Семёнова Оксана
Интегрированное занятие к тематической неделе к Дню независимости России «Россия, Россия, что может быть сердцу милей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие к тематической неделе «День независимости России» «Россия, Россия, что может быть сердцу милей»
Задачи:
- закреплять знания детей о России; - формировать простейшие географические представления, уточнять понятия «богатая», «большая», «родная страна»
- помогать приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщать понятие «Родина»;
Публикация «Интегрированное занятие к тематической неделе к Дню независимости России „Россия, Россия, что может быть сердцу милей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- учить культуре установления межличностных контактов (способствовать вербальному выражению событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей);
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувство любви к Отечеству; - память, коммуникативные навыки, творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России; - любовь к Отчизне, чувство гордости за свою страну.
Форма занятия : интегрированная.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия «Государственные символы Российской Федерации» Плакаты, М., 2016, матрешки, русские народные музыкальные инструменты, куклы в национальных русских костюмах для рассматривания, географическая карта РФ, Репродукции картин великих русских живописцев (И. Левитана, И. Шишкина, А. Саврасова, подносы со стаканами кваса, бутылка русского кваса.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент.
Педагог. Ребята, скажите, что за праздник будет отмечать наша страна 12 июня?
Дети. День России.
Педагог. Верно, День России – главный праздник нашей страны, ознаменовавший начало новейшей истории и государства Российской Федерации. Каждый человек любит место, где он родился и вырос, ходил в детский сад и школу, свой дом, игры, в которые играл в детстве. Так «постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране. (Читает стихотворение Н. Забилы)
«Наша Родина»)
Как велика моя страна!
Как широки ее просторы!
Озера. Реки и поля, Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя От севера до юга!
В одном краю весна, в другом и снег и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше чем за десять дней,
И то едва домчится.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Беседа.
Педагог вывешивает карту Российской Федерации
Педагог. Ребята, перед вами карта Российской Федерации. На ней изображена наша Родина - Россия. (Показывает ее границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию). Какая она по величине?
Дети. Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолете за один день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.
Педагог. Россия – самая большое государство на Земле. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»?
Дети. Страна, в которой мы родились и живем.
Педагог. Верно, ребята, здесь родились и жили наши прабабушки и прадедушки, родители. У каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн. Где можно видеть флаг и герб? Дети отвечают.
Педагог рассматривают их, слушают гимн. Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Назовите их. Дети. Матрешка, самовар
. Педагог. Правильно, это русские матрешки, песня «Калинка», хоровод «Во поле березка стояла» (Показывает игрушки, предметы)
Педагог показывает кукол в русских костюмах.
Дети рассматривают характерные детали национального костюма. В таких костюмах ходили наши предки. Дворы в старой Руси были очень просторными, кругом загороженные высоким забором с острыми наконечниками. А из каких материалов делали дома на Руси?
Дети. Из дерева. Педагог. Верно, деревянные дома делались из сосновых и дубовых бревен. (Показывает иллюстрации) Посуда для пищи вырезалась из дерева. Кушанья были просты и неразнообразны. Люди ели ржаной хлеб. Каши готовили из овсяных и гречневых круп. Было очень много рыбы (Показывает репродукцию картины) Утром, проснувшись, русский человек молился. После приступал к своим делам. Русские люди с детства приучались переносить трудности и морозы. У русских были свои национальные музыкальные инструменты. Скажите какие?
Дети. Гусли, дудки, домры, балалайки.
Педагог. Играли на них Скоморохи, наряжаясь в старинные платья и надевая маски. По праздникам народ собирался на кулачные бои (Показывает иллюстрации). Девицы водили хороводы. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров. Слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру. Иностранцы удивлялись терпению и мужеству русских людей.
Педагог предлагает детям послушать русскую народную песню «Во поле березонька стояла…». Скажите, кто был главным героем русских народных былин?
Дети. Русские богатыри.
Педагог. Кто именно.
Дети. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Педагог показывает репродукцию картину В. Васнецова «Богатыри» Великие русские полководцы, отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину – любимую Россию, всегда являются примером для нас. Их имена.
А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков. Педагог. Любовь к России запечатлели на своих полотнах великие русские художники: И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов, и многие другие, в стихах – замечательные поэты – А. Пушкин, С. Есенин, А. Блок, в музыке – П. Чайковский, С. Прокофьев. Педагог показывает репродукции картин великих русских живописцев.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Педагог. Сегодня, ребята, поговорили о нашей стране, ее празднике, символах, таланте, и традициях русского народа, истории. И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей мудростью, чуткостью, добротой сердец. И мы – русские люди с гордостью должны носить свое имя. В России часто бывает холодно зимой и жарко летом. Какой напиток часто используют, чтобы утолить жажду? Дети отвечают:Традиционным напитком на Руси всегда считался квас (Показывает бутылки с квасом). Делают его из хлеба. Я сейчас предлагаю вам отведать наш традиционный напиток. Педагог раздает детям на подносе стаканы с квасом, дети пробуют его, делятся впечатлениями.