МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Художественно-эстетическая область»

Алёна Апанасенко
Интегрированное занятие «Художественно-эстетическая область»

Конспект открытого занятия в младшей группе

"Путешествие на морское дно"

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к познавательной деятельности; желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность; закрепить знания, полученные раннее.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Художественно-эстетическая область“» размещена в разделах

- образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве; углублять знания об обитателях морей; совершенствовать навыки общения со сверстниками; активизировать словарь детей морскими терминами (рыбки, осьминог, морская звезда, морская черепаха, морской конёк, медуза);

- развивающие: развивать речь, стремление детей к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность,творческое воображение, умение слушать, наблюдать; развивать мелкую и общую моторику, умение наклеивать мелкие детали; развивать диафрагмальное дыхание; и фонематический слух; развивать чувство ритма и умение пластически передавать характер музыки; развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

- воспитательные:- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Экран, компьютер; ширма, декорации кораллы, сеть, игрушка осьминог; материалы для аппликауии: готовые заготовки из картона «рыбки», клей, кисточки, подставки, салфетки, декоративные блестки и др. Музыкальные шумовые инструменты. Сундук. «Золотая рыбка».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, использование ИКТ-технологий, напоминание о технике аппликации, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

чтение сказки «Чудесные друзья» (Валентина Литошик)

рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

просмотр видео «Обитатели морских глубин»

проведение бесед тема: «Рыбки», «Морские обитатели»

загадывание загадок «Рыбки», «Осьминог»

изготовление кораллов

просмотр мультфильмов «Крот и рыбка»,

создание видеозаписи заданий для детей (Морской царь)

Планируемые результаты по областям :

«Коммуникация» дети:дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

«Познание» дети знают и называют характерные особенности морских обитателей и среду их обитания.

«Художественное творчество» : дети заинтересованы в происходящем событии, проявляют оригинальность в изготовление работ.

«Музыка» : дети проявляют творчество в музыкально-ритмических композициях, игре на инструментах, музыкальных играх; двигаются пластично, выразительно.

Ход занятия

В группе.

В. Ребята, к нам в гости приплыла из сказки золотая рыбка (показывается рыбка из воздушного шарика). Хотите с ней поиграть (Рыбку подбрасываем, ловим, здороваемся с ней). Золотая рыбка приглашает вас к себе в гости на морское дно, пойдемте за ней, она вам укажет путь (из группы за Золотой рыбкой идем в музыкальный зал).

Музыкальный зал.

На экране слайд «Море», в центре зала синяя ткань-море.

В. Отправляемся вслед за рыбкой (ведем по кругу)

Физкультминутка:

В. К морю синему спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились (действия по тексту).

Дыхательная гимнастика:

В. А теперь вдохнем поглубже морской воздух и выдохнем. И еще раз, подуем сильнее, как морской ветер.

Фонетическая гимнастика:

В. прислушайтесь (запись шума моря, как море разговаривает, давайте ему ответим: «ш-ш-ш».

В. Море шумит, нас зовет к себе. Заходим в воду…

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно («гребущие» движения руками).

Все, как один плывем, как дельфин (2 руки вместе)

Ну-ну-ну – плывем к морскому дну

Та-та-та – такая красота (кружатся, руки в стороны).

В. Вот мы и на морском дне, посмотрите, кто это плывёт?

видео

«Обитатели морских глубин»

(параллельное обсуждение, показ движений различных обитателей).

В. Хотите поиграть на морском дне? Сейчас мы сами будем превращаться в разных морских жителей.

Музыкальная игра: «Море волнуется раз»

видео

«Морской царь 1»

М. Ц. Кто это здесь волнует море? Кто меня разбудил?

Я - Морской царь, если захочу - никогда вас не отпущу из своего морского царства! Будете знать, как воду мутить. Хотя…если выполните мои 3 желания, так и быть, отпущу вас. Моё первое желание: повеселите музыкой меня и моих русалочек.

В. вот бы нам сейчас музыкальные инструменты…

В2. смотрите, какой-то сундук, что в нём? Это же музыкальные инструменты, чего только нет у Морского царя.

Оркестр.

видео

«Морской царь 2»

М. Ц. Спасибо, повеселили, а теперь моё второе желание: помогите нарядить моих рыбок в блестящие наряды, чтобы на морском балу они были красивыми.

В. ребята, а вы знаете, как выглядят рыбки? давайте вспомним.

Музыкальная игра «Карасики» (вспоминаем строение рыб)

В. а вот и сами рыбки, сейчас мы их будем наряжать-украшать. У родителей и деток вся одежда из монеток. Вот и монетки (блестки, будем их наклеивать на наших рыбок.

(выполняется аппликация).

В. а теперь ныряем к коралловому рифу и сажаем на него наших красавиц.

видео

«Морской царь 3»

М. Ц. Молодцы, справились с заданиями, а теперь моё третье желание: отгадайте загадку:

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног, вот и весь я (осьминог).

В. а вот и сам осьминог приплыл к вам, чтобы поиграть.

Музыкальная игра «Покачай осьминога»

(подбрасываем тканью игрушечного осьминога).

В. все задания Морского царя мы выполнили, можем возвращаться обратно домой, с песнями и морскими танцами. Поплыли с мамами и папами вместе.

Танец с родителями «А рыбы в море…»

В. вышли на берег крутой и отправились домой! Что это? Письмо? (читает) Я - Морской царь говорю вам спасибо за радость и веселье, хочу вас отблагодарить, тяните эту сеть, в ней вы найдете вкусные подарки. (вытягивается сеть с угощением для детей). Возвращаются в группу.

Рефлексия (в конце занятия в группе)

-Понравилось вам путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка»Художественно-эстетическая аппликация «Зайчик». Мастер-класс «Заюшкина избушка» Мастер – класс по теме «Заюшкина избушка». Художественно – эстетическая аппликация «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр.Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Художественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группеХудожественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группе Пр. сод. : Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание.

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Портфолио проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».(для.

Игра конструктивно-модульная «Сюрприз малышам на Новый год». Образовательная область «Художественно-эстетическая» Оборудование: интерактивная доска, запись электронного письма, цифровая видеокамера, робот Тиктоник, конструктор, альбом «Виды роботов»,.

Художественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — КорсаковХудожественно — эстетическая деятельность. Восприятие музыки «Три чуда» Н. А. Римский — Корсаков Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все пишут о своих увлечениях, хобби. А у меня хобби – моя любимая работа! На этой неделе я провела для.

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Художественно-эстетическая область»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД