почему вы сели именно за этот стол? (потому что у моряков погоны белого цвета) Почему эти войска называются Военно-Морской флот? (ответы детей) Как вы думаете, чему учат в этих войсках? (ответы детей) Ребенок рассказывает стихотворение о моряке.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что моряки не только охраняют наши границы с моря, но и в свободное время любят танцевать. У них даже есть свой танец – «Яблочко»
Танец «Яблочко» (после танца дети проходят на свои места за столы)
Ваня: В таких войсках я согласен служить, спасибо вам, ребята! (собирается уходить)
Воспитатель: Подожди, Ваня, ты же не знаешь, что в Российской армии есть не только Военно-Морской флот, но и другие войска. И о них ребята тебе сейчас тоже расскажут.
Ваня: Хорошо ребята я послушаю вас.
Воспитатель: А почему вы сели именно за этот стол? (потому что здесь весит картинка, на которой нарисован пограничник, а у пограничника погоны зеленого цвета) Почему эти войска называются пограничные? (ответы детей) Как вы думаете, чему учат в пограничных войсках? (ответы детей) Ребенок рассказывает стихотворение о пограничниках.
Воспитатель: Ребята, а как у вас называются войска? Почему вы сели за этот стол? (потому что у танкистов погоны черного цвета)Почему эти войска называются танковые? Расскажите Ване, чему учат в этих войсках? (ответы детей) Ребенок рассказывает стихотворение о танкистах.
Остальные дети внимательно слушают ответы других детей, дополняя их.
Игра «Собери картинку» (танк, корабль, собака) воспитатель раздает разрезные картинки в файлах и нарочно путает: морякам – собаку, танкистам – корабль, пограничникам – танк. Дается задание: собрать и объяснить другим ребятам, что вы собрали из разрезных картинок и почему эта картинка относится к другому роду войск.
Музыкальный руководитель: Ребята и Ваня, а вы знаете, что в армии не только учатся защищать свою Родину, но и еще в армии есть свои артисты и музыканты. Свой артистизм, мастерство и искусство игры на музыкальных инструментах они показывают на парадах, праздниках. Вот и в нашем городе на День Победы 9 Мая на площади, играет военный оркестр. Они дарят хорошее, радостное настроение. Мы сейчас с ребятами покажем, на каких музыкальных инструментах наши дети умеют играть.
Музыкальный оркестр
Музыкальный руководитель: В армии ребята становятся выносливыми, смелыми и сильными. А для того чтобы стать такими, солдаты много занимаются спортом
Чтоб солдатом бравым быть
Здоровье нужно укрепить
Ежедневно закаляться
Физкультурой заниматься.
Воспитатель: Давайте и мы с вами покажем, как мы в детском саду тоже становимся здоровыми и сильными, делая зарядку. Ваня и ты присоединяйся.
Физминутка «Физкульт – ура»
Во время физминутки Ваня уходит из зала и переодевается в военную форму. Заходит уже переодетый и с рюкзаком.
Воспитатель: Ваня ты, где был? Я смотрю ты уже в форме и с рюкзаком.
Ваня: Послушал я вас ребята и решил пойти служить в Армию! Вот мне и форму уже выдали и настоящий солдатский рюкзак.
Воспитатель: Ваня, а что у тебя в рюкзаке?
Ваня: А я вам приготовил подарки. Я отдам воспитателю, а она раздаст вам в группе. (достает из рюкзака подарки) Дети благодарят Ваню.
Ваня: Ребята большое вам спасибо! Вы мне так много и хорошо рассказали о нашей армии, я обещаю вам, что буду надежным защитником нашей Родины!
Музыкальный руководитель: Ваня мы тоже рады, что сделал свой выбор.
Эй, ребята, вы как солдаты
Шагайте дружно, чеканя шаг
Эй, ребята, вы как солдаты
Родной Отчизне не страшен враг.
Песня «Бравые солдаты»