Ирина Воронцова
Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умения детей выделять один предмет из множества, сравнивать два предмета, формировать адекватное восприятие и представления о величине предметов, пространственной ориентировки; закреплять знания об окружающем мире; развивать интерес к русским народным сказкам; учить рисовать яркие выразительные образы насекомых; развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, речь, вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование:
шишки, корзины 3-4 шт., разноцветные бабочки и полоски, 3 полоски разной длины, 2 ленточки разной ширины, муляжи домашних и диких животных, картинки с изображением русских народных сказок, зелёный листик с изображением божьей коровки и чёрная гуашь, ватные палочки на каждого ребёнка, картинки для каждого к игре «Что лишнее».
Интеграция:
познание, художественное творчество, художественная литература, коммуникация.
Ход занятия
- Ребята вы любите путешествовать?
- Я приглашаю вас отправиться в лес.
Игра «Собери для белочек шишки».
В группе на ковре «полянке» лежат шишки. Детям раздают 3-4 корзины, обращают внимание детей, что корзинки пусты, нет ни одной шишки. Воспитатель, собирая шишки в свою корзину, проговаривает: вот одна шишка, ещё одна и т. д.
Собрав шишки, подводят итог.
- Сколько осталось шишек на полянке? (ни одной)
- Сколько шишек в корзине? (много)
Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое каждой корзинки, рассказать: в корзине много шишек, вот одна шишка (вынимает и кладёт на стол, вот ещё одна шишка и т. д. Теперь в корзине ни одной шишки, а на столе много шишек.
Воспитатель побуждает детей сопровождать действия словами.
Игра «Прилетели бабочки»
На столе разложены разноцветные бабочки.
Воспитатель спрашивает: Сколько всего бабочек? (много)
Какого они цвета?
Детям розданы дорожки (разноцветные полоски,каждый ребёнок должен взять бабочку и посадить на свою дорожку. Затем проверить действия детей с называнием цвета бабочки и дорожки.
Физминутка
Дети садятся за столы у всех полоски разной длины и цвета.
Сравнивать три полоски по длине путём наложения и приложения.
Показать самую длинную полоску и назвать её цвет и самую короткую и назвать цвет.
Наше путешествие продолжается, но оно будет не простым.
- Вы хотите его продолжить?
- Тогда будьте очень внимательны!
На пути у детей встречаются две речки. Мы должны перейти речки так, чтобы не замочить ноги. Через узкую речку дети спокойно переходят, а вот через широкую перейти трудно – надо прыгать. Но всё равно все перешли и перебрались на другую сторону, на лесную полянку.
- Почему же через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось прыгать?
Дети отвечают, что одна речка была узкая, а другая широкая.
Воспитатель: показывает две ленточки, определить какая из них широкая, а какая узкая, назвать цвета.
- Дети, мы с вами пришли на цветную полянку.
- Кто здесь гуляет? (Звери)
- У нас с вами задача. Надо домашних животных поставить там, где растёт ёлка, а диких животных там, где растёт берёза.
- Проверим, правильно ли мы их распределили. И дети называют животных.
- А теперь поставьте мне коровку между собачкой и кошечкой,
кошку за собачку, лошадку впереди коровки и т. д.
А вот и сказочная тропинка. Давайте посмотрим, какие сказки нас здесь ждут. Дети называют по картинкам название сказок и их героев, которые в них живут.
Картинки к сказкам: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Репка».
Игра «Что лишнее изображено»
(Обобщающие понятия - обувь, одежда, животные и т. д.)
Дети объясняют свой ответ.
Воспитатель: Ребята,а какое у нас сейчас время года? (Весна)
Чтение стихов о весне.
(Ю. Мориц «Весна»)
- Посмотрите,кто сидит на листочке? (Божья коровка)
Воспитатель: Все насекомые от солнечных лучей, от тепла проснулись, и к нам пришла в гости божья коровка. Давайте её рассмотрим. Какого она цвета, где она сидит? (на листочке)
- Давайте мы сегодня с вами её нарисуем.
Воспитатель уточняет изображение божьей коровки её внешний вид (красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки и усы).
Детям даны зелёные листочки с изображением божьей коровки. Точки дети будут рисовать ватной палочкой, обмакивая её в чёрную гуашь.
Пальчиковая гимнастика.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Некоторые дети по желанию дарят стихи для божьей коровки.
Стихи
Здравствуй божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик!
Посмотри: на кофте дырки,
Фартук рваный весь от стирки,
Сарафан до самых пят….
Видишь, сколько тут заплат?
Воспитатель благодарит детей.
- Дети вам понравилось путешествие?
- Вы можете взять эти работы себе на память.
- В следующий раз мы отправимся в новое путешествие.
Занятие подготовила
:воспитатель 1-й категории
Воронцова Ирина Алексеевна,
МДОУ ЦРР "Искорка"-детский сад №24,
Курская область,г. Железногорск.