Надежда Ладанова
Интегрированное занятие для средней группы: «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь;
Развивающие: развивать познавательную активность процесса экспериментирования, теоретическую активность, воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: сундучок, воздушные шары на каждого ребенка, емкости с водой, трубочки, стаканчики на каждого ребенка, скорлупа грецкого ореха, зубочистки, пластилин, стеки, пушинки, ножницы, фломастеры, салфетки, кораблик.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, отгадайте загадку.
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы: „Поиск воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Он вокруг нас незаметен,
Он невидим, невесом,
Хоть без запаха и цвета,
Но он каждому знаком
Без него пропала б жизнь
На планете нашей Кто ответит без чего Жить не сможет каждый? (без воздуха)
- А кто знает, как правильно дышать?
Упражнение: «Воздушный шарик» (упражнение выполняется стоя, медленно поднимаем руки в сторону, делаем глубокий вдох, при выдохе опускаем руки, произносим звук «ш-ш-ш…» 3-4 раза.)
Ой, ребята, посмотрите, у меня на столе стоит красивый сундучок.
Хотите узнать, что в нем лежит? Отгадайте загадку.
Ветер по небу гулял, с облаками там играл
Люди воздух изловили, в дом огромный посадили
И теперь воздушный домик держит ручкою ребенок. (Воздушный шар).
Сегодня к нам прилетели 2 воздушных шарика.
Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?
Дети: В нем нет воздуха, он сдулся.
В. - А что нужно сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Посильнее надуть.
В. - Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух) Откуда же берется там воздух? (мы его выдыхаем). Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладошку ко рту и выдохните. (дети выполняют) Что вы почувствовали? (движение воздуха). Надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими. (дети надувают шары и зажимают их пальцами) Теперь отпустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде? (пузырики) А откуда они берутся? (из шариков выходит воздух) Возьмите трубочку,
подуйте в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (струю воздуха) Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (выходят пузырики - это воздух)
Значит, и из трубочки, и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (чтобы дышать)
А как попадает воздух в легкие человека? (через рот и нос) а как правильно нужно дышать? (через нос) правильно, в носу воздух очищается и согревается. Вдыхаем носом. Воздух можно почувствовать. Вспомните, как мы это делали (дули в трубочку, опущенную в воду и видели пузырьки)
П/ и: Воздушные шары
Ребята, представьте, что вы воздушные шары. Чтобы взлететь нужно вздохнуть как можно больше воздуха. Вздохнули? А теперь полетели! Шары покачиваются, летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и мы приземляемся. (дети садятся за столы, перед ними листы разноцветной бумаги)
Ребята, а в этом сундучке еще что-то есть. Хотите узнать? (да)
(Вытаскиваю кораблик)
Что это? (ответ) Какой он? ( дети отвечают: красивый, быстрый)
А кто знает стихи про кораблик? («Матросская шапка, веревка в руке…»)
А давайте мы с вами тоже сделаем кораблики. (подвожу к столу, на столах: пластилин, скорлупа грецкого ореха, бумага разного цвета для паруса, зубочистки, фломастеры) Из этого материала можно сделать
кораблики? (Право выбора. Дети выбирают себе материал для конструирования корабликов и садятся за столы. Пока дети делают кораблики, звучит музыка.)
В. - А сейчас опустите кораблики на воду. Смотрите они не плывут. А что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (подуть на них) Попробуйте. Что же двигает наши корабли? (воздух) А откуда взялся воздух? (мы его выдохнули)
Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (посильнее подуть)
Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох. Получилось?
А теперь возьмите пушинку и попробуйте на нее подуть. Что произошло? (она полетела)
Скажите, на что было легче дуть на кораблик или на пушинку? (на пушинку)
Почему? (она легче)
Ребята, а вам понравились наши кораблики? Мне тоже понравились. А что мы с вами делали, чтобы кораблики быстрее начали плыть? Что их двигало? (воздух) А откуда он взялся? Правильно, мы его выдохнули. Скажите, а воздух можно почувствовать? (дули на ладошку) А увидеть? (пузырики в стакане)
А как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим, веселым? Нужно сильно дуть. А где мы возьмем воздух? (мы его выдохнем) Молодцы! Тогда возьмите шарики, вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми.
Игры с шарами:Кто дальше пронесет? Кто быстрее добежит?