МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Зуля Халикова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

«Путешествие в сказку Колобок»

Цели:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

2. Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.

3. Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.

Материалы: мяч, «Волшебный сундучок», в нем колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций

Ход занятия

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах

(Дети входят в группу, встают в круг, держатся за руки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую - догадайтесь

1. Вот мука, а вот сметана.

Колобок готовить стану.

Рукава я засучу,

Быстро тесто замешу.

Положу я на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

2. Но для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы)

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

(метод «Мозговой штурм»)

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь (дети садятся на стульчики)

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат предметы из сказок.

Отгадайте загадку:

По сусекам поскребли,

По амбару помели

И по лесу без дорог

Покатился …

(достает колобка)

- А колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает круглым? (метод анализа)

(шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз)

- Что случилось с колобком? (ответы детей).

- Как бы вы спасли колобка? (метод проб и ошибок)

3. Отгадайте еще одну загадку:

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

(Воспитатель достает из сундучка зайчика)

Игра «Где живет заяц?»

(в лесу, в зоопарке, в книжках, в мультиках)

4. Физкультминутка

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, (дети «умываются».)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (дети трут ладошками нос, хвост, уши.)

Вытер сухо!

И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (дети скачут, садятся на стульчики)

5. Загадка: Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Воспитатель достает из сундучка лису)

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Лиса - это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая

Воспитатель: Лиса - это плохо. Почему?

Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайцев

Воспитатель: Мы с вами спасли колобка от лисы. Но лиса стала грустная.

- А вы хотите, чтобы лиса опять стала радостной, веселой? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

6. Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок («катают» по ладони)

По сусекам скребен (правой рукой скркбут по левой)

По амбару метен (имитируют подметание0

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (показывают двумя руками «окно»)

Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел (указ. и сред. пальцами правой руки идут по ладони левой)

7. Изодеятельность

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров)

-Что у вас получилось? Какие бывают шарики? (красные, синие, большие, маленькие, круглые, овальные)

(Дети дарят лисе свои работы. Лиса радостная. Благодарит детей. Убегает в сказку).

Итог: Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? В следующий раз мы с вами пойдем в другую сказку. В какую сказку вы хотели бы попасть?

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие»«Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ:Обеспечение речевого и творческого развития детей. ЗАДАЧИ:1. Развивать речь - доказательство. 2. Учим детей понимать и оценивать характеры.

Программа по сказкотерапии Сказкотерапия – это процесc образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД