Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» (2 фото)

Анна Денисова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»

(Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками).

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»

Цели:

Создать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Задачи:

— Совершенствовать умения детей создавать изображения из бумаги;

— Упражнять детей в умении вырезать симметричные формы из сложенного пополам листа, получение круглой, овальной формы (листочки, умение использовать шаблон (для получения кленового листа, утки)

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

— Развивать творческие способности детей, пространственное воображение,

координацию движения руки при работе с ножницами, мелкую моторику рук;

— Побуждать детей к распределению действий, к совместному планированию деятельности;

— Поддерживать желание работать сообща;

- Воспитывать интерес к жизни, к явлениям природы;

- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Материалы и оборудование:

Большой лист затонированной бумаги с выделенной линией горизонта (серое осеннее небо, земля коричневого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, нарезанные прямоугольники цветной бумаги из фактурной бумаги (для изготовления листьев, уток), шаблоны кленового листа, шаблон для симметричного вырезания утки, простой карандаш, салфетки. Фонозапись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Букетики и гирлянды из осенних листьев разных расцветок и форм. Репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники»

Использование ИКТ: вывод на экран репродукции картин, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Предварительное прочтение и обсуждение сказки «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршина. Выяснение причин почему утки собрались в полет. Построение взаимосвязи между живой и неживой природой. Обсуждение характерных признаков осени.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая хорошая погода, небо чистое, светит солнышко, и ветерок легкий. Отличный день для путешествий!

Давайте, мы с вами сегодня отправимся в сказку «Лягушка-путешественница». Для этого создадим картину, которая поможет нам перенестись, погрузиться, в эту сказку.

В сказке утки собрались улетать, т. к. наступила осень. Значит в нашей картине мы тоже должны создать именно такое время года.

Ребята, давайте перед началом нашей работы внимательно рассмотрим репродукции картин известного русского художника И. И. Левитана.

- Ответьте какое время года на них изображено? (Осень).

- Что хотел изобразить художник? (Осеннюю природу, пейзаж, настроение). - - Какой предстала перед нами осень? (Золотой. багряной, красивой и т. д.). Какие краски выбрал художник для ее изображения? (Желтую, оранжевую, красную, зеленую, коричневую).

Но не только художники обращались к теме осени, осеннего пейзажа. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она так и называется «Октябрь. Осенняя песня». Давайте послушаем ее начало. (звучит музыка)

Вы видите, как художник изобразил солнечный осенний день. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. (Идет прослушивание отрывка пьесы). Во время листопада на земле образуется красивый ковер. Закройте глаза на минуточку и представьте себе осенний листопад.

Как листья могут выглядеть на земле? (Могут кружиться, как в танце, на земле и в воздухе, лететь, кувыркаться, плавно опускаться, образовывать кучки или лежать по одному, т. е. расположение может оказаться самым разным).

Давайте выполним аппликацию «Ковер из опавшей листвы» и проверим вашу фантазию наблюдательность. Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом вместе наклеим их на наш мольберт и получим общий красивый осенний ковер. Представим, что мольберт – это кусочек земли, который предстоит украсить опавшей листвой.

Но сначала ответьте: какого цвета бумагу мы можем использовать? (красную, коричневую, золотистую, оранжевую, желтую, зеленую, соответствующую по колориту подлинным осенним листьям)

Для того, чтобы вырезать лист дерева, нужен бумажный прямоугольник. На столах перед вами лежат приготовленные прямоугольники разноцветной бумаги. Вы можете взять прямоугольник любого размера и цвета, сначала складываем ровно пополам в длину цветной стороной внутрь. Теперь на получившейся половине рисуем карандашом плавной линией половину листочка. Сначала освоим наиболее простую форму – круглую. Такой лист может быть у липы, сирени, березы. Теперь надо аккуратно вырезать по карандашной линии. Вначале нужно вспомнить ТБ работы с ножницами (ножницами нельзя размахивать, подносить близко к своим глазам, и соседям, во время работы не вертеться, передавать ножницы можно только кольцами вперед). Вырезаем. Разворачиваем листок. Похож на настоящий? Чтобы усилить сходство нужно простым карандашом нарисовать прожилки на листе на его цветной поверхности.

Теперь попытайтесь вырезать такой листок самостоятельно.

Теперь попробуйте создать овальную форму. Если сделать волнистые линии, то получится листочек дуба. (Ребята вырезают сначала овальный листок, затем листок дуба).

Готовые листочки приклеиваем на мольберт.

Листики клена имеют более сложную форму. Чтобы вырезать такой лист можно воспользоваться трафаретом, обвести контур.

Дальше предлагаю самостоятельно вырезать несколько листочков на выбор – разного цвета и формы.

А чтобы интереснее было работать, позовем на помощь музыку Петра Ильича Чайковского, которая «рисует» осенний сад.

Наш мольберт почти покрыт осенним ковром, но на земле, если мы обратим внимание, один лист прикрывает другой. Вот и мы можем наклеивать чуть-чуть заслоняя листочки, прикрывая их немного друг другом.

Итак, наш ковер готов.

- А я приготовила для вас небольшой сюрприз и покажу как лист коричневой бумаги превратится в высокую гору, через которую полетят утки.

А где же утки? Сделаем их.

Давайте возьмем приготовленные прямоугольники фактурной бумаги, свернем ровно пополам в длину. С помощью трафарета простым карандашом обведем контур половины утки. Вырежем аккуратно по контуру. Развернем получившуюся уточку. Похожа?

Чтобы передать легкость и движение крыльев приклеим ее особым способом. Клей нанесем только на серединку, а на крылья клей наносить не будем.

Составляем картину, (воспитатель вырезает лягушку).

Ну вот наша работа подошла к концу.

Нравится ли вам результат нашей работы?

Что в данной работе вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?

Дети, вы все постарались и картина удалась на славу!.

И утки полетели в теплые края. Взяв с собой лягушку-путешественницу.

Давайте пожелаем им удачного полета и быстрого возвращения в родные места.

(Приятного путешествия)

А нам с вами пора возвращаться в детский сад, нашу группу.

Фото «Лягушка-путешественница»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Лягушка-Путешественница»Фотоотчет «Лягушка-Путешественница» " Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, сказала она. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила».

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей со.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства» Программное содержание. Закрепить образ буквы «Р», звука [р] На основе общности признаков с ранее изученными буквами, закрепить понятие.

Сценарий Дня Нептуна «Лягушка-путешественница» Лягушка - путешественница! (праздник Нептуна проводится на свежем воздухе) Действующие лица: Лягушка – путешественница - Русалка - Водяной.

Мастер-класс. «Лягушка путешественница»Мастер-класс. «Лягушка путешественница» Мы с детками продолжаем путешествие по сказкам, и в этот раз наша остановка была на произведении "Лягушка путешественница" В. М. Гаршин..

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Конспект НОД по литературному чтению «Лягушка-путешественница» Тема: В. Гришин «Лягушка путешественница». по ФГОСу Цели: подвести обучающихся к основной мысли произведения. Развивающие: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:11
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД