Получи документы

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир»

Екатерина Черная
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир»

Интегрированное занятие для подготовительной группы

Тема «Путешествие в подводный мир».

В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная.

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.

Развивать воображение, образную память, творческие способности.

Продолжать учить детей создавать поделки из полосок бумаги.

Развивать мелкую моторику рук.

Поощрять инициативу и самостоятельность.

Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.

Материал к занятию :

Ноутбук или мультимедийная установка, презентация «Подводный мир»; аудиозапись «Шум моря»; лист бумаги голубого цвета форматом А1; квадрат из бумаги разных цветов 10x10 см., 21 лист цветной бумаги, квадраты черного цвета размером 1x1 см., ножницы, клей, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога, детские медали - осьминожки.

Предварительная работа:

Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, изготовление детских медалей.

Ход занятия.

Дети сидят, но ковре перед воспитателем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт и фото осьминога)

Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать о морских жителях. А вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Ребята, а в нашей посылке есть вот такие замечательные медали, которые нам передал в подарок мой знакомый осьминог. (Достает медали-осьминожки).

А давайте с вами с помощью этих медалей расскажем одно замечательное стихотворение. (Воспитатель надевает на детей медали, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый – прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской. (Э. Успенский.)

Воспитатель: Какие молодцы, настоящие осьминожки. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.

Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Но раз мы собираемся совершить подводное путешествие на нашем корабле, то нам нужен капитан. Как же быть?

Стук в дверь.

Капитан: Здравствуйте ребята! До меня дошли слухи, что вы собираетесь совершить подводное путешествие на дно моря, а без капитана вам никак не обойтись. А теперь давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласты, вставляют кислородный шланг, садятся за столы).

Готовы? Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! На счет три – ныряем. Закройте глаза и считайте громко до трех. (Дети считают до трех. Звучит шум моря).

-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. Появляются первые обитатели.

Воспитатель:

Через море океан,

Плывет чудо – великан.

- Кто это? Правильно, это кит, как - будто большой пароход.

Видите, там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут… (Дельфины).

Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.

- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

- Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

- Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…

- Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминает эта картинка? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

-А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

-Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (морской конек)

- А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

- Ребятки, а это кто? Это наш друг - Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь помнит? Оказывается у него восемь ног.

- Я кого – то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

- Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.

- Мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? Ой, что это такое? Кажется пещера.

- Поплывем в неё или вернемся в детский сад? А вы не боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там так, наверное, интересно.

Ой, куда мы попали? Посмотрите ребята, тут, что-то написано.

- Кто-нибудь из вас умеет читать? Да, здесь написано сказочная подводная мастерская. Смотрите письмо, какое - то. В нем написано, что в пещеру мы можем попасть, как только совершится волшебство. Злая каракатица заколдовала вход в пещеру и хозяйку пещеры, а мы сможем войти, если узнаем в этой кляксе хозяйку мастерской.

- Давайте думать, на кого похожа клякса? Кто бы мог быть хозяйкой мастерской?

- Что же можно такое дорисовать и где, чтобы догадаться?

Как вы думаете, могла бы быть это золотая рыбка?

- Подойдите к мольберту. Посовещайтесь друг с другом, кто из вас будет рисовать, можно вдвоем. Не стесняйтесь, возьмите кисти и краски и начинайте рисовать. Пофантазируйте, какая она золотая рыбка? А остальные могут советовать.

- Как вы думаете, мы справились с заданием? Попробуем зайти? Ворота открываются. Тогда плывем вперед в пещеру. Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути.

Капитан: Долго мы плавали, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Морское путешествие»

И. П. - стоя около столов.

Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море.

Рыбка: Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.

Растут в воде на самом дне

И манят рыб: «Плыви ко мне!»

Рак: Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед - это клешни). Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются. Словно лезвия ножниц.

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.

А под водой подводные замки стоят.

Это кораллы. Вы их узнали?

Осьминог: Соедините ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелите остальными пальчиками - щупальцами осьминога.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего осьминога, и отпустим их в море.

Воспитатель: Ребята возьмите квадратный листок бумаги и вырежьте из него круг.

Воспитатель: возьмите 1/2 листа бумаги, и сложите его пополам, и разрежьте. (Дети выполняют, воспитатель им помогает). Ребята возьмите получившиеся полоски и сложите их пополам и разрежьте. (Дети выполняют задания). Теперь нам нужно взять карандаш и закрутить на него поочереди получившиеся полоски. (Дети выполняют задание, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Ребята возьмите полоску и намажьте ее посередине клеем и приклейте ее с внутренней стороны вашего круга, это будет щупальца осьминога. (Дети выполняют задания по показу воспитателя). Также приклейте и остальные полоски, только будьте аккуратны. Какие вы молодцы!

(Дети выполняют задания, воспитатель помогает).

Воспитатель: Какие красивые осьминоги и вас получились. Ну, чего-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики и вырежьте из них глазки и приклейте к голове осьминога. (Дети выполняют задания самостоятельно). Молодцы!

Воспитатель: ребята давайте наших осьминогов отпустим в море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).

Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас осьминоги. Молодцы!

(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).

Капитан: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Наше морское путешествие подходит к концу, приготовится к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись. А теперь давайте устроим чаепитие, и позовем наших гостей. (Дети с гостями пьют чай с печеньями, мармеладом и конфетами)

Текст к слайдам:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

Через море океан

Плывет чудо – великан

Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Подставляя людям спины

В море нас спасут…

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Путешествие по осени». Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: «За окошком так красиво - Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цели: 1) Формировать представление о космосе и планетах. 2) Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: • познакомить.

Занятие в подготовительной группе Тема: Путешествие в заколдованный город. Цель: продолжать учить детей работать с моделями, - со схемами – слогослияния; - работа над словами сложной слоговой структуры; - анализ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД