Тимофеева Ольга Юрьевна
Интегрированное занятие «Яблоки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в 1 младшей группе
Образовательные области: художественно – эстетическое, познание, физическая культура, коммуникация.
Цель:
* учить детей рисовать пальчиками;
* располагать яблоки на заранее нарисованном дереве,
развивать чувство ритма;
* развивать целенаправленное конструирование,
побуждать к практическому использованию
выполненных построек;
* закреплять красный, желтый, зеленый цвет;
Публикация «Интегрированное занятие „Яблоки для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
* формировать бережное отношение к природе;
* создать эмоционально – положительное настроение,
удовлетворение от результатов работы.
Материал: альбомного листа с изображением яблони с зеленой кроной, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, матрешка, игрушки, кубики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев.
Х О Д
Раздается стук в дверь. Педагог подходит к двери и возвращается с матрешкой и корзиной яблок.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашей гостьей. Посмотрите, какие красивые яблоки она принесла.
Матрешка «угощает» детей, но сожалеет, что ее подружкам – игрушкам яблок не хватило.
Воспитатель: Загрустила наша гостья. Как же ей помочь?
Педагог подводит детей к мысли, что яблоки можно нарисовать. Предложив матрешке «отдохнуть» вместе с игрушками (неваляшкой, куклами, мишками, зайчиками, просит детей пройти к столикам, где приготовлены листы бумаги с нарисованными яблонями, красная и желтая пальчиковая гуашь.
Воспитатель: Краски цвет мне назовите,
Пальчик в краску обмакните,
Пальчик к ветке примакните,
Примакните – поднимите,
Примакните – поднимите,
Яблок много соберите.
Самостоятельная работа детей.
По окончанию работы предложить детям вытереть пальчики салфеткой и полюбоваться результатом.
Воспитатель: Яблочки на ветках
Сочные висят,
Ярким красным,
Желтым цветом
Радуют ребят.
Вот они поспели,
Соком налились.
Угощай игрушки –
Только не ленись.
Воспитатель индивидуально обращается к некоторым детям и задает
вопрос : «Сколько у тебя яблонь?» - (Одна).
Предлагает поставить деревья в ряд и спрашивает у всех детей: «Сколько деревьев выросло в саду?» - (Много).
Физминутка «Яблоня»
Яблоня, яблоня Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую
Или ветер их унес? строку загибают по одному пальчику
Или молния спалила? на обеих руках.
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечиками.
Не морозил их мороз, Дети загибают по одному пальчику
И не ветер их унес, на обеих руках, начиная с больших.
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
- Дети оборвали. Дети разбегаются, ребенок – яблоня
пытается их запятнать.
Беседа воспитателя с детьми.
-Вы любите деревья? Знаете, что их нужно беречь. Их нельзя ломать, срывать листочки. Если с ними плохо обращаться, то они засохнут, не будут радовать нас красотой своих листьев, давать тень в жаркую погоду, очищать воздух от пыли, дарить вкусные плоды – яблоки, груши, сливы.
Воспитатель обращает внимание детей на «фруктовый сад» (рисунки) и продолжает с ними беседу. «Как мы можем защитить свой сад от плохих людей? Давайте построим забор.
А из чего мы его построим?
Ответ детей: Из кубиков.
Дети находят кубики в группе и приносят воспитателю.
Он показывает способ постройки забора, приставляя кубики друг к другу, располагая их в ряд. Затем педагог предлагает изменить постройку, заменяя одни детали другими, или надставляя их в высоту.
- Вот забор готов, какой он? (большой, длинный)
- Защитит он наш сад? Сад какой? (фруктовый, большой, яблоневый).
Матрешка благодарит детей за сад, яблоки, «угощает» игрушки, прощается и уходит.