Алёна Апанасенко
Интегрированное занятие «Художественно-эстетическая область»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе
"Путешествие на морское дно"
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к познавательной деятельности; желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность; закрепить знания, полученные раннее.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Художественно-эстетическая область“» размещена в разделах
- образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве; углублять знания об обитателях морей; совершенствовать навыки общения со сверстниками; активизировать словарь детей морскими терминами (рыбки, осьминог, морская звезда, морская черепаха, морской конёк, медуза);
- развивающие: развивать речь, стремление детей к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность,творческое воображение, умение слушать, наблюдать; развивать мелкую и общую моторику, умение наклеивать мелкие детали; развивать диафрагмальное дыхание; и фонематический слух; развивать чувство ритма и умение пластически передавать характер музыки; развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
- воспитательные:- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Экран, компьютер; ширма, декорации кораллы, сеть, игрушка осьминог; материалы для аппликауии: готовые заготовки из картона «рыбки», клей, кисточки, подставки, салфетки, декоративные блестки и др. Музыкальные шумовые инструменты. Сундук. «Золотая рыбка».
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, использование ИКТ-технологий, напоминание о технике аппликации, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
чтение сказки «Чудесные друзья» (Валентина Литошик)
рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
просмотр видео «Обитатели морских глубин»
проведение бесед тема: «Рыбки», «Морские обитатели»
загадывание загадок «Рыбки», «Осьминог»
изготовление кораллов
просмотр мультфильмов «Крот и рыбка»,
создание видеозаписи заданий для детей (Морской царь)
Планируемые результаты по областям :
«Коммуникация» дети:дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.
«Познание» дети знают и называют характерные особенности морских обитателей и среду их обитания.
«Художественное творчество» : дети заинтересованы в происходящем событии, проявляют оригинальность в изготовление работ.
«Музыка» : дети проявляют творчество в музыкально-ритмических композициях, игре на инструментах, музыкальных играх; двигаются пластично, выразительно.
Ход занятия
В группе.
В. Ребята, к нам в гости приплыла из сказки золотая рыбка (показывается рыбка из воздушного шарика). Хотите с ней поиграть (Рыбку подбрасываем, ловим, здороваемся с ней). Золотая рыбка приглашает вас к себе в гости на морское дно, пойдемте за ней, она вам укажет путь (из группы за Золотой рыбкой идем в музыкальный зал).
Музыкальный зал.
На экране слайд «Море», в центре зала синяя ткань-море.
В. Отправляемся вслед за рыбкой (ведем по кругу)
Физкультминутка:
В. К морю синему спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились (действия по тексту).
Дыхательная гимнастика:
В. А теперь вдохнем поглубже морской воздух и выдохнем. И еще раз, подуем сильнее, как морской ветер.
Фонетическая гимнастика:
В. прислушайтесь (запись шума моря, как море разговаривает, давайте ему ответим: «ш-ш-ш».
В. Море шумит, нас зовет к себе. Заходим в воду…
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно («гребущие» движения руками).
Все, как один плывем, как дельфин (2 руки вместе)
Ну-ну-ну – плывем к морскому дну
Та-та-та – такая красота (кружатся, руки в стороны).
В. Вот мы и на морском дне, посмотрите, кто это плывёт?
видео
«Обитатели морских глубин»
(параллельное обсуждение, показ движений различных обитателей).
В. Хотите поиграть на морском дне? Сейчас мы сами будем превращаться в разных морских жителей.
Музыкальная игра: «Море волнуется раз»
видео
«Морской царь 1»
М. Ц. Кто это здесь волнует море? Кто меня разбудил?
Я - Морской царь, если захочу - никогда вас не отпущу из своего морского царства! Будете знать, как воду мутить. Хотя…если выполните мои 3 желания, так и быть, отпущу вас. Моё первое желание: повеселите музыкой меня и моих русалочек.
В. вот бы нам сейчас музыкальные инструменты…
В2. смотрите, какой-то сундук, что в нём? Это же музыкальные инструменты, чего только нет у Морского царя.
Оркестр.
видео
«Морской царь 2»
М. Ц. Спасибо, повеселили, а теперь моё второе желание: помогите нарядить моих рыбок в блестящие наряды, чтобы на морском балу они были красивыми.
В. ребята, а вы знаете, как выглядят рыбки? давайте вспомним.
Музыкальная игра «Карасики» (вспоминаем строение рыб)
В. а вот и сами рыбки, сейчас мы их будем наряжать-украшать. У родителей и деток вся одежда из монеток. Вот и монетки (блестки, будем их наклеивать на наших рыбок.
(выполняется аппликация).
В. а теперь ныряем к коралловому рифу и сажаем на него наших красавиц.
видео
«Морской царь 3»
М. Ц. Молодцы, справились с заданиями, а теперь моё третье желание: отгадайте загадку:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног, вот и весь я (осьминог).
В. а вот и сам осьминог приплыл к вам, чтобы поиграть.
Музыкальная игра «Покачай осьминога»
(подбрасываем тканью игрушечного осьминога).
В. все задания Морского царя мы выполнили, можем возвращаться обратно домой, с песнями и морскими танцами. Поплыли с мамами и папами вместе.
Танец с родителями «А рыбы в море…»
В. вышли на берег крутой и отправились домой! Что это? Письмо? (читает) Я - Морской царь говорю вам спасибо за радость и веселье, хочу вас отблагодарить, тяните эту сеть, в ней вы найдете вкусные подарки. (вытягивается сеть с угощением для детей). Возвращаются в группу.
Рефлексия (в конце занятия в группе)
-Понравилось вам путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?