Фанура Аскарова
Интегрированное занятие для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: Викторина по русским народным сказкам.
Программное содержание: Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по заданию, по иллюстрациям, по фрагменту; закреплять знания о геометрических фигурах, о величине геометрических фигур, развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; воспитывать интерес к русским народным сказкам; обогащать эмоции детей.
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Методы и приемы: Игра «Поможем героям сказок», «Расшифруй сказки», «Собери сказку»; беседа, показ презентации «Персонажи беседуют»; физминутка «Любимые сказки»; итог занятия: дети получают подарки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказок.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• компьютер;
• конверт с иллюстрациями
• конверт со схематическими изображениями сказок
• призы для детей.
Ход занятия.
Дети сидят, стук в дверь. Забегает Баба Яга (воспитатель).
Б. Я. Здравствуйте, милейшие, здравствуйте, уважаемые! Надеюсь, вы меня узнали? Ой, какие молодцы! А любите вы меня? (ответы детей) А я советую вам любить меня! А то с вами будет то же самое, что и с этими вашими любимыми героями сказок! Спрашиваете, что с ними произошло? Вот смотрите сами. (Б. Я. достает конверт, достает оттуда геометрические фигуры).
Б. Я. Ну, что скажете, похоже это на вашу сказку? Какие –то круги нарисованы. (Дети говорят, что это не круги, а прямоугольники. Анализируют их: один большой, поменьше и самый маленький. По аналогии вспоминают сказку «Три медведя»).
Б. Я. Действительно, умные ребята,ничего не скажешь! Ну вот следующая моя загадка очень сложная. Ни за что не угадаете, какая сказка спряталась в этом конверте!
(Дети анализируют фигуры, находят аналогию со сказкой «Волк (треугольник) и 7 козлят», большой круг – коза).
Б. Я. А вот следующую сказку вы не расшифруете никогда! (Сказка "Теремок" Квадрат и треугольник дом, остальные персонажи -круги, начиная с самого маленького -7 кружков)
Б. Я. Ой, ой, ой! Все они знают! Вот обижусь на вас и уйду! (Подходит к столу, проводит какие-то манипуляции и уходит. Можно включить сказочную музыку).
Появляется воспитатель. Здравствуйте, ребята! Еле добралась до вас! Поднялся такой сильный ветер! Не иначе, как Б. Я. решила поиграть со мной. А вы чем занимались? (Дети рассказывают, что приходила Б. Я., что она заколдовала все сказки, а дети спасли их).
Воспитатель. Ну, какие же вы молодцы! Но на этом приключения наших персонажей не закончились. По дороге сюда мне вручили письмо. На конверте написано «Помогите!» Я бы с удовольствием помогла, да только не знаю, кому нужна помощь. Может, вы мне поможете, ребята? (проводится игра «Помогите!»)
• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
• «Помогите! Я сломал домик зверей!»
• «Помогите, я превратился в козленка!»
• «Помогите, за мной гонятся три медведя!»
• «Помогите, у меня оторвался хвост!»
• «Помогите! Я заблудилась в лесу!»
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель подходит к столу. Ой, ребята, Б. Я. перепутала все картинки! Я хотела поиграть с вами… Может, вы мне поможете – сложите из картинок сказки? (Дети собирают сказки, называют героев. Можно предложить короткий пересказ одной из сказок).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я предлагаю всем присесть на стульчики. К нам пришли в гости персонажи сказок. Вы должны послушать, о чем они беседуют и назвать сказку.
(Показ презентации)
Молодцы, ребята! Вы – настоящие любители русских сказок, настоящие ценители! Я хочу каждому из вас подарить книжки – малышки - «Русские народные сказки».