Лучший педагог года

Интегрированное занятие для старшей группы. «Подарок для Нюши»

Tамара Пономаренко
Интегрированное занятие для старшей группы. «Подарок для Нюши»

Интегрированное занятие для старшей группы «Подарок для Нюши»

Цель занятия

: знакомство с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности обитанию в безводной местности; развивать воображение, память, зрительное восприятие детей, активный и пассивный словарь ребят; воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

мультимедийный экран или ноутбук (готовая презентация); коробка с песком; зеркало; разнообразные украшения (бусины, пуговицы игрушки из киндер-сюрприза).

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы, „Подарок для Нюши“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Скажите, ребята, вы мультфильмы любите смотреть? А про Смешариков смотрели? Как зовут этого героя? (Нюша) (Слайд 1)

Ребята, сегодня у Нюши день рождения. И Смешарики, ее друзья - Крош и Ежик,хотят подарить ей что-то необычное. (Слайд 2)

-Как вы думаете, куда они могут пойти за подарком (В магазин подарков, цветов, книг.)

-Ребята, а я знаю куда Смешарики отправились. Послушайте загадку:

Здесь песок один повсюду,

Дождик здесь подобен чуду.

Прямо с самого утра

Здесь ужасная жара.

И воды мы не найдем

Здесь, ребята, днем с огнем. (Пустыня)(Слайд 3)

-Я хочу вам предложить совершить необычное путешествие вместе со Смешариками. Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие (на самолете, на поезде, на машине.)

- В пустыню можно поехать на верблюдах, они прекрасное средство передвижения по песку, их называет кораблем пустыни. (Слайд4)

А несколько верблюдов, идущих друг за другом называют караваном. (Слайд5)

-Ребята, отправляясь в путешествие, мы должны взять с собой все самое необходимое. Что же нам нужно (Варианты ответов детей)

-А сейчас давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Что же все-таки мы возьмем. Подсказка на волшебном экране. (Слайд 6)

-Итак, отправляемся в путешествие, садитесь верхом на своих верблюдов (на стулья)

Рассказ педагога о пустыне.

- Пустыня-это желтое и голубое. (Слайд 8)

Желтое- пески под ногами, вокруг,сколько видит глаз,и еще дальше –за горизонтом. Голубое- небо. Оно в пустыне такое же неоглядное, как и пески. Все в пустыне непривычно и непонятно. (Слайд 9) Гряды золотистых песков – барханы. Ручьи и озера там без воды – летом вода пересыхает. (Слайд 10) Деревья без тени - на них нет листьев. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную погоду, а пасмурную и сырую. Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую травку. Пусто в пустыне.

-А вот и наши Смешарики, посмотрите, они очень удивлены. (Слайд11)Что же они увидели? (Слайд 12)(Спрятавшиеся животные).

- Молодцы, ребята, всех животных увидели и даже песчаную черепаху. А давайте и мы с вами превратимся в черепашек, покажем, как же они по песку передвигаются. (Слайд 13)

Физминутка «Загорать шла черепаха.»

Загорать шла черепаха

И кусала всех от страха:

«Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь.»

Ничего я не боюсь.

(По часовой стрелке, затем против часовой, стоя друг за другом на коленях, дети массажируют друг другу спинки.)

-Теперь садитесь на верблюдов, продолжим путь. (Дети садятся на стулья задом наперед)

Игра «Правда ли?»

В этот час,веселый час

Я поспрашиваю вас.

Посмотрите, туп да туп-

По песку идет верблюд.

Отвечайте, правда ли?

Бродит мишка по пустыне,

Ищет мишка куст малины.

Отвечайте, правда ли?

Поглядите средь барханов

Путь находят караваны.

Отвечайте, правда ли?

Зря вы шубы позабыли-

Летом холодно в пустыне.

Отвечайте, правда ли?

Солнце светит ярко-ярко,

Очень всем в пустыне жарко.

Отвечайте, правда ли?

Вот стихам пришел конец.

Кто ответил - Молодец!

-Ребята, посмотрите, кажется Крош и Ежик нашли подарок для Нюши. Они возвращаются с коробкой. Как вы думаете, что в ней?

(Слайд 14)

-Давайте проверим. Да это же песок! Какой же это подарок?

- Я придумала, мы поможем Смешарикам, сделаем подарок для Нюши. У меня есть зеркало, на котором мы нарисуем песком красивую картину для Нюши. (Вместе с ребятами насыпаем песок на зеркало, рисуем пальчиками различные узоры, украшаем.)

-Вот и готов подарок. (Слайд 15)

Дорогая наша Нюша,

Поздравления послушай:

(ребята по очереди поздравляют.)

Ты картину принимай

И всегда нас вспоминай.

Ребята вытирают руки салфетками, идут их мыть.

Публикации по теме:

«Играем с логопедом» — инновации в работе«Играем с логопедом» — инновации в работе Мой логопункт, я ласково называю ЛОГО-ПУНКТИК («Лого-пунктик» Программа системы работы логопеда в ДОУ). Пунктиков – много. Один из основных.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы. «Подарок для Нюши»
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 15:43
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД