МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Филиппова Ирина
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе

ТЕМА: «Путешествие с Колобком»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закреплять знания детей о временах года (признаки осени);

Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; умение составлять целое из частей; узнавать предмет по силуэту; упражнять в нахождении нарушенной закономерности.

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие речи:

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать своё мнение;

Упражнять в подборе слов – антонимов;

Продолжать развивать фонематический слух: находить звук «С» в начале и конце слова.

3. Воспитательные задачи:

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

Продолжать формирование умения вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал:

Демонстрационный:

Колобок квадратной и круглой формы; изображения овощей и грибов; силуэты животных: зайца, волка, медведя, лисы, лошадки; карточка с нарушенной закономерностью; дощечки разной длины (3 из них – самые длинные, одинаковые по длине); 3 обруча; карточки с изображением круга, овала, квадрата; мнемосхема «Осень»; 6 фонариков трёх цветов: красный, синий, зелёный.

Раздаточный:

Предметные картинки с изображением предметов овальной, круглой, квадратной формы; фигуры – головоломки «Сложи квадрат» различных степеней сложности.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в интересное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться? Из какой сказки герой - вам придется угадать. Слушайте загадку:

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться всех заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил, ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка(«Колобок»)

- Верно. А вот и он…

Воспитатель выставляет на стол Колобка квадратной формы.

-Здравствуйте, дети, я - Колобок!

Дети делятся впечатлениями.

-Что-то не так? Почему вы удивлены?

Дети:

-Колобок не такой бывает. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки с дедушкой укатился!

Воспитатель вынимает из-за квадратного Колобка Колобка круглой формы.

- Всё ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень весёлый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь. Вы готовы ему помочь?

Дети:

-Да, готовы.

Воспитатель:

- Итак, испекла старуха Колобка и поставила студиться. Колобок полежал-полежал на окошке, да и покатился. Катится Колобок по дорожке, и прикатился на лесную полянку. Посмотрите, какая она необычная!

(на фланелеграфе выложены изображения овощей и грибов)

-Посмотрите, всё ли здесь правильно?

Дидактическая игра «Наведём порядок»

Дети перечисляют, затем под музыку убирают изображения овощей.

Воспитатель:

- Что вы убрали? Почему?

Дети:

-Это овощи, они не растут в лесу, их выращивают на огороде.

Воспитатель:

- Что вы оставили?

Дети:

- Оставили грибы.

Воспитатель:

- Все ли эти грибы можно собирать?

Дети:

- Нельзя собирать мухоморы и поганки – они ядовитые. Но лесные звери их едят – лечатся.

Воспитатель:

- Молодцы, всё верно подметили! Колобок приготовил вам загадку, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу.

Дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту»

- Но в сказке Колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Дидактическое упражнение «Кто лишний»

Дети:

- Колобок не встречал в сказке лошадку. Она здесь лишняя. А ещё, лошадка - домашнее животное.

Воспитатель:

- Вспомните, кого Колобок повстречал первым?

Дети:

- Колобок встретил зайца.

Воспитатель:

-Верно. Вот и мы встретили зайца. (игрушка)

-А заяц и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание».

Воспитатель:

-Поможем Колобку?

Дети:

- Да!

Заяц:

- Назовите приметы осени.

Дети перечисляют признаки.

Воспитатель:

- Кто из вас сможет рассказать об осени по этой волшебной картинке?

составление рассказа по мнемосхеме

Ребёнок составляет рассказ по мнемосхеме

Воспитатель:

- А ещё, заяц, наши ребята могут порадовать тебя стихотворением об осени.

Ребёнок рассказывает стихотворение Г. Новицкой «Тишина»

Воспитатель:

- Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом?

Дети:

- Волка!

Воспитатель:

- Волк тоже загадал загадку Колобку.

Выставляет карточку

Дидактическое упражнение на поиск закономерности

Воспитатель:

- Найдите, что здесь неправильно.

Дети:

- Елочка, гриб, цветок, опять ёлочка, гриб, цветок, а теперь ёлочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после гриба идёт цветок.

Воспитатель:

-Молодцы, помогли Колобку разгадать вопрос волка. Но волк предлагает задание посложней. Справитесь?

- Разложите, пожалуйста, в розовый круг предметы только круглой формы; в жёлтый – только квадратной формы; в красный – овальной формы.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Дети раскладывают предметные картинки

Воспитатель:

- Молодцы! Отпустил волк Колобка, да встретилась ему на пути река. Испугался Колобок: «Ой, сейчас, думает, утону! Я ведь плавать совсем не умею!»

Воспитатель:

- Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем!

Дети:

- Надо построить мост!

Воспитатель:

- Да, река широкая! Предлагаю вам построить мост из самых длинных дощечек.

Дети прокладывают мостик через речку, затем проходят по нему на носочках и попадают на полянку.

Воспитатель:

-Катился Колобок, катился и видит… кто-то худенький, маленький, беленький, шустрый. Колобок говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведёшь, ведь они знают, что медведь:

Дидактическая игра «Наоборот»

- не худенький, а… (толстый);

- не маленький, а (большой);

- не беленький, а (коричневый, бурый);

- не шустренький, а (медлительный, неуклюжий)

Воспитатель:

- Вот он, мишенька – медведь. Он предлагает вам немного поиграть:

Подождите-ка, ребята,

Здесь я делаю зарядку.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Физминутка «Звериная гимнастика»

Раз - присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко раскинув лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинаем всё сначала.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе ускоряя темп выполнения

Воспитатель:

-Мишка предлагает посмотреть на ваши значки и приглашает вас за столы, на которых стоят фонарики соответствующего цвета.

Воспитатель:

- Мишка играл с квадратами и некоторые из них рассыпались на части. Помогите мишке, составьте квадраты.

Дети проходят за столы и рассаживаются в соответствии с цветом меток.

(выполняются задания различной сложности с учётом уровня развития детей)

Фронтальное составление фигур – головоломок «Сложи квадрат»

Воспитатель:

-Молодцы, все справились с заданием быстро!

Дети выходят на свободное пространство группы

Воспитатель:

- Покатился Колобок дальше, и тут ему навстречу лиса – рыжая плутовка. «Не стану, - говорит, - я тебя есть Колобок, если ребята вспомнят, как звучит «Песенка водички»

Дети:

-С-с-с-с-с…

Лиса:

-Поиграем в игру: я вам буду называть слова, а вы скажите, где прячется звук «С», в начале или в конце слова?

Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук?»

Дети:

- В слове «слон» - в начале слова;

-в слове «нос» - в конце;

- в слове «стол»…

-… «пёс»…

И т. п.

Воспитатель:

-Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила она Колобка, а он на радостях-то и укатился в лес. Только наш весёлый Колобок просил сказать вам «спасибо» за помощь и передал вот эту красивую корзинку с угощением

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД