Светлана Мартынова
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья».
Программное содержание:
Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Воспитательные :
- воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким;
- воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;
- прививать интерес к процессу и результату лепки.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему „Семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие:
- способствовать развитию активной речи;
- развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «семья»;
- учить замечать гендерные различия;
- закреплять умение лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней; учить сплющивать шар между ладоней.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная.
Подготовка к занятию :
Демонстрационный материал: фотографии родителей, иллюстрации с изображением семьи.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Оборудование: кукольная посуда (тарелки, кастрюля, половник, кукольная ванночка с платьем (для имитации стирки, игрушечное ведро и щетка (для имитации уборки, кукла, расческа, красива тарелка для «пирожков».
Предшествующая работа: рассматривание фотоальбома «Семья», чтение стихов про семью, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? Дети? (Да)
У вас есть имя? (Да).
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее назовите.
Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи :
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.
Д: Семья.
В: ребята, а давайте послушаем веселые стихи про семью :
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Игра «Что умеет делать мама»
Дети показывают действия, которые называет воспитатель
- Мыть посуду.
- Варить суп, компот.
- Стирать.
- Вытирать пыль.
- Мыть полы.
- Гладить.
- Дочке косички заплетать.
В: видите, ребята, сколько же много у мамы домашних дел. А теперь послушаем стихотворение про папу:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – движение рукой вперед-назад: жик-жик.
Дрова рубить - руки в замке, махи руками.
Пылесосить: у-у-у.
Забивать гвозди – постучать кулачком по ладошке: тук-тук.
Водить машину - имитация руками поворота руля: би-би-би.
В: Так что же такое семья?
Семья — это и мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья — это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка!
Семья — где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает.
Физкультминутка
Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской
1. Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
2. Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
В: Ну, а теперь пора испечь пирожки для наших любимых мамочек.
- Посмотрите, пирожок у нас такой круглый. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар, мы будем раскатывать комочек пластилина между ладоней круговыми движениями. Вот, что у нас с вами получилось.
- А теперь шарик мы превратим в пирожок, для этого мы его сплющиваем между ладоней. И вот пирожок готов.
В конце занятия вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку.
В: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие чудесные пирожки вы испекли. Они не только красивые, но и, наверняка, очень вкусные и мы обязательно угостим ими наших дорогих мамочек.