Елена Гольская
Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие для детей - инвалидов
Цель: формирование когнетивных способностей у детей – инвалидов
в процессе интегрирования.
Задачи:
1. Развивать память, мышление, внимание, восприятия и ориентировки, в пространстве используя игровые методы работы.
2. Формировать коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей – инвалидов методом интегрирования.
3. Активизировать процессы саморегуляции использую кинезеологические упражнения.
1. Упражнение «Поздоровайся как…»
Публикация «Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: создание эмоционального настроя на занятие, снятие психомышечного напряжения.
Детям предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:
- здороваться как старые друзья;
- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;
- как дипломаты.
2. Кинезеологическое упражнение. "Кулак — ребро — ладонь"
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.
Три положения кисти на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола — сжатая в кулак ладонь — ладонь ребром на плоскости стола — распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Повторяется 8 раз.
3. Упражнение "Реши задачи"
Цель: развитие логического мышления
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Упражнение 4. ''Что изменилось?''
Цель: развитие памяти.
Разложить на столе 10 предметов (можно использовать картинки или маленькие игрушки). Предложить детям внимательно рассмотреть их в течение 2 минут и попросить детей отвернуться или закрыть глаза. Поменять местами 2-3 предмета. Потом спросить, что изменилось.
Усложнение. Повысить сложность игры можно, если увеличить общее количество предметов, увеличить количество предметов, которые меняют место расположения, и сократить время на запоминание.
Упражнение 5. "Одинаковые скульптуры"
Цель: формирование коммуникативных навыков и отработка способов продуктивного общения со сверстниками.
Выбираются двое водящих. Они выходят в центр круга, им завязывают глаза. Один из них должен принять любую позу, а потом с помощью словесных инструкций помочь партнеру принять точно такую же позу. Все остальные сравнивают результаты.
Рефлексия всего занятия.