Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт»

Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, горском транспорте, его видах.

2. Дать понятия «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

4. Активизировать в речи детей слова: светофор, улица, правила, знаки, транспорт (виды транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.

Материал и оборудование: [/b]Сюжетные картинки, загадки, наглядный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, игровые задания по теме, дидактические игры: «Собери предмет», «Третий лишний», «Кто с кем говорит?»

Ход занятия:

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята! К нам в гости за помощью пришел Незнайка.

Незнайка здоровается с детьми и просит помощи. – Мне сегодня пришло письмо, в котором была открытка и я ее случайно испортил и не могу понять, что на ней изображено. Помогите пожалуйста собрать картинку.

Дидактическая игра «Собери предмет». (Воспитатель на стол выкладывает фрагменты картинки с разными частями машины: руль, колесо, кузов, фары. Дети коллективно собирают картинку).

Воспитатель спрашивает: - Что получилось?

Дети. Грузовая машина.

Воспитатель: - Дети, как вы утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей (дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Но самолет и вертолет– это тоже транспорт…

Дети: Они летают, а машины – это наземный транспорт.

Воспитатель подтверждает ответы детей и задает вопрос: Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. Правильно. Ребята. А давайте спросим у Незнайки как называется транспорт, который перевозит грузы?

Незнайка с сожалением качает головой и говорит, что не знает. Воспитатель успокаивает Незнайку и обращается к детям.

Ответы детей (грузовой)

Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?

Дети перечисляют: продуты, мебель, хлеб.

2. Дидактические игры и задания.

1. Дидактическая игра «помогите Незнайке найти для каждой машины ее тень» (на подготовленных листах с одной стороны изображены разные виды транспорта, а с другой стороны тень. Дети должны соединить линиями машину с соответствующей тенью.

2. Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Воспитатель обращается к детям: - Сейчас проверим. Как вы знаете наш городской транспорт, предлагает детям отгадать загадки.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Автобус

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Грузовик

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Автомобиль

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Трамвай

День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо-проводам и,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

Троллейбус

Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Дети. Наземный.

3. Физ. минутка «Транспорт»

Цель: Закрепить название транспорта, развивать внимание, снять психофизическое напряжение.

На лошадке ехали – до угла доехали. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у.

4. Дидактическая игра «Третий лишний» (Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор. Например, автобус, троллейбус, грузовик (лишний грузовик, потому что он возит груз, а остальные виды транспорта- пассажирские). И так воспитатель предлагает несколько вариантов.

5. Дидактическая игра «Помоги Незнайке отгадать команду светофора»

Воспитатель обращается к детям: Если вы правильно отгадаете название профессий. То поможете Незнайке отгадать команду светофора. (На предложенных воспитателем картинках изображены три профессии: регулировщик, врач, и пожарник. Как только дети правильно называют, загорается светофор с зеленым сигналом.

Воспитатель обращается с вопросом: - Знают ли дети номера телефонов этих служб?

Ответы детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель. Что нового мы с вами узнали и чему научили нашего друга Незнайку. (ответы детей)

Публикации по теме:

«Транспорт — это интересно». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с техническими средствами передвижения Программное содержание: - продолжать учить детей различать транспорт по назначению; закрепить названия «пассажирский», «грузовой» транспорт;.

«День Победы». Интегрированное занятие для детей средней группы День Победы. Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Репка» Цели: Учить находить на ощупь фрукт или овощ правильно обозначать ее словом цветового тона. Учить различать и группировать овощи и фрукты.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сказочное путешествие» Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; Развивать речь, мышление, сообразительность.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Программное содержание:.

Конспект занятия в форме интерактивного спектакля в старшей группе «Незнайка изучает правила дорожного движения»Конспект занятия в форме интерактивного спектакля в старшей группе «Незнайка изучает правила дорожного движения» Конспект (сценарий) занятия по теме Правила Дорожного Движения» в форме интерактивного спектакля в старшей группе «Незнайка изучает правила.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Сценарий развлечения в детском саду «Незнайка изучает правила дорожного движения». Сценарий развлечения в детском саду «Незнайка изучает правила дорожного движения». Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель : Дети.

Занятие для детей средней группы на тему: «Зоопарк» Занятие для детей средней группы на тему: «Зоопарк» Объект: Зоопарк Цель занятия: - формировать представление о диких экзотических животных:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 22:19
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Дидактическое пособие
Дидактическое пособие "Укрась дерево". Цель: закреплять знание времен года. Задчи: продолжать изучение геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник,...
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...