МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Как помочь зайцу?»

Светлана Конюхова
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Как помочь зайцу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы на тему : «Как помочь зайцу.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о внешнем виде, особенностях образа жизни лесных зверей: лисы, волка, зайца, медведя, ежа в зимний период, как приспосабливаются к суровым условиям – как спасаются от холода.

Побуждать детей к различной степени активности: наблюдению, решению проблемных ситуаций, элементарному экспериментированию.

Публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Как помочь зайцу?“» размещена в разделах

Формировать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру, позицию помощника по отношению к объектам живой природы.

Вызвать интерес к жизни диких животных, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Словарная работа: берлога, поздняя осень, звери, лиса, волк, медведь, заяц.

Предшествующая работа: беседа с детьми о жизни зверей осенью; чтение литературных произведений о зверях: «Колобок», «Теремок»; рассматривание иллюстраций с изображением осеннего и зимнего леса, диких животных.

Материал: картина осеннего леса, плоскостные изображения зверей: лиса, волк, заяц, вязаные снежки, мягкие игрушки – плюшевый медведь, заяц.

Ход воспитательно-образовательной деятельности:

- П/игра «Мы по лесу идем». В конце игры встречаем медведя. Диалог с медведем.

- Ребята, посмотрите, ведь мы с этим медведем уже знакомы. Мы провожали его в лес. А зачем мы его туда провожали? (Медведь зимой спит в лесу)

- А где спит медведь? (в берлоге).

- Мишенька, что же ты до сих пор не спишь, уже и снег выпал? (Я не могу уснуть, потому что мой друг ходит по лесу печальный). А кто твой друг?

- А вы отгадайте загадку и узнаете кто мой друг:

Белый, пушистый комочек

Скачет через лесочек.

Кто это? (заяц)

- Ребята, пойдемте скорее посмотрим, отчего же такой печальный заяц. (Дети проходят, садятся на стульчики).

- Посмотрите, ребята, а вот и наши знакомые звери. (Перед детьми картина осеннего леса с изображением лесных зверей). Кого вы узнали на лесной поляне? (Еж спит под листочками). А это кто? (Волк и лиса в теплой шубке). А вот и заяц, отчего же он дрожит и такой грустный, - он замерз? (Нет) Почему? (У него теплая белая шубка).

- В какое время года у зайки шубка становится белой и теплой? (зимой).

- Отчего же заяц так дрожит? (Он боится, чтобы его не увидели и не съели волк и лиса).

- Как мы можем помочь зайке? (спрятать его)

- А где же мы его спрячем? (в листве, на земле, в снегу)

Эксперимент: силуэт белого зайца прикладывают поочередно к серому, черному, коричневому листу бумаги, - определяя тем самым, что зайца здесь не спрятать; а на белом листе заяц не виден.

- Посмотрите, заяц даже повеселел, от того, что может спрятаться от лисы и волка на снежной полянке, и зовет детей поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит».

- Мы с вами узнали, что зайца можно спрятать в снегу. Посмотрите, а на нашей лесной картине есть снег? (Нет) Почему? (потому что еще не наступила зима). Какое время года? (осень). У нас бывает так, что осенью выпадает снег? (Бывает) Обычно такое бывает поздней осенью, пред началом зимы.

- Как же нам сделать так, чтобы помочь зайцу и на картине появился снег. Какого цвета снег? (белый)

- Сейчас я вам покажу, как мы поможем зайцу и сделаем снежки из салфеток. У меня есть салфетки разных цветов, каких? (желтые, белые, зеленые). Какие подойдут для снега? Почему? (Ответы детей).

- Посмотрите, как мы их будем делать (Показ воспитателя способа сминания салфетки и приклеивания ее на картину. Затем детям предлагается смять салфетку и поочередно приклеить ее вокруг зайки).

- Посмотрите, а теперь зайца видно? Ну вот мы и помогли ему. А что мы сделали, чтобы волк и лиса не нашли зайца? (Ответы детей - спрятали его в снегу,

- Посмотрите, сколько стало в лесу снега? (много)

- Вот, Мишенька мы и помогли твоему другу. Теперь ты можешь спокойно идти домой и ложиться спать. Ребята, напомните, а где у медведя дом? Как он называется? (Медведь благодарит детей поименно).

- Ну я пошел в лес, а вас, в награду за вашу помощь, ждет приятный сюрприз. (Воспитатель уносит медведя и просит детей закрыть глаза).

На лесной картине заяц исчезает и появляется плюшевый:

- Ребята, спасибо за помощь, теперь волку с лисой меня ни за что не найти. А сегодня я останусь с вами, чтобы поиграть.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Заняти по экологии в младшей и средней группе «Дикие звери зимой» Занятие по экологии. Разработано воспитателем: Бобриковой. О. П,младшая и средняя группа. Тема: «Дикие звери зимой» Цель: уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Как помочь зайцу?»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Как помочь зайцу?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Конюхова (УИ 208992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД