Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей младшей группы «Как нужно ухаживать за собой»

Татьяна Маркелова
Интегрированное занятие для детей младшей группы «Как нужно ухаживать за собой»

Интегрированное занятие :

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и о себе, формирование культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Как нужно ухаживать за собой»

Цель:

• повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»;

• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

• повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Публикация «Интегрированное занятие для детей младшей группы „Как нужно ухаживать за собой“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации рассказа К. Чуковского «Мойдодыр» или фрагменты мультфильма, предметы ухода за собой. Палочки Кюизенера, опорные картинки.

Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя, он грустный, с ним никто не играет, не разговаривает. Как вы думаете - почему он грустный? (ответы детей). Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь (смотрят отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)

«Ты один не умывался,

и. грязнулею остался,

и сбежали от грязнули,

и чулки, и башмаки». (Стоп – кадр с изображением грязнули)

Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице?

Дети: Грязь, вакса.

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем умываться, купаться, что с нами может случиться?

Дети: От нас могут убежать вещи, Мы можем заболеть…

Воспитатель: У нас с вами есть чудесный мешочек. Там что – то лежит, а что, вы сейчас мне назовете сами. (Игра "Чудесный мешочек". Дети определяют на ощупь предмет и называют его).

Дети: Мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны все эти вещи?

Дети: Чтобы умываться, расчесываться, чистить зубы

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас поиграем! Вставайте в круг.

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, - круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, - два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, - «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, - четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы! А кого встретил Мальчик, когда убежал от Мойдодыра?

Дети: Крокодила.

Воспитатель: Правильно! Ребята, пройдите за столы и при помощи волшебных палочек выложите Крокодила. (Дети выкладывают Крокодила, используя палочки Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы, у всех замечательные Крокодилы получились!

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте расскажем Мальчику Пете как правильно умываться. (Последовательность умывания по опорным картинкам).

Воспитатель: Молодцы! Пете тоже надо умыться.

Воспитатель «моет» Петю, приговаривая:

«Прибежал я к умывальнику опять,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу

И чернила с неумытого лица». Мальчик Петя наш стал чистым и красивым.

Присаживайтесь и посмотрим, что же было дальше… .

Фрагмент из мультфильма, когда Мойдодыр хвалит Мальчика.

Мойдодыр похвалил его:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель вместе с детьми: (или кто - то из детей).

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде! (Хором)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Мальчик Петя нам очень благодарен, что мы его научили правильно умываться, у него появилось много друзей, и он приготовил вам подарки (достает и раздает подарки из корзинки). Вы сегодня много сделали, Вам понравилось? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшей группы «Как нужно ухаживать за собой»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД