МААМ-картинки

Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов

Елена Гольская
Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов

Тренинговое занятие для детей - инвалидов

Цель: формирование когнетивных способностей у детей – инвалидов

в процессе интегрирования.

Задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание, восприятия и ориентировки, в пространстве используя игровые методы работы.

2. Формировать коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей – инвалидов методом интегрирования.

3. Активизировать процессы саморегуляции использую кинезеологические упражнения.

1. Упражнение «Поздоровайся как…»

Публикация «Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов» размещена в разделах

Цель: создание эмоционального настроя на занятие, снятие психомышечного напряжения.

Детям предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

- здороваться как старые друзья;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

- как дипломаты.

2. Кинезеологическое упражнение. "Кулак — ребро — ладонь"

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

Три положения кисти на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости стола — сжатая в кулак ладонь — ладонь ребром на плоскости стола — распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Повторяется 8 раз.

3. Упражнение "Реши задачи"

Цель: развитие логического мышления

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Упражнение 4. ''Что изменилось?''

Цель: развитие памяти.

Разложить на столе 10 предметов (можно использовать картинки или маленькие игрушки). Предложить детям внимательно рассмотреть их в течение 2 минут и попросить детей отвернуться или закрыть глаза. Поменять местами 2-3 предмета. Потом спросить, что изменилось.

Усложнение. Повысить сложность игры можно, если увеличить общее количество предметов, увеличить количество предметов, которые меняют место расположения, и сократить время на запоминание.

Упражнение 5. "Одинаковые скульптуры"

Цель: формирование коммуникативных навыков и отработка способов продуктивного общения со сверстниками.

Выбираются двое водящих. Они выходят в центр круга, им завязывают глаза. Один из них должен принять любую позу, а потом с помощью словесных инструкций помочь партнеру принять точно такую же позу. Все остальные сравнивают результаты.

Рефлексия всего занятия.

Публикации по теме:

Концерт в доме-интернате для престарелых и инвалидовКонцерт в доме-интернате для престарелых и инвалидов КОНЦЕРТ В ДОМЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ "ДОРОГОЮ ДОБРА"В октябре дети и сотрудники детского сада посетили дом-интернат для.

Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон» Особое место в моей работе занимает направление по работе с родителями, основная задача помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов
Опубликовано: 29 мая 2014 в 12:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД