Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Как помочь зайцу?»

Светлана Конюхова
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Как помочь зайцу?»

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы на тему : «Как помочь зайцу.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о внешнем виде, особенностях образа жизни лесных зверей: лисы, волка, зайца, медведя, ежа в зимний период, как приспосабливаются к суровым условиям – как спасаются от холода.

Побуждать детей к различной степени активности: наблюдению, решению проблемных ситуаций, элементарному экспериментированию.

Публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Как помочь зайцу?“» размещена в разделах

Формировать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру, позицию помощника по отношению к объектам живой природы.

Вызвать интерес к жизни диких животных, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Словарная работа: берлога, поздняя осень, звери, лиса, волк, медведь, заяц.

Предшествующая работа: беседа с детьми о жизни зверей осенью; чтение литературных произведений о зверях: «Колобок», «Теремок»; рассматривание иллюстраций с изображением осеннего и зимнего леса, диких животных.

Материал: картина осеннего леса, плоскостные изображения зверей: лиса, волк, заяц, вязаные снежки, мягкие игрушки – плюшевый медведь, заяц.

Ход воспитательно-образовательной деятельности:

- П/игра «Мы по лесу идем». В конце игры встречаем медведя. Диалог с медведем.

- Ребята, посмотрите, ведь мы с этим медведем уже знакомы. Мы провожали его в лес. А зачем мы его туда провожали? (Медведь зимой спит в лесу)

- А где спит медведь? (в берлоге).

- Мишенька, что же ты до сих пор не спишь, уже и снег выпал? (Я не могу уснуть, потому что мой друг ходит по лесу печальный). А кто твой друг?

- А вы отгадайте загадку и узнаете кто мой друг:

Белый, пушистый комочек

Скачет через лесочек.

Кто это? (заяц)

- Ребята, пойдемте скорее посмотрим, отчего же такой печальный заяц. (Дети проходят, садятся на стульчики).

- Посмотрите, ребята, а вот и наши знакомые звери. (Перед детьми картина осеннего леса с изображением лесных зверей). Кого вы узнали на лесной поляне? (Еж спит под листочками). А это кто? (Волк и лиса в теплой шубке). А вот и заяц, отчего же он дрожит и такой грустный, - он замерз? (Нет) Почему? (У него теплая белая шубка).

- В какое время года у зайки шубка становится белой и теплой? (зимой).

- Отчего же заяц так дрожит? (Он боится, чтобы его не увидели и не съели волк и лиса).

- Как мы можем помочь зайке? (спрятать его)

- А где же мы его спрячем? (в листве, на земле, в снегу)

Эксперимент: силуэт белого зайца прикладывают поочередно к серому, черному, коричневому листу бумаги, - определяя тем самым, что зайца здесь не спрятать; а на белом листе заяц не виден.

- Посмотрите, заяц даже повеселел, от того, что может спрятаться от лисы и волка на снежной полянке, и зовет детей поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит».

- Мы с вами узнали, что зайца можно спрятать в снегу. Посмотрите, а на нашей лесной картине есть снег? (Нет) Почему? (потому что еще не наступила зима). Какое время года? (осень). У нас бывает так, что осенью выпадает снег? (Бывает) Обычно такое бывает поздней осенью, пред началом зимы.

- Как же нам сделать так, чтобы помочь зайцу и на картине появился снег. Какого цвета снег? (белый)

- Сейчас я вам покажу, как мы поможем зайцу и сделаем снежки из салфеток. У меня есть салфетки разных цветов, каких? (желтые, белые, зеленые). Какие подойдут для снега? Почему? (Ответы детей).

- Посмотрите, как мы их будем делать (Показ воспитателя способа сминания салфетки и приклеивания ее на картину. Затем детям предлагается смять салфетку и поочередно приклеить ее вокруг зайки).

- Посмотрите, а теперь зайца видно? Ну вот мы и помогли ему. А что мы сделали, чтобы волк и лиса не нашли зайца? (Ответы детей - спрятали его в снегу,

- Посмотрите, сколько стало в лесу снега? (много)

- Вот, Мишенька мы и помогли твоему другу. Теперь ты можешь спокойно идти домой и ложиться спать. Ребята, напомните, а где у медведя дом? Как он называется? (Медведь благодарит детей поименно).

- Ну я пошел в лес, а вас, в награду за вашу помощь, ждет приятный сюрприз. (Воспитатель уносит медведя и просит детей закрыть глаза).

На лесной картине заяц исчезает и появляется плюшевый:

- Ребята, спасибо за помощь, теперь волку с лисой меня ни за что не найти. А сегодня я останусь с вами, чтобы поиграть.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Заняти по экологии в младшей и средней группе «Дикие звери зимой» Занятие по экологии. Разработано воспитателем: Бобриковой. О. П,младшая и средняя группа. Тема: «Дикие звери зимой» Цель: уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Как помочь зайцу?»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД