Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Добрые сердца — добрые дела»

Татьяна Алферова
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Добрые сердца — добрые дела»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Добрые сердца – добрые дела!

Цель: создать условия для нравственного воспитания детей

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать работу по обогащению словаря детей, упражнять в словообразовании, подборе синонимов, антонимов.

• Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

• Совершенствовать умение употреблять в речи сложные слова, точные глаголы.

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Добрые сердца — добрые дела“» размещена в разделах

• Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

• Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

• Учить детей употреблять в речи простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

• Совершенствовать фонематический слух.

• Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

Развивающие:

• Развивать память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

Воспитательные:

• Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.

• Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь больным, пожилым, одиноким людям.

Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка, соблюдение продолжительности занятия (30 минут)

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, два платка, колпаки, буквы из магнитной азбуки, картинки с изображением плохих и хороших поступков.

Ход занятия.

Логопед и воспитатель входят в зал с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Дети здороваются друг с другом, передают «улыбки»)

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

(Дети отвечают)

Воспитатель: - Значит, вы можете быть волшебниками!

(Дети надевают колпаки).

Воспитатель: Ребята, вокруг нас живут такие люди, которые с рождения потеряли слух, зрение, возможность самостоятельно двигаться.

Логопед: Внимательно рассмотрите в зеркале свои глаза, а потом посмотрите в глаза соседу. Послушайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят», что это? (Глаза). А зачем человеку глаза? Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза» :

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб стекла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья –

Всем необходимо зренье.

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет,

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли –

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Логопед: Как важно для человека зрение, как много информации он познает с помощью глаза и как тяжело человеку, который плохо видит и носит очки».

Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем. Попробуйте нарисовать на доске с закрытыми глазами дом. (Дети рисуют). Узнайте с завязанными глазами буквы из магнитной азбуки. (Дети узнают). Ребята, трудно вам было? (Да). Ребята, вы должны с малых лет беречь зрение, свои глаза. А кто знает правила, которые надо соблюдать при чтении и просмотре телевизора? (Нельзя читать лежа, при чтении книга должна быть на расстоянии 30-40 см, должно быть хорошее освещение, с левой стороны).

Логопед: А для улавливания и различения звуков у человека существуют уши. Наши уши постоянно улавливают окружающие звуки. Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать – маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте уши и послушайте меня. (Ничего не слышно, тишина). А теперь откройте – игра «Скажи добрыми словами».

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Грустный – веселый

Равнодушный – заботливый

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Слабый – сильный.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Но среди нас живут люди, которые плохо слышат. Им очень тяжело жить в нашем мире.

Логопед: А теперь представьте на минуту, что вы стали волшебниками. Как бы вы помогли таким людям, какие сказали слова? (Помогли перейти улицу, не смеялись бы над ними). Да, дети, вы правы. Если на вашем пути встретятся люди, которые плохо видят или слышат, не смейтесь над ними, не оттолкните их грубым словом или взглядом, а протяните им руку помощи.

Игра «Скажи ласково». Я буду произносить слова, а вы называть их ласково

Цветок – цветочек

Дерево – деревце

Кошка – кошечка

Стол – столик

Мама – мамочка

Сердце – сердечко

Ручей – ручеек

Солнце – солнышко.

Воспитатель: А еще очень важно быть вежливыми, говорить друг другу добрые слова. Доброе сердце, добрую душу, добрые слова должен иметь каждый человек, и тогда про него скажут «У него золотое сердце».

Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидания)

• Если друг попал в беду … (помоги ему)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Решай споры словами, а (не кулаками).

Логопед: Молодцы, ребята, посмотрите на картинки, давайте обсудим их. (Дети вместе с педагогами обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки).

Дети, как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверное, легче злым.

Быть добрым – значит, отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит, понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один!

Воспитатель: Мы очень хотим, чтобы дети нашей группы были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и любимыми!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела» Домашний питомец является источником тепла и ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Добрые сердца — добрые дела»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД