надежда артамонова
Интегрированное занятие. «Как Колобок друзей искал» Младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (ФЭМП, рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
Образовательная: учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». Продолжать знакомить с квадратом.
Публикация «Интегрированное занятие, „Как Колобок друзей искал“ Младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз,справа, слева, развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Ход.
Звучит песенка Колобка. (Фонограмма).
Воспитатель: Ребята! А чья это песенка?
-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса).
-А хотите, мы отправимся в сказку,где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
-Но сначала давайте поиграем:
Сидит белочка в тележке, (сжимать и разжимать ритмично кулачки)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке (по ходу текста пальцы по одному разжимаем)
воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Всем дала! (хлопают в ладоши).
-А вот и домик Колобка! Но что это? (Замок)
-Ребята! А чем открывают замки? (Ключом)
-Сколько замков? (Один)
-А ключей сколько? (Много)
-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей).
-Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая фигура, как у замка. Какая фигура у замка? (Квадрат).
-Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
Вот мы и открыли дверь, вот и Колобок! Пойдемте искать друзей! Перед нами дорожки, какие они?
(Одна узкая, одна широкая).
-Колобку надо покатиться по широкой дорожке, какого она цвета? (Синяя).
-А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета? (Желтая).
-А теперь мы пойдем по дорожкам.
Дети садятся на стульчики.
-Как вы думаете, кого встретил Колобок (Показывает только уши зайчика).
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок.
Шел к тебе издалека
Слышал –ищешь ты дружка!
Колобок : Да!
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
-Захотел Колобок угостить Зайчика, а чем не знает. Давайте поможем Колобку выбрать нужные для Зайчика гостинцы.
Игра «Угостим Зайчика».
-Что лежит на верхней полке? (Морковка).
-Что лежит на нижней полке справа (Колбаска)
-Что лежит на нижней полке слева (Конфета).
-Что лежит на верхней полке справа? (Капуста).
Что из этих гостинцев любит Зайчик?
(Морковку и капусту).
-На какой полке они лежат? (На верхней полке).
-Зайка благодарит всех. Прощай, зайка, нам пора в путь. До свидания!
Физминутка. «Мы по лесу шли,шли…
-отдохнул Колобок и покатился, а навстречу: (показывает ушки белочки).
-Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Белочку).
Белочка: Ребята, помогите! Меня пригласили в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!
Игра «Найди домик».
-Ребята! Надо расселить животных в их домики. Медведь большой или маленький? В каком домике живет медведь? (Медведь живет в большом домике).
-Почему? (Медведь большой и домик ему нужен большой).
-Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику. (Далее аналогично).
Белочка: Спасибо, Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
-Отправляемся дальше и выходим еще на одну полянку. Кто же к нам навстречу идет?
Появляется персонаж- медведь (переодетый ребенок или взрослый).
Мишка:
Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Колобок : Давай с тобой дружить! А чтобы тебе не было скучно, мы тебя научим рисовать.
-Что ты любишь есть? (Мед, ягоды).
-Сейчас мы тебе нарисуем твои любимые лакомства.
(Дети рассматриают незаконченный рисунок).
-Какого цвета солнце? (Желтого цвета).
-А какого цвета небо? (Синего цвета).
-Чего не хватает на рисунке? (Нет травы).
-Я вам покажу как можно получить зеленую краску. (Смешивает желтую и синюю краску, предлагает сделать то же детям и дорисовать на картине зеленую травку). Пальчиками дорисовывают красную ягоду.
Мишка: Молодцы! Спасибо вам, ребятки, за угощение! Я знаю,вы тоже любите сладкое и приготовил вам гостинцы. (Раздает детям конфеты). А теперь мне пора домой, до свидания!
-Ребята! И нам пора прощаться с Колобком. Пусть он катится далеко, быстро, чтобы лиса его не догнала.
Рефлексия.
-Где мы с вами побывали?
-Кого встретили?
-Что делали со зверями?