Анна Денисова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
(Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками).
Цели:
Создать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Задачи:
— Совершенствовать умения детей создавать изображения из бумаги;
— Упражнять детей в умении вырезать симметричные формы из сложенного пополам листа, получение круглой, овальной формы (листочки, умение использовать шаблон (для получения кленового листа, утки)
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
— Развивать творческие способности детей, пространственное воображение,
координацию движения руки при работе с ножницами, мелкую моторику рук;
— Побуждать детей к распределению действий, к совместному планированию деятельности;
— Поддерживать желание работать сообща;
- Воспитывать интерес к жизни, к явлениям природы;
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Материалы и оборудование:
Большой лист затонированной бумаги с выделенной линией горизонта (серое осеннее небо, земля коричневого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, нарезанные прямоугольники цветной бумаги из фактурной бумаги (для изготовления листьев, уток), шаблоны кленового листа, шаблон для симметричного вырезания утки, простой карандаш, салфетки. Фонозапись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Букетики и гирлянды из осенних листьев разных расцветок и форм. Репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники»
Использование ИКТ: вывод на экран репродукции картин, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Предварительное прочтение и обсуждение сказки «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршина. Выяснение причин почему утки собрались в полет. Построение взаимосвязи между живой и неживой природой. Обсуждение характерных признаков осени.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня такая хорошая погода, небо чистое, светит солнышко, и ветерок легкий. Отличный день для путешествий!
Давайте, мы с вами сегодня отправимся в сказку «Лягушка-путешественница». Для этого создадим картину, которая поможет нам перенестись, погрузиться, в эту сказку.
В сказке утки собрались улетать, т. к. наступила осень. Значит в нашей картине мы тоже должны создать именно такое время года.
Ребята, давайте перед началом нашей работы внимательно рассмотрим репродукции картин известного русского художника И. И. Левитана.
- Ответьте какое время года на них изображено? (Осень).
- Что хотел изобразить художник? (Осеннюю природу, пейзаж, настроение). - - Какой предстала перед нами осень? (Золотой. багряной, красивой и т. д.). Какие краски выбрал художник для ее изображения? (Желтую, оранжевую, красную, зеленую, коричневую).
Но не только художники обращались к теме осени, осеннего пейзажа. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она так и называется «Октябрь. Осенняя песня». Давайте послушаем ее начало. (звучит музыка)
Вы видите, как художник изобразил солнечный осенний день. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. (Идет прослушивание отрывка пьесы). Во время листопада на земле образуется красивый ковер. Закройте глаза на минуточку и представьте себе осенний листопад.
Как листья могут выглядеть на земле? (Могут кружиться, как в танце, на земле и в воздухе, лететь, кувыркаться, плавно опускаться, образовывать кучки или лежать по одному, т. е. расположение может оказаться самым разным).
Давайте выполним аппликацию «Ковер из опавшей листвы» и проверим вашу фантазию наблюдательность. Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом вместе наклеим их на наш мольберт и получим общий красивый осенний ковер. Представим, что мольберт – это кусочек земли, который предстоит украсить опавшей листвой.
Но сначала ответьте: какого цвета бумагу мы можем использовать? (красную, коричневую, золотистую, оранжевую, желтую, зеленую, соответствующую по колориту подлинным осенним листьям)
Для того, чтобы вырезать лист дерева, нужен бумажный прямоугольник. На столах перед вами лежат приготовленные прямоугольники разноцветной бумаги. Вы можете взять прямоугольник любого размера и цвета, сначала складываем ровно пополам в длину цветной стороной внутрь. Теперь на получившейся половине рисуем карандашом плавной линией половину листочка. Сначала освоим наиболее простую форму – круглую. Такой лист может быть у липы, сирени, березы. Теперь надо аккуратно вырезать по карандашной линии. Вначале нужно вспомнить ТБ работы с ножницами (ножницами нельзя размахивать, подносить близко к своим глазам, и соседям, во время работы не вертеться, передавать ножницы можно только кольцами вперед). Вырезаем. Разворачиваем листок. Похож на настоящий? Чтобы усилить сходство нужно простым карандашом нарисовать прожилки на листе на его цветной поверхности.
Теперь попытайтесь вырезать такой листок самостоятельно.
Теперь попробуйте создать овальную форму. Если сделать волнистые линии, то получится листочек дуба. (Ребята вырезают сначала овальный листок, затем листок дуба).
Готовые листочки приклеиваем на мольберт.
Листики клена имеют более сложную форму. Чтобы вырезать такой лист можно воспользоваться трафаретом, обвести контур.
Дальше предлагаю самостоятельно вырезать несколько листочков на выбор – разного цвета и формы.
А чтобы интереснее было работать, позовем на помощь музыку Петра Ильича Чайковского, которая «рисует» осенний сад.
Наш мольберт почти покрыт осенним ковром, но на земле, если мы обратим внимание, один лист прикрывает другой. Вот и мы можем наклеивать чуть-чуть заслоняя листочки, прикрывая их немного друг другом.
Итак, наш ковер готов.
- А я приготовила для вас небольшой сюрприз и покажу как лист коричневой бумаги превратится в высокую гору, через которую полетят утки.
А где же утки? Сделаем их.
Давайте возьмем приготовленные прямоугольники фактурной бумаги, свернем ровно пополам в длину. С помощью трафарета простым карандашом обведем контур половины утки. Вырежем аккуратно по контуру. Развернем получившуюся уточку. Похожа?
Чтобы передать легкость и движение крыльев приклеим ее особым способом. Клей нанесем только на серединку, а на крылья клей наносить не будем.
Составляем картину, (воспитатель вырезает лягушку).
Ну вот наша работа подошла к концу.
Нравится ли вам результат нашей работы?
Что в данной работе вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?
Дети, вы все постарались и картина удалась на славу!.
И утки полетели в теплые края. Взяв с собой лягушку-путешественницу.
Давайте пожелаем им удачного полета и быстрого возвращения в родные места.
(Приятного путешествия)
А нам с вами пора возвращаться в детский сад, нашу группу.